Презентация для родителей "ФГОС - зачем и почему?"
презентация
Презентация для родителей "ФГОС - зачем и почему?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для родителей "ФГОС - зачем и почему?" | 2.08 МБ |
prezentatsiya1_0.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности .
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ: повышение социального статуса дошкольного образования ; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования , их структуре и результатам их освоения ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Образовательная деятельность детей в ДОУ по ФГОС это : полноценное проживание ребенком всех этапов детства ( младенческого , раннего и дошкольного возраста ); построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ; взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых ; приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи , общества и государства .
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования Целевые ориентиры : социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; использует специфические , культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов ( ложки , расчески , карандаша и пр .) и умеет пользоваться ими . владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; владеет активной речью , включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами , понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры , в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; проявляет интерес к стихам , песням и сказкам , рассматриванию картинки , стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребенка развита крупная моторика , он стремится осваивать различные виды движения ( бег , лазанье , перешагивание и пр .).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : - овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре , общении , познавательно-исследовательской деятельности , конструировании и др .; - способен выбирать себе род занятий , участников по совместной деятельности ; - обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда , другим людям и самому себе , обладает чувством собственного достоинства ; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх . Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других , адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя , старается разрешать конфликты ;
- обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности , и прежде всего в игре ; - достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения , может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности ; - развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен , вынослив , владеет основными движениями , может контролировать свои движения и управлять ими ; - способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности , во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками , может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ;
- ребенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам , интересуется причинно - следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать , экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе , о природном и социальном мире , в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы , обладает элементарными представлениями из области живой природы , естествознания , математики , истории и т.п .; ребенок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования . Таким образом ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства
Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС - Родители становятся не „ зрителями “ и „ наблюдателями “, а активными участниками образовательного и воспитательного процесса процесса их детей !
Благодарим за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности .
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ: повышение социального статуса дошкольного образования ; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования , их структуре и результатам их освоения ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Образовательная деятельность детей в ДОУ по ФГОС это : полноценное проживание ребенком всех этапов детства ( младенческого , раннего и дошкольного возраста ); построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ; взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых ; приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи , общества и государства .
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования Целевые ориентиры : социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; использует специфические , культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов ( ложки , расчески , карандаша и пр .) и умеет пользоваться ими . владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; владеет активной речью , включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами , понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры , в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; проявляет интерес к стихам , песням и сказкам , рассматриванию картинки , стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребенка развита крупная моторика , он стремится осваивать различные виды движения ( бег , лазанье , перешагивание и пр .).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : - овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре , общении , познавательно-исследовательской деятельности , конструировании и др .; - способен выбирать себе род занятий , участников по совместной деятельности ; - обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда , другим людям и самому себе , обладает чувством собственного достоинства ; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх . Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других , адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя , старается разрешать конфликты ;
- обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности , и прежде всего в игре ; - достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения , может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности ; - развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен , вынослив , владеет основными движениями , может контролировать свои движения и управлять ими ; - способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности , во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками , может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ;
- ребенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам , интересуется причинно - следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать , экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе , о природном и социальном мире , в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы , обладает элементарными представлениями из области живой природы , естествознания , математики , истории и т.п .; ребенок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования . Таким образом ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства
Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС - Родители становятся не „ зрителями “ и „ наблюдателями “, а активными участниками образовательного и воспитательного процесса процесса их детей !
Благодарим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"ЦЕЛЬ: Познакомить детей с назначением детских книг....
Презентация "Зачем нужно есть морковь"
Эта презентация учит детей выращивать овощи и узнавать их пользу....
Презентация на тему "Зачем нужен логопед?"
Эта презентация балы создана для родителей нашего детского сада, чтобы дать небольшое представление о работе логопеда....
Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"
Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"...
План-конспект презентации книжки-малышки « Зачем человеку кожа?»
Проект краткосрочный,участники проекта - подгруппа детей , принимавших участие в проекте, воспитатели, зрители....
Презентация для родителей "Зачем детям такие игрушки?"
Советы родителям....
презентация к проекту "Зачем повару математика"
Презентация к проекту...