Отчёт о проделанной работе по нравственно -патриотическому воспитанию.
материал (старшая группа)

Харламова Светлана Алексеевна

         Большая  работа по воспитанию у детей патриотических чувств была проведена в кадетской группе «Снежинка». Опыт подсказал, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_harlamova.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по нравственно -патриотическому воспитанию.

         Большая  работа по воспитанию у детей патриотических чувств была проведена в кадетской группе «Снежинка». Опыт подсказал, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.

        Нет сомнения в том, что в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка сформированы  элементы гражданственности, ребенок познакомился со словами: Родина, страна, край, родной город, улица, дом, честь, достоинство и т. д.

       Поскольку праздники и развлечения являются определёнными этапами музыкально-образовательной деятельности в ДОУ, мы на конкретных примерах рассмотрим формы и результативность работы в означенном направлении.

       Итак, развлечение-досуг ко Дню матери  «А ну-ка,мамочки!»   Цель досуга: сплочение детского коллектива, укрепление  семейных связей; формирование у детей  доброго, внимательного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.

       Практика показала, что эффективной является любая совместная деятельность педагогов и родителей. Поэтому я постаралась вовлечь всех родителей к подготовке конкурса, причем дома они совместно  с детьми  готовили декорации, учили песни ,стихотворения; были нарисованы плакаты, посвященные Дню матери; папы с детьми  украсили зал шарами.

      Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Общение детей и родителей наполнилось познавательным, эмоционально насыщенным содержанием. Применение в воспитательной работе разнообразных  методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволило обеспечить повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания.

      Данная досуговая деятельность с семьями воспитанников способствовала созданию позитивной и активной социализации дошкольников и формирования у молодого поколения чувства патриотизма, самосознания, уважающей национальные традиции .

     К Дню Советской Армии была проведена семейная викторина «Наша Армия родная». В викторине приняли активное участие родители и дети д/с «Радость» г.Нефтеюганск и родители и дети д/с «Солнышко»  пгт. Пойковский.

      Цель: познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, показать их назначение, используя игровые задания и упражнения.

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей и родителей.

     Совместная викторина способствовала сближению родителей и детей в совместной деятельности, желание победить и отстоять честь своего детского сада и города.

Расширила представление детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. У детей появилось чувство уважения, гордости к Российской армии.

    Огромная работа велась совместно с  социальными партнерами  МБОУ СОКШ № 4 города Нефтеюганска. Мы посетили в школе такие мероприятия :

 - Смотр-конкурс «Строя и песни»;

 -Посвящение в кадеты;

 - 23 февраля. Поздравления для мальчиков;

 - Спортивное развлечение «Мой папа самый сильный»;

 - День матери.

  Такие встречи, совместная деятельность- прекрасная возможность патриотического  воспитания. Дети декламируют стихи о маме, наполненные любви и признательности; поют песни военных лет; шагают строевую.

     Проведенная  работа научила  детей  испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.

        Как видим, нравственно- патриотическое воспитание дошкольников у нас         осуществляется не в форме поучений и уста-

новок , а  является результатом совместной деятельности с родителями, социальными партнерами.

        

        

       Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главныеулицы,достопримечательности, музеи и проч.  Диагностика по программе  «Мой город Нефтеюганск» показывает,что на высоком уровне 15 детей – 62%

Дети самостоятельно составляют рассказы о себе,  своей семье, родном городе, о его богатствах. Называют достопримечательности города, ориентируются в определенной части микрорайона по графическому плану.

На среднем уровне  12 детей – 38%

Дети в основном с помощью дополнительных объяснений взрослого могут рассказать о себе, своей семье, родном крае.

Детей на низком уровне нет.

      С целью повышения информационной культуры родительской общественности и социальной активности всех участников образовательного процесса проведено:

- общее родительское собрание «Вместе вырастим маленького россиянина»;

- выставка детско-родительских плакатов «Моя семья»;

-фестиваль поэзии «Лучше нет родного края»;

- конкурс проектов « Мой любимый мультфильм киностудиии «Союзмультфильм»;

-конкурс детско-родительских работ «Пасхальная радость»;

- акция  «Бессмертный полк»;

- международная акция «Читаем детям о войне».

Приняли участие в региональном конкурсе рисунков « Моя Югра».

Продолжаем совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду по патриотическому  воспитанию: обновлены уголки, изготовлены крупногабаритные макеты - «Освобождение деревни», «Пограничная застава», «Освобождение Сталинграда», режиссерская игра «Военная база»,открыт военный музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа в сфере нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальном...

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

       Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасн...

Отчёт о проводимой работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста является патриотическое воспитание...

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Отчёт о проделанной работе по самообразованию " Экологическое воспитанию детей младшей группы

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему ж...

Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лесная полянка»

 Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Патрио...