Консультации для родителей Игры со звуками"
консультация

Коншина Оксана Анатольевна

  Игры со звуками – это творческое исследование, которое развивает у дошкольников инициативность, произвольность, креативность. Дети учатся находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, подбирать к звукам словесные определения. 

 «Звучащие жесты» - это «природные инструменты» человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. 

  «Звучащие жесты» идеальны для начального этапа ритмического обучения

 Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу творческой импровизации детей. Спонтанная моторика тела дает ребенку эмоционально двигательную разрядку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami.docx114.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со звуками

      Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начало творчества.   

  Игры со звуками – это творческое исследование, которое развивает у дошкольников инициативность, произвольность, креативность. Дети учатся находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, подбирать к звукам словесные определения. Изучают звуковые свойства различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических) сопоставляя их со звучанием музыкальных инструментов. У детей развивается тембровый и звуковысотный слух.

      «Звучащие жесты» - это «природные инструменты» человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. Их уникальность состоит в том, что обучение музыке происходит непосредственно через тело ребенка. Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетману.    

       «Звучащие жесты» идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находится «под рукой». Благодаря тесной взаимосвязи музыки, речи и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, внимание, память, ритмичность. В дальнейшем появляется чистота интонирования, выразительность в пении. Слаженность трех компонентов (речи, музыки и жестов) помогает развивать эмоции ребенка и фантазию.

     Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу творческой импровизации детей. Спонтанная моторика тела дает ребенку эмоционально двигательную разрядку. Дети с воодушевлением включаются в игру, открывают новые способы извлечения звуков на собственном теле, оживляют стихи, потешки, придумывают мини-сказки (дети старшего возраста).

      Хлопки могут быть разными, а от этого будут разными и звуки. хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями), потирание ладоней (шуршание)

      Шлепки дают новую звуковую окраску и могут применяться как сами по себе, так и чередуясь с хлопками и притопами. шлепки (по коленям, по бедрам, по груди, по бокам)

      Притопы можно делать одной ногой, попеременно двумя, оставаясь на месте или продвигаясь вперед.

C:\Users\пк\Desktop\hello_html_47612bac.jpg

      В орфовской педагогике «звучащие жесты» принято на определенном этапе «переносить» на инструменты (в основном шумовые, ударные). Если нет инструментов, то их звучание можно заменить простейшими предметами обихода: коробочкой наполненной крупой, либо бусинками, яйца от «киндер-сюрпризов» также наполненных крупой, карандаши, рыболовные колокольчики и др. 

Игры со звуками.

Осенняя сказка

 (речевая игра со «звучащими жестами»)

Тихо бродит по дорожке                  хлопки согнутыми ладонями

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,               потирание ладоней

Где дождинкой зазвенит.                щелчки пальцами в воздухе

Раздается громкий стук:                  притопы всей стопой 

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло –                       притопы носком

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                   потирание ладоней 

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                             притопы пяткой

Тучки собирает.

 Дождик – динь,

дождик – дон!                                   щелчки пальцами в воздухе

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет –               все движения вместе

 Осень яркая идет!

Декламируем.

Стихотворение В.Суслова

 В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит,

Шепот к Шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит.

- Ты куда?

 - К тебе лечу.

Дай на ушко нашепчу:

Шу-шу-шу да ши-ши-ши,

Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши

– Тишину послушай!

      Учим стихотворение с детьми шепотом, прислушиваясь к игре шипящих звуков. Стихотворение может быть исполнено несколько раз, театрализовано, с разными вариантами сопровождения.

 

      Можно поиграть в игру на развитие остроты тембрового слуха: «Угадай, чем шуршу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей.Игры со звуками и буквами.

Консультация для родителей«Игры со звуками и буквами». Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки...

Консультация для родителей играем со звуками

Консультация расскажет о том как дети воспринимает звуки....

Консультация для родителей: "Игры со звуками и буквами"

Игры и упражнения, способствующие развитию  у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа....

Консультация для родителей "Игры со звуками и буквами"

Консультация для родителей "Игры со звуками и буквами"...