КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация

Юсупова Елена Михайловна

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

 Характерная черта жизни современного общества – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машинно- и ракетостроения. Государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах. Поэтому начиная уже с дошкольного возраста необходимо стимулировать стремление ребёнка к познанию, формировать и развивать мышление и  качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами(ФГОС).

Человек нашего времени должен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи и мгновенно находить выход из затруднительных ситуаций, принимать как рациональные так и нестандартные  решения. О влиянии конструктивной деятельности на умственное развитие детей писал еще А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности». Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Самый распространенный тип конструирования в детских садах - технический и таким примером является ЛЕГО, который представляет собой яркий, многофункциональный и разнообразный  материал, предоставляющий огромные возможности для развития познавательной деятельности ребёнка.

Родиной LEGO является Дания (lego (в переводе с датского)- «играть увлеченно»). ЛЕГО-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. ЛЕГО – это всегда путешествие в новый неизведанный мир воображения! С его помощью посредством игры можно решить трудные задания, в этой игре не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. ЛЕГО – конструктор широкого использования как  на занятиях по конструированию так и на других занятиях к примеру математических с целью закрепления и развития навыков прямого и обратного счёта и геометрических фигур и т.д., на занятиях по ознакомлению с окружающим  миром используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же», « Чем похожи и чем отличаются?», « Расскажи о свойствах предмета» и т.д.).ЛЕГО конструирование решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.). Конструирование требует к себе от детей проявления внимания и  точной последовательности в работе с деталями.

Освоение ЛЕГО -конструктора ведется последовательно от простого к сложному.

Первый этап работы:

  • сначала происходит процесс  исследования деталей конструктора: размер, форма, цвет, из чего сделаны, на этом этапе помогают игры: «Чудесный мешочек», "Найди такую же деталь, как на карточке", "Угадай, где такая деталь", «Разложи детали по местам» и т. д.
  • проверка  опытным путем на прочность и плавучесть.
  • определение с ребятами названия каждой формы (кубик, кирпичик, сапожок, клювик, пластина, юбочка, голова), на основе их фантазий разрабатывается ЛЕГО-словарь. На этом этапе можно предложить игры: "На что похоже?", "Назови детали".
  • ознакомление со способами соединения кубиков (соединение стопкой, внахлест, cтупенчатое).

Второй этап: Выполнение  постройки с помощью наглядной модели из крупного конструктора из небольшого количества деталей (3-5) с последующим увеличением деталей.

Третий этап: Конструирование по схемам, образцам и карточкам  («Построй башню  по чертежу», «Восстанови сломанный мост», «Дострой гараж, поезд и т.д.)

В ЛЕГО очень много существует  вариантов скрепления, так как велико и разнообразно количество деталей, что создает практически неограниченные возможности создания различных игровых ситуаций и развития воображения. Ребёнокопираясь на имеющиеся представления об объекте создает  новые образы, тем самым проявляя творчество. Для коммуникативного развития так же используется  ЛЕГО - конструирование. В процессе выполнения конструкции у детей развивается умение довести начатое дело до конца, умение контролировать свою деятельность, что является очень важным при дальнейшем обучении в школе.Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. Конечно конструктор присутствует  в игрушках дома, но родители не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО воспитатель  использует  разнообразные формы работы с родителями: консультации, презентации, открытые занятия для родителей, ЛЕГО – праздники и т.д.Благодаря такой работе  родители приобретают и увеличивают разнообразие  конструктора  для своих детей.Родителями отмечено, что такаяработа проведенная совместно с воспитателем  и родителями дает возможность их детям  проявить свои творческие способности и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе. Таким образом у дошкольников формируются необходимые предпосылки для будущего обучения в школе: познавательное развитие, умение и желание трудиться, планировать будущую работу, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца.

Список литературы:

1. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО ) // изд. Линка-Пресс, Москва, 2001.

2. Фешина Е.В. ЛЕГО конструирование в детском саду: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина–М.: Сфера, 2011

3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Использование интерактивной доски в познавательном развитии дошкольников"

Данный материал в помощь педагогам при освоении интерактивной доски , использование её на практике....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возможности Лего-конструктора для развития речи детей»

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации.Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают и определённуюуспешность в учебной деятельности по всем предметам....

Консультация для родителей "Использование песочной терапии для гармоничного развития дошкольника"

Игра с песком поможет вашему ребенку выразить то, что он сам пока не осознает и не понимает.Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детство не про...

Консультация для родителей "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников"

Консультация для родителей "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников"...

Консультация для родителей " Использование метода- " Мандала"в творческом развитии дошкольников"

Консультация для родителей по творческому развитию детей дошкольного возраста...

он-лайн консультация для родителей «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»

Скрайбинг — процесс визуализации содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации....