Консультации по безопасности
консультация (подготовительная группа)

Скобликова Альфия Айбековна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_po_bezopasnosti.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 "Семицветик" г. Белгорода

СБОРНИК

КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по безопасности ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                      Воспитатели:

                                                                    Торянник М.И.

                                                                        Скобликова А.А.

Белгород  2021-2022 гг.


Консультация для родителей

Тема: «Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?!

Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от  вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Консультация для родителей

«Летняя прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности»

Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха, т.к. нужно следить за своим чадом. Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным!

 — Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.

 — С собой всегда нужно брать спички, нож и часы, и мобильный телефон.

— Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.

— Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.

— Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами.

— Не спускайте глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, наблюдайте за ним.

— Возьмите с собой достаточное количество чистой питьевой воды.

— Одевайте детей в яркую одежду. Зеленые и темные цвета не желательны весной и летом. Осенью избегайте коричневых тонов, а зимой лучше отказаться от серого и белого цвета.

— Перед тем как идти в лес с детьми, пришейте на их одежду светоотражатели.

— Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.

— Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.

— Объясните ребенку, что не нужно ногой ломать сухие ветви. Отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.

— Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.

— Подавайте пример своим поведением, не шумите в лесу, не бегайте.

— Весь мусор обязательно складывайте в пакеты и уносите с собой.

— Поясните заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. Лучше приучить ребенку к тому, чтобы любой новый для него дар природы он сначала показывал вам.

— Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без старших.

— Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

 

Перед походом в лес обсудите с детьми следующие вопросы:

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. 

Мы должны соблюдать правила:

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

      Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?

Игры и занятия для детей в лесу

Игра 1. Лесные звуки.

Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?

Игра 2. Маленькие исследователи.

Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.

Игра 3. Мастера в лесу.

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.

Игра 4. Соревнования. 

Пусть Ваши маленькие грибники и ягодники посоревнуются, кто больше соберет лесного угощения. Можно даже назначить приз. Альтернативным конкурсом может стать соревнование «У кого самый черный язык» (после похода за черникой пусть дети померяются своими синими языками).

Консультация для родителей

                                               

«Выезды на природу с  ребенком и правила безопасности»

Выезды на природу с ребенком и правила безопасности

Наверное, мама и папа вывозили своего малыша на лоно природы и раньше — особенно в теплое время года, в хорошую погоду — устраивали пикники, отдыхали на берегу озера или реки, прогуливались по берегу моря; однако ребенок первых двух-трех лет жизни по причине малого возраста еще не способен «брать» от таких выездов по максимуму — он часик-другой посидит или поползает по покрывалу, постланному в тенечке, после чего несколько часов кряду проспит, укрытый противомоскитной сеткой; для здоровья это, конечно же, хорошо — пребывание на свежем

воздухе, сон на свежем воздухе, но на психическом развитии практически никак не отражается.

Другое дело — ребенок четырех-пяти лет. Он уже стал более подвижным, более самостоятельным, уверенным в себе; у него существенно увеличилась продолжительность времени бодрствования; малыш стал и более внимательным к окружающему миру. Без преувеличения можно сказать, что ребенок этого возраста из всего, что его окружает, видит больше, нежели видят его многоопытные родители. Объясняется это просто: все в окружающем мире для ребенка ново, каждая деталь любопытна, всякая мелочь впечатляет, оставляет в памяти след, в то время как для взрослого человека все вокруг обыденно, привычно, известно вдоль и поперек и давно не впечатляет, разве что несколько обновляет след, оставленный в памяти давно; мир обрушивается на ребенка сочным звуком, ярким цветом, насыщенным запахом, это — целый поток новых знаний, это оглушающий водопад впечатлений; для взрослого окружающий мир — ручеек информации; погода хорошая, птички поют, комары не кусают — тем взрослый и доволен... И при выездах на природу ребенок ведет себя соответственно. Он многое видит, ему все интересно и нисколько не скучно. А если мама и папа не ленятся рассказывать малышу о том, что он видит, малыш, можно сказать, обогащается, внутренне растет — и растет на глазах. Весьма полезны выезды на природу и для физического развития ребенка, но, поскольку польза эта всем очевидна, мы не станем здесь о ней много говорить.

Вывозя ребенка на природу, следует, однако, соблюдать определенные правила безопасности.

Правила безопасности, которые необходимо соблюдать родителям при выезде на природу с детьми

• очень важно, чтобы на участке, на котором будет играть четырех-пятилетний малыш, не было крупных камней, битого стекла, острых сучков и т. п.; ребенок этого возраста очень активен — много бегает, прыгает, кувыркается, часто падает — и присутствие на участке названных предметов может привести к серьезной травме; прежде чем позволять ребенку играть на незнакомом участке, следует самым внимательным образом обследовать этот участок; нужно знать, что опасные для малыша предметы могут быть незаметны в высокой траве;

• нельзя позволять ребенку играть вблизи кустарников и в самих кустарниках; споткнувшись, оступившись, падая, ребенок может глубоко поранить кожу, поцарапаться, зацепиться одеждой, просто испугаться, если попадутся торчащие ветки или сучки — весьма вероятны травмы глаз;

• площадка, на которой позволяется играть малышу, должна быть непременно ровной; кочки, рытвины, ямки, канавки и прочие неровности легко могут привести к падению ребенка и к травме — растяжению связки, вывиху, перелому;

• если поблизости от места отдыха есть водоем, подход к этому водоему должен быть недоступен для ребенка; если же надежно оградить подход малыша к водоему невозможно, следует хорошенько присматривать за малышом — ни на минуту не выпускать его из виду; вода привлекает внимание детей, а они никакой опасности в воде не видят;

• нужно очень внимательно следить за ребенком и в том случае, если на участке разведен огонь; лучше всего сделать ограждение вокруг костра и строго-настрого запретить ребенку за пределы ограждения проходить; то, что огонь жжется, ребенок уже, конечно, знает, но в случае с костром возможны самые непредвиденные случайности — лучше просто их исключить;

• прежде чем позволять ребенку играть на участке, необходимо обследовать этот участок на предмет змей; вообще, отправляясь отдыхать на природу (с ребенком или без него), следует всегда брать с собой аптечку, в которой есть противозмеиная сыворотка; подкожное введение противоядной сыворотки — это основной метод лечения при укусах змей; важно обращать внимание на присутствие в данной местности окрыленных жалящих и кусающих насекомых — главным образом, пчел, ос; особенно опасны для ребенка могут быть пчелы, когда они несут с поля к улью взяток, а ребенок оказывается у них на пути; пчелы, пребывая в полной уверенности, что у них хотят «отнять дорогу», нападают;

• отправляясь в лес, всегда следует помнить об опасности нападения клещей; если ребенок гуляет с мамой по лесу, то воротничок рубашки и рукава должны быть у него наглухо застегнуты, а голова защищена шапочкой; после прогулки нужно раздеть малыша и внимательно его осмотреть с ног до головы, и волосы тоже; одежду — как верхнюю, так и нижнюю, — поменять на свежую;

• нельзя позволять малышу слишком долго находиться на открытом солнце; кожа у ребенка очень нежная и весьма чувствительная к воздействию солнечных лучей; не успеет мама оглянуться (и сама-то совсем не загорела), а у малыша уже солнечный ожог; для ребенка обязательно должен быть устроен тенек; если малыш в данном сезоне впервые оказывается на солнце, то сеанс солнечных ванн не должен превышать нескольких минут; изо дня в день продолжительность пребывания на солнце следует постепенно увеличивать — примерно на минуту в день; но даже если ребенок уже основательно загорел и солнечный ожог ему явно не грозит, не рекомендуется злоупотреблять пребыванием в прямых лучах солнца;

• всегда должна быть хорошо продумана одежда малыша; в жаркий солнечный день на ребенка лучше надевать светлую одежду, которая хорошо отражает солнечные лучи и предохраняет тело ребенка от перегревания; в прохладный ветреный день лучше надеть на малыша одежду темных тонов, которая поглощает несущие тепло инфракрасные лучи и не дает ребенку замерзнуть; голова малыша всегда должна быть покрыта шапочкой (панамкой, пилоткой, кепкой и др.); лучше — если у шапочки есть поля;

• нельзя позволять ребенку есть ягоды, которые он встретит на своем пути; многие несъедобные и даже очень ядовитые ягоды имеют весьма привлекательный вид; всякий раз, когда малыш видит какую-либо ягоду или то, что он ягодой считает, он должен спросить у мамы разрешения — можно ли ее сорвать и съесть; если мама сомневается относительно съедобности ягоды, лучше не рисковать и пройти мимо; так же — и с грибами; обратим особенное внимание на отношение к сыроежкам; дети зачастую воспринимают название «сыроежка» как руководство к действию и могут съесть гриб сырым, что опасно.

Памятка для родителей о вреде ядовитых растений

«Как оградить ребенка от ядовитых растений?»

  1. Необходимо  самим  знать ядовитые  растения,  особенно  те, которые растут в вашей местности. Просмотрите книги о растениях, сейчас это не проблема.  Найдите  фотографии ядовитых растений  в интернете и постарайтесь их запомнить. Помните, что иногда ядовитые растения могут «жить» рядом: на Ваших подоконниках.
  2. Очень важно с раннего возраста внушать детям, что нельзя жевать листочки,  трогать  и  брать  в  рот  стебли,  цветы,  кору.  Нельзя кушать незнакомые ягоды,  не  спросив  у  взрослых;  играть  с  луковицами  и корешками. Необходимо просто и доходчиво объяснять детям, что общение с природой требует внимания. Что и в саду, и в лесу, и на речке, и у озера -всюду можно повстречаться с опасностью. Ребенок должен усвоить, что даже красивый  цветочек  или  аппетитная ягодка могут  сильно  навредить  его здоровью. Повзрослев, он сам начнет разбираться в них. Но, пока он не вырос,  все  опасные  (даже  очень  красивые)  растения  лучше  убрать  с приусадебных участков. Особо это касается растений с яркими ядовитыми ягодами.
  3. При выездах за город нужно еще до поездки рассказывать ребенку о ядовитых растениях и давать ему смотреть картинки с их изображением. А позже, гуляя с малышом на природе, можно вместе искать эти растения и напоминать ему, чем они опасны.

4. Напоминать малышам, что любую еду сначала нужно приготовить.

5. Когда  вы  идете  в  гости  с  ребенком  к  знакомым  на  дачу, осторожность и внимательность по отношению к собственному малышу – Ваша забота.  Возможно у хозяев нет нужды избегать опасных растений на своем приусадебном участке, так как дети в этой семье уже выросли или таковых нет.

6.Детям,  как  и  взрослым,  не  следует  долго  находиться  возле растений, выделяющих летучие ядовитые вещества, в зарослях багульника болотного, возле дурмана, ясенца. Кроме того нужно иметь в своей аптечке необходимый минимум препаратов для лечения отравлений. Во всех ситуациях, при которых причиной отравления может быть ядовитое растение, следует узнать его  название и начать оказывать помощь до приезда бригады медиков. Что делать, если ребенок съел ядовитое растение?

Во всех ситуациях с отравлениями  необходимо до приезда бригады медиков выяснять возможность участия в случившемся ядовитых растений или их плодов.  Название предполагаемого виновника -ядовитого растения, вызвавшее отравление, поможет  оказать  помощь своевременно и качественно.

1-й шаг. Если у вас есть подозрения, что ребенок съел

ядовитое растение, или же вы обнаружили его в руках или карманах малыша, сохраняйте спокойствие, чтобы не волновать ребенка и не усугубить его состояние.

2-шаг.  Выясните у него, что произошло и когда.

3-й шаг. Загляните ему в рот, чтобы выясить, что он жевал. Удалите

определить количество съеденного ядовитого растения, хотя порой это бывает сложно сделать.

4-й шаг. Обратитесь в «Скорую помощь» или вызовите врача. Назовите возраст ребенка, его вес, примерное время, когда это случилось.

Ребенок должен оставаться рядом с вами, когда вы пойдете к телефону вызывать врача и будете с ним говорить. Выполняйте все рекомендации, сказанные доктором по телефону до его приезда.

Ни в коем случае не занимайте выжидательную позицию, при которой помощь ребенку начинают оказывать, только увидев первые симптомы отравления ядовитым растением, вспомните, что скрытый период отравления может длиться целые сутки. Иначе вы упустите драгоценное время, которое в данном случае восполнить невозможно.

А уж если поведение ребенка стало неадекватным, появилось возбуждение или вялость, шаткость походки или более серьезные признаки отравления: рвота, изменение окраски кожи, утрата сознания, необходимо не теряя ни минуты, срочно обратиться за помощью в «Скорую» или ближайшее медицинское учреждение.

5-й шаг –Если ребенок съел ядовитое растение, помогите организму малыша освободиться от яда. Если ребенок в сознании, промойте ему желудок. Дайте выпить воды (из расчета –не менее полстакана на каждый год жизни). Далее, аккуратно надавливая пальцем или черенком ложки на корень языка, вызовите у него рвоту. Промывание повторить два-три раза.

6-й шаг. После промывания желудка, строго соблюдая возрастные  дозировки, указанные в инструкции, дайте ребенку выпить энтеросорбенты -препараты, связывающие яды в желудочно-кишечном тракте и выводящие их с испражнениями. Это могут быть СМЕКТА, ФИЛЬТРУМ, ЭНТЕРОСГЕЛЬ,

ПОЛИФЕПАМ и др. Они существенно облегчат состояние отравившегося малыша. Активированный уголь в подобной ситуации малоэффективен.

Уменьшают всасывание ядов обволакивающие и слизистые вещества: отвар из льняного семени, растительное масло, кисель, взбитые яичные белки (1-3 штуки). Можно дать ребенку черные сухари. Через 15 -20 минут желательно снова вызвать рвоту и повторить дачу препаратов.

7-й шаг. Полезно сделать очистительную клизму: температура воды должна быть ниже 22-24° С. Объем воды зависит отвозраста ребенка. Для детей первых месяцев жизни это 30-60 мл, для детей от полугода до года -120-180 мл. 1-2-летним малышам достаточно 200 мл, а

детям от 2 до 6 лет -300 мл.

Для клизмы подходит спринцовка с мягким резиновым наконечником, который обильно смазывают вазелином или стерильным растительным маслом и осторожно, чтобы не повредить слизистую оболочку, вводят в

прямую кишку -на 2-3 см у детей первых дней жизни, а для более старших -до 5 см. Перед употреблением спринцовку стерилизуют кипячением и остужают.

Чтобы простерилизовать баллон спринцовки, его нужно вначале наполнить водой. Перед введением наконечника в прямую кишку баллон поворачивают наконечником кверху и выпускают воздух до появления из него воды.

8-й шаг. Возможно, ребенка положат в больницу –

тяжелые отравления  ядовитыми растениями являются показаниями для госпитализации и оказания помощи в условиях стационара. В идеале это должно быть специальное токсикологическое отделение больницы.

Внимание!

При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутой бинтом или чистым, проглаженным носовым платком.

При отсутствии у ребенка признаков жизнедеятельности, необходимо начинать делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах"

Первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, - показать на деле, что они сознательные пешеходы....

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Рекомендации для родителей1. При движении по тротуару:- придерживайтесь правой стороны тротуара;- не ведите ребе...