Консультация для родителей «Развиваем речь играя»
консультация

Насруллаева Наира Курбановна

Консультация для родителей «Развиваем речь играя»

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

 

Взрослый дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам.

Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно пообещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями, об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т. п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах. Беседуя с ребенком на различные бытовые темы, взрослые, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка является только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivaem_rech_igraya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем речь играя»

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

Взрослый дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам.

Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно пообещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями, об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т. п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах. Беседуя с ребенком на различные бытовые темы, взрослые, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка является только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

ИГРЫ по дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.».

«Давай искать слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок... (яблочный); из груш... (грушевый); из слив... (сливовый); из вишни... (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

— Ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает, а заяц... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади... (жеребенок) и т. п.;

— Медведь осенью засыпает, а весной...

— Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный...

— Мокрое бельё развешивают, а сухое...

— Вечером солнце заходит, а утром...

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

— Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

— Бодается, мычит, пасётся?

— Крадётся, царапается, мяукает?

— Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

— Четыре ножки, спинка, сиденье.

— Корень ствол, ветки, листья.

— Носик, крышка, ручка, донышко.

— Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Н‐р: ваза — роза — нарцисс — гвоздика.

«Посчитай». 

Считаем всё, что можно посчитать. Н-р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока...пять красных яблок и т. д.

«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные:

смех — ...,

лето — ...,

день — ...,

холод — ...,

север — ... и т. п.

Глаголы:

пришёл — ...,

нырнул — ...

Прилагательные:

широкий — ...,

маленький — ...,

богатый —... и т. п.

Наречия:

далеко —...,

высоко — ...

«Подбери слово».

 Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала — любые слова, а потом — по лексической теме.

Н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас...)

«Большой — маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково. Н-р: ложка — ложечка, стул — стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

«Отгадай загадку». 

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки. Н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

«Назови, какой...».

Образование прилагательных. Н‐р: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок — яблочное и т. д.

«Подумай и ответь».

Предлагайте детям словесные логические задачи. Н‐р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

«Подбери слово».

Птица — перья.

Рыба — ...

Огурец — овощ.

Ромашка — ...

«Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация полезна родителям для развития речи детей....

Консультация для родителей "Развиваем речь играя"

Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в играх....

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)  Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общени...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:·...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком...

Консультация для родителей «Развиваем речь играя».

Консультация для родителей «Развиваем речь играя»....