Подборка игр для развития мелкой моторики детей 2- 3 лет в домашних условиях
материал (младшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома. Достоинством приведенных ниже игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка игр для развития мелкой моторики детей 2- 3 лет в домашних условиях

Предлагаю Вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома. Достоинством приведенных ниже игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.

1. «Игры с крупами». Насыпьте в кастрюлю горох или фасоль. Предложите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать в кулаки и пошевелить пальцами. Ребенок запускает руки в крупу и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Вариант игры: Спрячьте в крупу игрушку и предложите ребенку найти ее.

2.  «Рисование по крупе». Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т. д.)

3. «Игры с пуговицами». Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

Варианты игры: Выкладывание пуговиц от маленькой к большой и наоборот, классификация по цвету, форме, размеру.

4. «Игры с расчёской». Дайте ребенку круглую расчёску для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

5. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

6. «Игры с крышками». Две крышки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», проговаривая слова:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

7. «Игры с прищепками». Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно), проговаривая слова:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

8. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. Ребёнок цепляет прищепку к веревке, проговаривая слова:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

9. «Игры с платочками». Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

У меня живет проглот.

Весь платок он скушал, вот.

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота.

10. «Игры с грецкими орехами». Ребенок катает грецкий орех между ладонями, проговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

11. Игра «Спрячь в ладошке» (с кусочками поролона). Дать ребёнку небольшие кусочки поролона и предложить спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно. Спрятанные кусочки поролона можно увеличивать от 1 до 6 – 7 штук.

12. «Пересыпь крупу». Предложите ребёнку при помощи ложки и воронки пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу дети могут и руками): «Жила-была на свете мышка-норушка. Она была очень запасливая. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зернышки в банки, коробочки. Теперь запасы хорошо сохранятся».

13. «Погремушка». Предложите ребенку наполнить пластиковую бутылку мелкими предметами (камушки, фасоль, бусины, детали мозаики и др.). После наполнения бутылки ребенок закручивает ее крышкой и гремит.

 

14. «Рисунок из фасоли». Ребенок выкладывает рисунок либо по готовому изображению, либо по собственной фантазии.

15. «Трубочки для коктейля». Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

Вариант игры: Ребенок выкладывает рисунок из трубочек по своей фантазии.

16. «Игры с зубными щетками». Ребенок растирает пальцы, ладони, тыльные стороны рук зубной щеткой под любое стихотворное сопровождение (стишки, потешки, считалки).

Я возьму зубную щетку, (Растирает щеткой подушечки)

Чтоб погладить пальчики. (пальцев правой, затем левой)

Станьте ловкими скорей, (руки, начиная с большого)

Пальчики-удальчики! (пальца и заканчивая мизинцем).

17. «Игры с бусами». Ребенок ощупывает бусы, двигаясь от краев к середине и назад.

Дома я одна скучала, (Ребенок перебирает бусы в руках)

Бусы мамины достала. (считает бусы в прямом и обратном)

Бусы я перебираю, (порядке).

Свои пальцы развиваю.

18. «Игры с бигуди».

Загудел паровоз (Ребенок катает бигуди между)

И вагончики повез: (ладонями вперед – назад, руки)

«Чу-чу-чу-чу-чу! (держат перед собой).

Далеко я укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников в домашних условиях

Полезная информация для родителей младших дошкольников....

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Подготовила и провела: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна Цель: Познакомить р...

КОНСПЕКТ ПРАКТИКУМА Ознакомление родителей с игровыми приемами развития мелкой моторики детей в домашних условиях

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в процессе игровой деятельности....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в домашних условиях»

Рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты. Аристотель...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим полезным процессом. А ведь чем лучше ребенок владеет своими ...

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»...