Воспитание #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022
статья (средняя группа)

Подлас Снежанна Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство воспитания.

Воспитание – это фундамент жизни каждого человека. Я думаю, от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье и его окружении, от этого и будет зависеть его будущее, его характер и жизненные цели. Искусство воспитания имеет ту особенность на мой взгляд, проблемой любого времени и любого поколения является вопрос, что почти всем оно кажется, делом знакомым и понятным, а иные даже думают легким, – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически. К. Ушинский

    Очень многие родители пытаются через чур воспитывать своего ребенка, тем самым портя его и подчиняя своей воли. Ребёнок перестаёт быть личностью и самим собой. Он начинает протестовать и агрессивно вести себя, потому что не в силах перечить родителям. Очень правильные слова сказал Лев Толстой о том, что не нужно портить дитя воспитанием. Лев Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой. Очень часто слыша от родителей, что они бьют и наказывают своих детей, лишают их игр или просмотров мультиков, тем самым побуждая негативно относиться к себе, таить обиду и злость, которая выливается в психологические проблемы. Я считаю, что не в коем случае нельзя использовать такого рода наказания. А как же тогда воспитать свое чадо спросите вы?

  Во-первых, очередь не прячьте свои недостатки. Дети значительно проницательнее взрослых поэтому надо сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат вас в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.

      Во-вторых, развивайте в детях самостоятельность. Как говорил Лев Толстой «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.

   В-третьих, разрешите детям «недовольство». Проводите беседы и дискуссии с детьми по разным вопросам. Во время беседы ребенок может выказывать своё недовольства и свое мнение. Свободное воспитание, подразумевает честный и открытый разговор.

     В-четвертых, необходимо развивать воображение. На формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». (Лев Толстой). Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности.

   Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Когда ваш малыш рассказывает стишок наизусть, это способствует развитию его речевых навыков. Вашему ребенку нравится подбрасывать и ловить мяч?  Это развивает важные навыки крупной моторики и координацию движений.

Игра является основным элементом для развития ребенка, игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра - естественный процесс для детей во всем мире — это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей. Свободная игра – когда дети имеют полную свободу играть самостоятельно. Они могут выбирать игру по своему усмотрению – и имеют широкий выбор деятельности, игровых материалов и даже сюжета. Свободная игра дает детям возможность выразить то, что они переживают в определенный день, время или ситуации. Такая возможность очень важна для развития детей. Каждый ребенок уникален и неповторим в самовыражении. Одному ребенку хочется рисовать, когда другому играть в одиночку с головоломкой. У каждого ребенка свой способ выражения творческих способностей. Польза свободной игры очень велика. Польза от игры детей самостоятельно или в одиночку заключается в том, что это помогает им раскрыть творческий потенциал. Когда ребенок играет в одиночку, он сосредоточен на себе, использует свое воображение, это формирует в нем ощущение независимости с раннего детства говорит. Воспитание у ребенка самостоятельности продуктивно отразится и на его дальнейшей жизнедеятельности. Свободная игра также важна для обучения навыкам решения проблем. Во время игры дети могут самостоятельно принимать решения.  Важно задействовать их собственное мышление. Эти навыки развиваются, когда ребенок играет самостоятельно. Немаловажную роль в воспитании и обучении играют дидактические игры, т. к. с помощью таких игр решается основная цель воспитателя: развитие детей, усвоение некоторых знаний, формирование умений и навыков.

  Как вы думаете можно ли воспитывать ребенка доброй сказкой? Я абсолютно уверена, что да! Наши предки точно ответили бы на этот вопрос утвердительно: ведь для них сказка — это главный инструмент передачи следующему поколению системы представлений о мире и месте человека в нем. Эту позицию поддерживают и многие психологи. Поэтому воспитание доброй сказкой сегодня очень актуально. Особенно если родители точно понимают ее смыслы и с увлечением используют "сказочный язык" в общении с ребенком. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Влияние сказок на духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

  Из выше сказанного мною можно сделать вывод о том, что дети дошкольного и младшего школьного возраста обучаются, играя, что игра остается ведущим методом воспитания и обучения, а после и сказкотерапия. Наблюдая за родителями и воспитателями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Воспитание  #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022...

Воспитание #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Пост на тему "Воспитание"#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022...

пост на тему" воспитание" #КонкурсВыготского2022

этот материал интересе , как педагогам так и родителям...

пост на тему “Воспитание” #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

И каждый час, и каждую минутуО чьих-то судьбах вечная забота.Кусочек сердца отдавать кому-тоТакая у меня работа!Вечереет. Солнце все ниже опускается к линии горизонта, убеждая, что очередной день подх...

Пост "Воспитание" #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Воспитание детей - это системный комплексный подход к формированию личности ребёнка....

"Что такое воспитание?" #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Что такое воспитание?Воспитание – это передача имеющихся знаний от старших к младшим. Имеющиеся знания — это передача умений, способов мышления, нравственные, эстетические, правовые нормы,...

пост на тему "ВОСПИТАНИЕ "#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Хочется поговорить об очень важной и насущной для многих теме, о том, как правильно воспитывать своего ребенка и что для него будет наиболее важно получить от нас, как от родителей. Наиболее важное, ч...