Презентация для родителей "ФГОС - зачем и почему?"
презентация

Сергиенко Лариса Владимировна

Презентация для родителей "ФГОС - зачем и почему?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение Федерального государственного образовательного стандарта в образовательную практику ДОУЗачем введены Федеральные государственные требования в ДОУ (ФГОС ДО)

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности .

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Слайд 5

ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:  повышение социального статуса дошкольного образования ;  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ;  обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования , их структуре и результатам их освоения ;  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Слайд 6

Образовательная деятельность детей в ДОУ по ФГОС это :  полноценное проживание ребенком всех этапов детства ( младенческого , раннего и дошкольного возраста );  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ;  взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых ;  приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи , общества и государства .

Слайд 7

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования Целевые ориентиры : социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

Слайд 8

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте :  ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ;  использует специфические , культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов ( ложки , расчески , карандаша и пр .) и умеет пользоваться ими . владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ;  владеет активной речью , включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами , понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ;

Слайд 9

 стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры , в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ;  проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ;  проявляет интерес к стихам , песням и сказкам , рассматриванию картинки , стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребенка развита крупная моторика , он стремится осваивать различные виды движения ( бег , лазанье , перешагивание и пр .).

Слайд 10

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : - овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре , общении , познавательно-исследовательской деятельности , конструировании и др .; - способен выбирать себе род занятий , участников по совместной деятельности ; - обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда , другим людям и самому себе , обладает чувством собственного достоинства ; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх . Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других , адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя , старается разрешать конфликты ;

Слайд 11

- обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности , и прежде всего в игре ; - достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения , может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности ; - развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен , вынослив , владеет основными движениями , может контролировать свои движения и управлять ими ; - способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности , во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками , может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ;

Слайд 12

- ребенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам , интересуется причинно - следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать , экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе , о природном и социальном мире , в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы , обладает элементарными представлениями из области живой природы , естествознания , математики , истории и т.п .; ребенок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .

Слайд 13

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования . Таким образом ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства

Слайд 14

Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС - Родители становятся не „ зрителями “ и „ наблюдателями “, а активными участниками образовательного и воспитательного процесса процесса их детей !

Слайд 15

Благодарим за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение Федерального государственного образовательного стандарта в образовательную практику ДОУЗачем введены Федеральные государственные требования в ДОУ (ФГОС ДО)

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности .

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Слайд 5

ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:  повышение социального статуса дошкольного образования ;  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ;  обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования , их структуре и результатам их освоения ;  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Слайд 6

Образовательная деятельность детей в ДОУ по ФГОС это :  полноценное проживание ребенком всех этапов детства ( младенческого , раннего и дошкольного возраста );  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ;  взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых ;  приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи , общества и государства .

Слайд 7

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования Целевые ориентиры : социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

Слайд 8

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте :  ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ;  использует специфические , культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов ( ложки , расчески , карандаша и пр .) и умеет пользоваться ими . владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ;  владеет активной речью , включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами , понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ;

Слайд 9

 стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры , в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ;  проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ;  проявляет интерес к стихам , песням и сказкам , рассматриванию картинки , стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребенка развита крупная моторика , он стремится осваивать различные виды движения ( бег , лазанье , перешагивание и пр .).

Слайд 10

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : - овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре , общении , познавательно-исследовательской деятельности , конструировании и др .; - способен выбирать себе род занятий , участников по совместной деятельности ; - обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда , другим людям и самому себе , обладает чувством собственного достоинства ; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх . Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других , адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя , старается разрешать конфликты ;

Слайд 11

- обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности , и прежде всего в игре ; - достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения , может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности ; - развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен , вынослив , владеет основными движениями , может контролировать свои движения и управлять ими ; - способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности , во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками , может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ;

Слайд 12

- ребенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам , интересуется причинно - следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать , экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе , о природном и социальном мире , в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы , обладает элементарными представлениями из области живой природы , естествознания , математики , истории и т.п .; ребенок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .

Слайд 13

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования . Таким образом ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства

Слайд 14

Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС - Родители становятся не „ зрителями “ и „ наблюдателями “, а активными участниками образовательного и воспитательного процесса процесса их детей !

Слайд 15

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"ЦЕЛЬ: Познакомить детей с назначением детских книг....

Презентация "Зачем нужно есть морковь"

Эта презентация учит детей выращивать овощи и узнавать их пользу....

Презентация на тему "Зачем нужен логопед?"

Эта презентация балы создана для родителей нашего детского сада, чтобы дать небольшое представление о работе логопеда....

Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"

Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"...

План-конспект презентации книжки-малышки « Зачем человеку кожа?»

Проект краткосрочный,участники проекта - подгруппа детей , принимавших участие в проекте, воспитатели, зрители....