Консультация для родителей "Нужно ли детям знать об экологии...
консультация

Валявина Галина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.57 КБ
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нужно ли детям знать об экологии…»

Нужно ли детям знать об экологии? Конечно!  Можно сколько угодно быть против мусорных полигонов или вредных заводов. Но это слова! Пока все не научатся мыслить экологически, никакие единичные призывы что-то исправить действовать не будут.

А начинать приучать к экологическому мышлению нужно с самого раннего детства, еще до школы!

СОРТИРОВКА МУСОРА

Есть в экологии закон ограниченности природных ресурсов – все природные ресурсы и условия Земли конечны.

Что это значит конкретно для нас?

То, что нельзя бездумно пользоваться вещами и считать, что их много, и заводы произведут еще.

Объясните ребенку, что все на свете рано или поздно заканчивается. И в наших руках сделать так, чтобы леса росли и после нас, а в недрах хватало угля.

На вечность не хватит. Но при разумном использовании может хватить еще очень надолго.

И главное здесь - бережное обращение, разумное использование и повторная переработка.

Сейчас уже не редкость контейнеры для раздельного сбора мусора. Отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно батарейки.

Не поленитесь узнать, где в вашей округе находятся такие контейнеры или пункты приема. Адреса их можно найти в интернете!

И сдавайте мусор только туда.

Ведь не переработанные отходы не только загромождают свалки, но они еще и служат источником опасности для природной среды.

Морские животные погибают от пластиковых пакетов, попадающих в море.

Мусорное пятно в Тихом океане по площади в 3 раза превысило площадь Франции.

А вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли!

Думаю, сейчас уже все знают, что выкидывать батарейки в общий мусор ни в коем случае нельзя!

Как только тоненькое защитное покрытие у батарейки испортится, из нее вырвутся на волю токсичные вещества! А в обычной пальчиковой батарейке их более десятка видов.

В том числе смертельно опасные ртуть, свинец и кадмий. Они заражают почву, атмосферу и воду.

И несут огромный вред всему живому.

Слышали такой призыв «Сдай батарейку – спаси ежика!»?

Это не просто слова. Одна батарейка заражает токсичными веществами 20 кв. м. леса – это территория обитания одного ежа.



Предварительный просмотр:

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность.

Предлагаем вам, уважаемые родители, интересное занятие - опыты в природе.

Именно они помогут Вам решить большинство задач экологического воспитания малыша.

Опыты можно проводить круглый год, результаты можно зафиксировать в дневнике наблюдений - прекрасная подготовка ребенка к школьным урокам «Окружающий мир»

   Возьмите глубокий лоток любой формы и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы туда поместить дождевых червей.

Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с ребенком ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток. Это будет закреплением и обобщением знаний о воде, воздухе, понимания их значения для всего живого.

  Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной; расскажите, что в пустыне песчинки имеют форму ромба. Пусть ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

   Свойства рассеянного песка, разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном. Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

   Своды и тоннели. Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой. Вывод. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

   Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

   Песочные часы. Покажите ребенку настоящие песочные часы. Пусть он проследит за тем, как просыпается песок. Дайте ему возможность ощутить длительность минуты. Если у вас нет песочных часов, то попросите набрать в ладошку песок, сжать и смотреть, как бежит струйка песка. Вы по своим часам замечаете временной период действия их.  

   Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Покажите это, налив ее в сосуды разной формы. Вспомните с , где и как разливаются лужи.

  Вода не имеет вкуса. Спросите перед опытом, какого вкуса вода. После этого дайте ребенку попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль, в другой сахар, размешайте и дайте попробовать. Какой вкус теперь приобрела вода? 

  Вода не имеет запаха. Спросите ребенка, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

  Вода не имеет цвета. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

  Животворное свойство воды. Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с ребенком рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните, что одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учите детей знать и любить лес"

Данная разработка содержит советы и рекомендации родителям по экологическому вопитанию детей...

Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...

Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...

Консультация для родителей: «Агрессивные дети» Что нужно знать о причинах агрессии, чтобы предупредить её формирование у детей

    Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вест...

Нужно ли детям знать об экологии?

Нужно ли детям знать об экологии? Детям необходимо рассказывать об экологии! Состояние нашей планеты, к сожалению, ухудшается с каждым годом, и люди способны это изменить. Если каждый человек на Зем...