Консультации для родителей
консультация

Патракова Татьяна Александровна

Консультации направлены на то, чтобы помочь родителям понять, некоторые важные вопросы в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасный пешеход начинается с детства»

Мы любим своих детей и хотим им только добра. Мы говорим им: «Стой, дальше дорога! Нельзя играть на проезжей части! Возьми меня за руку, переходим улицу!». Любой родитель, бабушка или дедушка подтвердят, что именно так (или почти так) они делают. Это план воспитания безопасного поведения на дороге у наших детей.

Хорошо, когда такой план нами осознаётся, систематично и планомерно реализуется в жизни, результаты его выполнения нами контролируются: мы не забываем сделать замечание или даже отругать, когда ребёнок игнорирует наши наставления. Но часто нам не хватает как раз планомерности и систематичности, настойчивости и непротиворечивости в его реализации.

Всегда ли вы держите ребёнка за руку, когда находитесь на проезжей части дороги? Большинство родителей – да. Но многие держат не сами, а доверяют ребёнку держаться за себя: за ручку сумки, за коляску. Особенно когда у родителя много сумок или коляска с другим ребёнком.

Резко вырулил автомобиль; «газель», скрипя тормозами, с неубедительной быстротой снижает скорость; упала игрушка; яркий рекламный щит, на который вы и не смотрите, заворожил ребёнка – это всё повод для него резко остановиться и отпустить вашу руку или то, за что он держится. По разным причинам: испуг, интерес, неожиданность, но результат один – в случае резкого изменения дорожной обстановки вы не успеете его остановить, отдёрнуть, оттолкнуть, отбросить и т. д., потому что ребёнок для вас недостижим.

Уже меньше родителей держат ребёнка за руку, когда идут по проезжей части дороги в жилой зоне рядом с домом. Это не тротуар, но нам, взрослым, он привычен именно как средство пешего передвижения.И детям мы часто говорим«Иди рядом». Но для одних рядом – это 15-30 см (достижимо для нашей руки). Научите ребёнка идти именно рядом с вами, не дальше вытянутой руки желательно по тротуару, а в жилой зоне, где нет тротуаров, по краю дороги, а не по её середине, перед вами, а не сзади.

Мало кто держит ребёнка за руку на остановках общественного транспорта, пока ждут транспорт. А ведь детям скучно ждать, они развлекают себя,как умеют: крутятся вокруг столбов рядом с проезжей частью, выглядывают за пределы тротуара на приглянувшуюся им машину. Далеко не всегда, особенно пожилые люди, которым трудно выйти из маршрутки, автобуса и т. д., держат за руку ребёнка при выходе из транспортного средства. Но выход из стоящего транспорта или из-за препятствия, которое ограничивает обзор проезжей части дороги, – одна из частых причин ДТП с детьми.

Границы несвободы.

До какого возраста держать ребёнка за руку при переходе проезжей части дороги? Большинство родителей крепко держат 2-летнего ребёнка, а вот трёхлетку – уже далеко не все. Это связано с известным кризисом трёх лет, когда ребёнок становится несговорчивым, обесценивающим взрослого и его правила, и многим родителям, что называется, не хватает пороху, противостоять напору самостоятельности маленького человечка.

Но именно в этом возрасте для ребёнка возрастает опасность попасть в ДТП, что связано с его возросшей активностью, любознательностью, но вместе с тем и импульсивностью, недостаточной координацией движений и устойчивостью походки. Пройти по узенькому тротуару, часто с выбоинами, крупным мусором и не упасть, не спрыгнуть за интересным для него камешком, палочкой и т. д. далеко не всегда получается. Поэтому задача родителей 3-летнего ребёнка и других взрослых – проявить твёрдость в соблюдении безопасного передвижения. Важно не просто настоять («Я взрослый, я знаю, что правильно!», а объяснить ребёнку, что вы заботитесь о нём, боитесь за него, и поставить четкие границы свободы (например, «до этого забора я тебя держу за руку, а после него ты идёшь сам, там широкий тротуар»).

Вообще важно как можно больше именно разговаривать с ребёнком, комментируя, что вы делаете и почему («Я смотрю налево, потому что оттуда могут появиться машины» и т. д.). Не стоит надеяться на немедленный результат.Чтобы самому без вашей подсказки делать привычные для нас действия: обернуться на шум двигателя, останавливаться и отходить в сторону, пропуская транспортное средство, ребёнку предстоит пройти долгий путь развития его познавательных процессов. Согласно современным психологическим данным произойдёт это годам к 10-12-ти.

Держать ребёнка за руку до этого возраста вряд ли получится, да и не нужно, ведь самое главное в любом воспитании – это когда ребёнок сам делает то, что вчера мог сделать только с вашей помощью. Но момент, когда вы доверяете ребёнку идти рядом с вами по проезжей части, должен определяться не только его возрастом, но и его характером.

Учитываем характер.

Пугливые, тревожные дети и сами не отпустят вашу руку ещё долго.И это правильно: в ситуации резкого изменения дорожной обстановки, внезапного появления опасности они, скорее всего, растеряются, начнут хаотично перемещаться, и подвергнут себя и окружающих даже большей опасности, чем она была. Но дети подвижные, непоседливые, активные вряд ли дадут вам руку добровольно, а контролировать их нужно едва ли не больше, чем детей первого типа. Ведь из-за своей неуёмной энергии они чаще попадают в опасные ситуации, и не только на дороге или в транспорте. Чаще всего это мальчики, и здесь нужна особая деликатность, чтобы уберечь их как от физической опасности на дороге, так и от психологической опасности прослыть «маменькиным сыночком», которого, как маленького, держат за руку.

Важно также учитывать психофизическое состояние вашего ребёнка. Сотрудники ГИБДД хорошо понимают состояние эйфории в дни школьных каникул и праздников, из-за которого снижается внимание, утрачиваются осторожность и бдительность у детей. Это нужно иметь в виду родителям, не ослабляя контроля за безопасным поведением ребёнка в каникулярное время. Важно это для первоклассников и для детей, только начавших посещать детский сад, то есть в период адаптации к новой для них сфере жизни, которая не для всех детей бывает лёгкой. В этот момент родителям нужно тактично, но твёрдо взять ребёнка за руку, объясняя, что когда это состояние пройдёт, ребёнок сможет снова идти самостоятельно.

Эмоции действуют сильнее.

Есть и другой «план воспитания», который реализуется нами в спонтанном поведении, непосредственных поступках, эмоциональных высказываниях и оценках. Этот воспитательный план нами, как правило, не осознаётся, мало контролируется со стороны наших воспитательных установок, но часто именно он оказывается более действенным. Например.

Торопимся, до перехода далековато. Говорим ребёнку«Давай руку, здесь перейдём». Или совсем без слов «давай руку»«Побежали быстрее, сейчас красный загорится».Едем в автомобиле«Ксюша, пригнись, проезжаем ДПС, а ты без кресла».

Вы читаете это и думаете: не про меня? Вы никогда-никогда не переходите улицу с ребёнком в неположенном месте? И никогда не начинаете переходить улицу, когда зелёный сигнал уже мигает? Вы не позволяете себе эмоциональной оценки действий инспекторов ДПС в присутствии ребёнка?

Если вы были честными с собой, то хотя бы на некоторые вопросы вы ответили «нет». А это и есть тот самый «другой» план обучения наших детей, как вести себя на дороге. И он чётко включает, что можно и что нельзя (мне можно, а другим нельзя, что хорошо и что плохо (что я делаю, всё хорошо, а другие – всё плохо, кто хороший, а кто – плохой (я сам лихач – хороший, а другой – плохой).

Именно этот воспитательный план сильнее запечатлевается у наших детей, так как подключает наши эмоции, к которым любое живое существо восприимчивее, ведь это более древний, проверенный в ходе эволюции способ обучения. Психологи выяснили, что младенцы распознают эмоции матери начиная уже с 3-месячного возраста, а вот запомнить наши «нельзя» и выучить ПДД они смогут очень и очень нескоро.

А кто воспитает родителя?

Мы уже не раз слышали, что мы – образцы поведения для наших детей. В других странах это осознаётся и государством. Так, в Германии – одной из стран с низкой аварийностью – сумма штрафа за совершённое ДТП возрастает в 5 раз, если свидетелем ДТП стал ребёнок.

Наше государство также внесло свою лепту в воспитание родителей. Например, выпустило ролики о безопасности дорожного движения.

Наши дети будут жить в других условиях дорожного движения, чем мы. Например, в детстве большинства современных родителей не было маршруток, и сейчас никто им не объясняет, как нужно правильно вести себя в них, особенно вместе с ребёнком.

Да и сами маршрутки чаще всего мало приспособлены для проезда с детьми. И даже самые комфортабельные – для проезда с прогулочной коляской-тростью. Умолчим о том, что ребёнок этого возраста – вовсе не тихий «кулёк», который будет спать или хотя бы неподвижно рассматривать окружающих. А уж про выход из маршрутки можно снять фильм, по накалу страстей не уступающий «Миссия невыполнима».

Вы думаете, будет проще, когда ребёнок станет старше? Вы забыли про портфель и сумку со спортивным инвентарем вашего чада; час пик, когда наши сограждане штурмуют маршрутки, не считаясь с возрастом пассажиров; вполне понятное желание родителей с экономить (регулярные поездки на маршрутках сильно давят на бюджет) – дети сидят на коленях у своих родителей, практически упираясь головой в потолок, загораживая проход другим пассажирам и т. д.

Поглядывая на видеофильмы в маршрутках, оборудованных телевизором, мы не увидим ролика, обучающего родителей правилам проезда с ребёнком в транспорте. Мы уверены, пользы для пассажиров было бы гораздо больше, чем от роликов о моде или курортах. Ведь нужда проехаться с ребёнком в поликлинику, к бабушкам и дедушкам, на занятия, в детский садик приходит ко всё большему числу родителей маленьких детей. Хорошо бы в таких роликах учить водителей и пассажиров помогать родителям с детьми.

Надеемся, что эта беседа заставит родителей задуматься и более внимательно отнестись к этой области воспитания своих детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Для нас взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто-то в квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь нужно взять собой зонтик, во время еды нельзя разговаривать, и т.д

Однако, если речь идет о ребенке, то даже самые простые, на наш взгляд вещи, могут быть им совершенно непонятны: взаимосвязь между некоторыми предметами, очевидная для нас, для малыша пока невидна, ведь грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта.

Час назад малыш, носился по квартире с мячом и мама при этом, только приветливо улыбалась, а сейчас, когда он снова взялся за мяч после обеда – она очень злится и требует прекратить игру. Ребенок, в недоумении кладет мяч и берется за барабан – мама снова не довольна – почему?

Ведь час назад игра в мяч поощрялась и была на ее взгляд отличным занятием? Дело, в том что запрещая ребенку шумную игру с мячом, мама не объяснила, что дело вовсе не в мяче, а в том, что маленькая сестричка легла спать, и в квартире должна быть тишина, чтобы та смогла поспать. Зачастую, взрослые формулируют свои мысли не четко, совершенно не объясняя ребенку суть.

Объяснять, почему  что-то «плохо», а что-то «хорошо» нужно ясно, понятно и доступным ребенку языком. Плохо – «потому что плохо»! или «потому  что я так сказала» это совершенно не аргумент. Дети очень любопытны и любят конкретику в словах и действиях. Поэтому, если сказать ребенку, что ходить по лужам в босоножках  - это «плохо», а в резиновых сапогах – «хорошо», мы только подтолкнем его НА ТО, что он попробует зайти в лужу без сапог и узнать, почему это «плохо». Не следует забывать и собственный пример. Думаю, все понимают, что совершенно бесполезно рассказывать ребенку, что курить «плохо», если кто-то из родителей курит. Какими бы вы доводами и аргументами не пользовались, ребенок, скорее всего тоже будет курить, ведь вы для него – самый большой авторитет, и в душе он твердо уверен, что родители никогда бы не поступили «плохо».

Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре.

Дети – учатся, играя – это истина, с которой, думаю, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями  -пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения.

Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Малыш должен понять, что зачастую, нет четкой грани, между «хорошим» и «плохим». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится! Удачи вам  и вашим детям!



Предварительный просмотр:

ЧТО ПОДАРИТ ДЕД МОРОЗ?

КАК ДАРИТЬ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ.

Приближается Новый год и мы, в своей вечной суете привыкшие постоянно спешить вперед, начинаем ломать голову, что подарить ребенку?

 Как же не ошибиться с выбором подарка в волшебную ночь и правильно преподнести его, чтобы у ребенка надолго осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза.

Мы и сами в предвкушении праздника окунаемся предпраздничное чудо! Подготовка к празднику, приобретение подарков родным и близким, новогодние украшения, елка, запах мандарин, все это «заставляет» наше сердце биться чаще и мы ждем чего-то нового, неизвестного, в надежде на исполнение желаний. Так почему же не организовать своему ребенку приятную обстановку и порадовать его? Ведь кроме нас никто не совершит волшебства, а как известно, вера в хорошее заставляет нас меняться в лучшую сторону.

Итак, приступим, с чего мы начнем? Наша цель подготовить ребенка к празднику настроив его к ожиданию подарка.

 Первый шаг: Украшение дома вместе со всей семьей. Выберите выходной день, когда семья будит в полном составе и обдумайте, как вы украсите свой дом.

Решите, где будит стоять елка, вырежьте с ребенком гирлянды, снежинки, самодельные игрушки на елку.

Ведь совместное занятие не только сближает людей, но и «раскрывает» ребенка, «обволакивая» его теплотой и защитой семьи, производя успокаивающее, релаксирующее действие.

 Второй шаг: Обдумывать вместе с ребенком меню праздничного стола, придумать главное, «коронное» блюдо вашей семьи. Чтобы оно нравилось всем и особенно вашему ребенку, пусть это блюдо будит вашей фишкой из года в год, как традиция « написанная » вашей рукой.

Пусть новогодняя ночь будит вашей семейной сказкой, наполненной заботой и приятным обществом близких.

 Третий шаг: Что подарить?

Не обязательно покупать дорогой подарок, чтобы обрадовать ребенка. Подарок должен быть желанным, подумайте, что вы обещали ребенку давно, а так и не купили.

Подарок не должен обговариваться вслух, например, ребенок просит у вас игрушку, а вы говорите ему, что вам его подарит Дедушка Мороз.

Зная интересы вашего ребенка, вы без проблем приобретете то, что его заинтересует.

Подарок учитывается не только по интересам, но и по возрасту, и полу ребенка, в каждом возрасте свои интересы и предпочтения.

Четвертый шаг: Красивая упаковка подарка играет большую роль. Упакуйте красиво и празднично ваш подарок, положив предварительно в красивую коробочку. Ведь разворачивание подарка и интерес, что там, заставляет ребенка насладиться приятным предвкушением радости.

 Пятый шаг: Куда и когда положить новогодний подарок?

Этот вопрос интересует многих заботливых родителей, чтобы ребенок не увидел и не засомневался, что подарок именно не простой, а волшебный, подаренный самим Дедом Морозом.

В новогоднюю ночь дети веселятся с нами и ждут с нетерпением подарков, вот уже 12 на часах, и ребенок смотрит под елку, как же положить этот подарок думаете вы.

Ваше чадо начинает суетиться и спрашивает вас, когда же появится долгожданное чудо?

Вариантов много на самом деле, например, объяснить ребенку, что Дедушка Мороз развозит всем деткам на Земле подарки и что хоть у него волшебные сани, и лошади быстрые, как ветер, но требуется время подождать своей очереди. А в подходящий момент положить под елочку подарки, или отвлечь ребенка праздничным салютом, предлагая полюбоваться игрой красок и новых впечатлений.

Вместе с ребенком ждать подарка и проявлять интерес к нему, похвалить Деда Мороза за подарок, и сказать волшебное слово СПАСИБО, которое непременно услышит Дедушка и внучка Снегурочка.

Эти, порой примитивные советы, играют большую роль в детских воспоминаниях. Какой-то теплотой окутывают наших детей, учат верить в чудеса, добро, что есть семейные традиции, пронесенные несколькими поколениями. Прививают им семейные ценности, дружность и сплоченность своей семьи.

Ведь на примере своей семьи складываются традиции, привычки и поступки, которые он внесет в свою будущую семью и от этого будут складываться его семейные отношения.

Ценности семьи незакономерно влияют на успех и благополучие ребенка и как вы будете складывать свое отношение к ребенку, во многом повлияет на его полноценное развитие.

Ребенок должен испытывать радость от праздника, а не только видеть суету родителей и беспокойство со стороны взрослых.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Семейные традиции».

Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа",в которой есть и цветущий райский сад,и родники "живой" воды,и могучие дерева,уходящие ветвями высоко в небо,а корнями-глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют,животворят семью".

Семейные традиции-это обычные принятые в семье нормы,манеры поведения,обычаи и взгляды,которые передаются из поколения в поколение.

Семейные традиции являются одним из важных признаков здоровой семьи. Задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь традиции выступают основой воспитания детей.

Рассмотрим более подробно,что же такое семейные традиции,какими они бывают и зачем они нужны.

-Традиция"Совместный семейный обед или ужин"

Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться,слушать и слышать друг друга не на лету,а на протяжении минимум 20 минут. Мелочь,казалось бы,но дорогого стоит. За столом ребёнок учится хорошему поведению,учится ухаживать за другими.

-Традиция "Совместное приготовление пищи,"семейное блюдо"

Многие помнят,что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал,а не скучные домашние хлопоты. Полезно вместе готовить не только известные блюда,но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений,живую память о тех,кто много лет также готовил это блюдо. Новый-объединить всех в радостном ожидании:получится ли задуманное,будет ли вкусно?

Главное-командная работа,когда каждый вносит свою посильную лепту в общее дело. И для детей это шанс почувствовать себя значимым,нужным.

-Традиция"Совместный с детьми досуг.

Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому,что ребёнок познаёт мир живой природы,учится относиться к нему бережно,кроме того это возможность беседовать,рассуждать о важном наедине или всем вместе.

-Традиция"Чтение вслух в кругу семьи"

Сегодня,пожалуй,осталось только чтение вслух детям,да и то не в каждой семье. Плюсы очевидны:формируется вкус к чтению и к хорошей литературе,в книгах поднимаются нравственные вопросы,которые можно обсудить. И,кроме того мы сами должны быть воспитаны и подкованы,чтобы идти на шаг впереди,и рекомендовать то,что будет соответствовать кругозору ребёнка и его интересам.

-Традиция"Составление родословной,память о роде"

Генеалогия как наука появилась только в 17-18 веках,но знание своих корней всегда имело большое значение.

Зачем сегодня знать о своих предках дальше прадедушек и прабабушек?

Составление родового дерева-это способ осознать преемственность поколений,понять своё место в мире,почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.

С точки зрения психологии память о своём роде,знание о своих предках помогают человеку формировать себя как личность.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность,с которой все их вспоминаю,желание перенести их в свою семью. Если в вашей семье нет традиций,придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче и ярче.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Водичка, водичка – умой мое личико»

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Дети должны твердо усвоить следующие правила:

 игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);

 категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;

 нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

 не следует далеко заплывать на надувных матрацах и кругах;

 не следует звать на помощь в шутку.

В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.

Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
  • заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
  • загрязнять и засорять водоемы и берега;
  • купаться в состоянии алкогольного опьянения;
  • приводить с собой собак и других животных;
  • играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
  • допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • подавать крики ложной тревоги;
  • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!

ПАМЯТКА по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде.

Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.

Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).

Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.

Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.

Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.

Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.

Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.

Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.

Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь – поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 – 5 сантиметров, и отпустите.

Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.

Через каждое вдувание воздуха делайте 4 – 5 ритмичных надавливаний.

Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем – массаж сердца.

Не останавливайте меры по реанимации до прибытия «скорой помощи»: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.

Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.

Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.

Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, скорость ветра, расстояние до берега и т.д.

Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.

Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим – за волосы) и транспортируйте к берегу.

В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.

Уважаемые родители!

Тщательно контролируйте поведение детей на водоемах, не оставляйте детей без присмотра, проводите с ними беседы но правилам поведения на воде.

Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младших дошкольников

«Внимание! Дети на дороге!»

Начните с себя.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны. ;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* правила дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:
1. Познакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!



Предварительный просмотр:

Консультация «Взрослым знать положено».

 Затрагивая тему воспитания детей, необходимо говорить о целом комплексе факторов, которые оказывают влияние на поведение ребенка. В первую очередь следует заметить, что родители играют ключевую роль в формировании мировоззрения ребенка, поведения и его отношения к жизни в целом, являясь для него примером с самого детства. Только появившись на свет, ребенок видит рядом с собой папу и маму, считая их центром вселенной. Он запоминает их голоса, привыкает к их мимике, а позже, став немного взрослее, ребенок начинает подражать родителям, пытаясь быть похожим на отца или мать. Недаром говорят, что родители – это пример для детей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным человеком, получил необходимые знания и смог правильно их использовать в жизни, станьте для него примером в этом.

 С малых лет дети должны видеть правильное поведение родителей в семье, добрые, искренние отношения. Именно от родителей ребенок получает ту базу ценностей, которая и остается с ним до конца жизни. Разумеется, не только родители оказывают влияние на мировоззрение ребенка. Это и воспитатели в детском саду, и школа, откуда ребенок черпает много новых знаний, знакомится с новыми людьми, вступает в новый коллектив. И здесь очень важно, чтобы ребенок не пошел по неверному пути, попав в неправильную компанию. Именно поэтому родители должны с самого детства прививать ребенку ключевые понятия того, что есть правильно и неправильно.

 Некоторые родители считают, что не стоит проявлять видимой любви к ребенку, иначе он станет избалованным. Однако на самом деле, когда ребенок чувствует настоящую любовь родителей, он растет незакомплексованным. Родительская любовь – это тот фундамент, на котором и строится характер ребенка, его личность. Если ее нет, это ведет к замкнутости, агрессии, депрессивному состоянию. К тому же, чувствуя с детства любовь родителей, ребенок вырастет с твердым ощущением того, что у него в семье тоже должны быть такие теплые отношения. Психологи утверждают, что самое важное в воспитании ребенка – это глубокий психологический контакт с ним. Это подразумевает в первую очередь общение с ребенком.

Диалог – вот что является самым важным в отношении между родителями и детьми, как подчеркивают психологи. Чтобы диалог получился, его необходимо строить на общем видении ситуации, общей направленности. Ребенок не должен жить своей отдельной жизнью, сидя в уголке и играя в игрушки. К сожалению, именно так происходит во многих случаях. Некоторые родители полагают, что, купив ребенку новую игрушку, они могут больше не обращать на него внимания. Этот отнюдь не та забота, о которой идет речь, а просто отмахивание от родительских обязанностей, выражено материально. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал достойной личностью, обратите внимание, прежде всего на себя и свое отношение к жизни. Именно родители являются примером для детей.

Поступки, манера поведения дома и в обществе, система ценностей – все это ребенок видит в первую очередь дома. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок уважал вас и считался с вашим мнением, станьте для него авторитетом. Только начинать нужно с детства, иначе потом может быть уже поздно. Если поведение родителей оставляет желать лучшего, ребенок может со временем ступить на ту же тропу. Не будьте отрицательным примером для ваших детей, и тогда у вас будет повод для гордости и надежная опора в старости.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «10 правил здорового образа жизни»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок не болел. Конечно,

полностью обезопасить малыша от недугов не получится. Но профилактика

никогда не будет лишней. О том, как защитить детское здоровье от ОРВИ и

других распространённых заболеваний, есть 10 замечательных, проверенных

временем правил.

Острые респираторные заболевания имеют свою классификацию - по

той области, которую они поражают. ОРВИ тоже входят в их число и в свою

очередь делятся на инфекции верхних и нижних дыхательных путей. К

первым относятся нос, рот, глотка и гортань. И «болеют» они такими

недугами, как ринит, синусит, тонзиллит, фарингит и ларингит,

вызываемыми вирусами. Сопровождаются болью в горле, насморком,

кашлем и повышением температуры. А грипп - еще и головными и

мышечными болями и ознобом. Эти симптомы развиваются в течение

одного-двух дней после того, как ребенок контактировал с заболевшим.

Источник ОРВИ - болеющие люди. Заражение происходит в торговых

и развлекательных центрах, а иногда и дома - от простуженных родителей.

Путь передачи вирусов - воздушно-капельный, контактный, водный и

кишечный.

Подхватить вирус можно от чужого чиха, простого рукопожатия или, в

случае с детьми, - от совместной игры.

- В то же время есть вполне определенные варианты действий и

способы профилактики, когда риск можно уменьшить или даже полностью

предотвратить. При этом, чтобы профилактика работала, необходимо действовать

сразу в двух направлениях - избегать встречи с вирусами и повышать

устойчивость организма к ним. Но что конкретно нужно делать?

Итак, правило первое. Часто и регулярно проветривайте помещения.

Причем делать это нужно даже тогда, когда все здоровы. А уж если дома кто-то болен - то обязательно!

Второе. Проводите частую влажную уборку. Мойте и протирайте

тряпочкой все, что можно. Дверные ручки и прочие предметы, которые вы

используете всей семьей, обрабатывайте с применением дезинфицирующих

растворов.

Третье. Мойте руки себе и ребенку. Тщательно! Также их можно

обрабатывать гигиеническими и дезинфицирующими салфетками.

Четвертое. Следите за тем, моются ли игрушки и другие предметы, с

которыми ребенок взаимодействует дома.

Пятое. Если вы знаете, что в вашем городе вспышка аденовирусной

инфекции, то лучше не водить ребенка в бассейн, где ее легче всего «найти».

Шестое. Поддерживайте оптимальную температуру и влажность в

помещении. Если дома холодно, то шансы заболеть у ребенка возрастают. А

если не удается добиться должной степени увлажнения воздуха, можно

просто промывать детям носовые пазухи солевыми растворами.

Седьмое. Чаще гуляйте на свежем воздухе. Разумеется, важно

правильно одеть ребенка. Чтобы он не замерзал, но и не потел. На прогулках держите при себе воду, чтобы дети, вдоволь побегав, могли попить. Особенно это важно при занятиях спортом.

Восьмое. Питание должно быть богатым витаминами и

микроэлементами. Следите за тем, как часто ребенок ест - он не должен

слишком часто перекусывать, поскольку тогда у него будет выделяться

меньше слюны, которая обладает противовирусной активностью.

Девятое. При риске заражения энтеровирусной инфекцией

позаботьтесь о том, чтобы у детей была своя отдельная посуда.

Десятое. Закаливайте ребенка. Для этого подойдут солнечные ванны и

водные процедуры - начать можно с простого обтирания.

- Профилактика ОРВИ и гриппа у ребенка – задача непростая, потому

что не существует ни волшебной таблетки, ни прививки, которая уберегла бы

малыша от разных вирусных заболеваний. Но неразрешимых проблем в этом

вопросе нет. Правильно и вовремя принятые меры профилактики защитят

ребенка от вирусных инфекций. Следует лишь помнить, что мелочей в этих

мероприятиях нет: важно и проветривание помещения, и разные видызакаливания, и вакцинация.



Предварительный просмотр:

Консультация: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

              Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

                                      Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Воспитание вежливости у ребёнка».

    Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Дети должны быть правильно воспитаны, чтобы их хорошо принимали в обществе, и чтобы в последующем за них не было стыдно родителям. Для этого необходимо обучить ребенка дошкольного возраста всем необходимым правилам вежливости.

   Вежливость должна стать для ребенка его естественным состоянием и привычкой. Если ребенок поймет, что можно, а что нельзя, следующим придёт и понимание правильного поведения в обществе. Воспитывая вежливого ребенка, не забывайте сами быть вежливыми! Дети очень наблюдательны и восприимчивы, поэтому, если они видят, что родители с уважением относятся к другим, скромны в жизни, порядочны в поступках, то постепенно тоже приобретают эти качества. 

«Волшебные слова», часто употребляемые при общении в семье, легко запоминаются ребёнком. Вежливое общение между членами семьи должно быть своеобразным обязательным ритуалом. Ведь, научившись выражать благодарность родителям, воспитанный ребенок уже не забудет поблагодарить постороннего человека или попросить его о чем-то, употребив слово «пожалуйста». Постепенно у ребенка сформируется словарный запас вежливых слов и понимание, в каких ситуациях следует их употреблять. Кроме этого, восхищение окружающих от поведения ребенка, умеющего вести себя в обществе, является дополнительным стимулом быть вежливым.

   Следует помнить, что научить ребенка элементарным правилам вежливости необходимо до трех лет. В дальнейшем он уже будет осознанно понимать необходимость вежливого отношения к окружающим и развиваться самостоятельно. Но, тем не менее, пример родителей в любом возрасте очень важен. Взрослые дают детям модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми.

   Находясь в детском саду или дома, дети ежеминутно в течение всего дня  учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике.  Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Но следует заметить, что самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета после личного примера взрослых является игра, особенно ролевая и театрализованная, « как способ практического осмысления» этикетных норм и применения знаков речевого этикета.

   Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, «правильного» и «неправильного» речевого поведения. Не следует уменьшать и роли иллюстративного дидактического материала в развитии словаря и связной речи ребенка, в усвоении им норм и способов общения.

Памятка для родителей  «Как помочь ребенку быть вежливым».

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

3. Покажите ребенку «волшебство»  вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

5. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые и т. п.

6. Учите вежливости вежливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...