Пальцы рук разовьются не вдруг!
консультация

Уважаемые родители!

         Движения пальцев и кистей рук вашего ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развить речь вашего малыша!  Исследования показали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya_logopeda.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда: Петуховой Любовь Васильевны

Пальцы рук разовьются не вдруг!

Уважаемые родители!

 

         Движения пальцев и кистей рук вашего ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развить речь вашего малыша!  Исследования показали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции звуков.

Тренировку пальчиков следует начинать с самого раннего детства!

                                                                        

         Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Вы должны следить за правильной постановкой кисти руки и точностью переключения с одного движения на другое. Занимаясь с ребёнком, используйте любимые игрушки ваших малышей.

Если у вашего ребенка что-то не получается, помогите ему!

                                                                         

Всем детям очень нравится, когда с ними играют

 любимые мамы и папы!

                                         

                                            Разминка

Моя семья

Здравствуй пальчик мамочка,

Здравствуй пальчик папочка,

Здравствуй пальчик бабушка,

Здравствуй пальчик дедушка,

Здравствуй пальчик – Я!

Здравствуй вся моя семья! 

Поочерёдно пригибать пальчик  к ладошке, начиная с большого пальца, а со слов «Здравствуй вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

 

                                       Выполнение фигурок из пальцев

 

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

 Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.                                                               

Стул

Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок.

 

Стол

У стола четыре ножки,

 Сверху крыша, как ладошка. 

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

 

Парад

Топ, топ, топ, топ.

На парад идет солдат

Указательным и средним пальцами рук «ходить» по столу (ритмично).

 

Цветочек

Утром я проснулся, солнцу улыбнулся

Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, будто кулачок – бутончик цветка (утром он открывается, вечером заснул, спрятался).

 

                                                         ***

Бабушка в печке пекла ватрушки

Белка на ветке щелкала орешки 

Делать мягкие кулачки («ватрушки»), которые можно легко разжать, и крепкие («орешки»), которые не разожмёшь.

 

 

 

 

Фантазируйте вместе с ребёнком!

Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры: "Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться".

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...

Развитие зрительного восприятия в сюжетно-ролевой игре «Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться» Подготовительная группа для детей с нарушением зрения

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...

Семинар-практикум для родителей "Пальцы рук разовьются не вдруг..."

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достато...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

как подул вдруг ветерок

музыкальная игра-танец...