Артикуляционная гимнастика. Играем дома.
консультация

Шакирова Алесья Владимировна

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика. Играем дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Артикуляционная гимнастика. Играем дома»

   Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.    

    Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.  

    Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады. Необходимо вырабатывать следующие качества у детей: точность, чистоту, плавность, силу, темп, переключаемость движений. Постановка звуков – искусственный процесс, с физиологической точки зрения – это создание нового речевого рефлекса.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

   1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

   2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

   3. Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.

   4. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

   1. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

   2. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

   3. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

   4. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

   5. Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите, чтобы ребенок усвоил основные движения.

   6. К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

  7. В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

   8. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.

   9. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Построить забор» - Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Надо про себя произносить звук и) Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 – 10.

  2. «Трубочка» - Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5 – 10.

   3. «Загони мяч в ворота» - Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.

   4. «Накажем непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

  5. «Лопатка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 10.

   6. «Кто дальше загонит мяч?» - Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный конец стола.

   7. «Почистим зубы» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх «выбросим мусор»; так же верхние.

   8. «Приклей конфетку» - Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

   9. «Грибок» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)

   10. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

   11. «Гармошка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошка, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

   12. «Качели» - Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык на верхнюю губу и удерживать под счет до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

   13. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

   14. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

15. «Барабанщик» -    Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно убыстрять темп.

   



Предварительный просмотр:

 

Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции (консультация для родителей)

Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции (консультация для родителей)

Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Прежде всего необходимо:

  1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
  2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
  3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
  • утреннюю гимнастику;
  • подвижные игры;
  • спортивно-развлекательные игровые комплексы;
  • гимнастику для глаз;
  • элементы самомассажа;
  • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).

Утренняя гимнастика. Комплекс «Пробуждение».

Ежедневная утренняя гимнастика для детей 5—6 лет проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Длится не более 6 минут. Комплекс «Пробуждение» состоит из 4 основных упражнений: наклонов туловища вперед, поднимания и опускания рук, поднимания выпрямленных рук перед собой и вращения кистей, приседаний; начинается и заканчивается ходьбой на месте. Примерно через 6-8 дней, после того как ребенок освоит эти упражнения, комплекс следует поменять. Предлагаю чередовать комплексы для детей 5—6 лет: «Пробуждение»«Как мы растем»«Часики»«Самолет» и «Паровоз».

Подвижные игры:

  • «Мыши в кладовой»

Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне. На противоположной стороне комнаты протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет взрослый.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Повторить игру можно 4-5 раз.

Правила игры:

  • Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.
  • Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает.

Указания к проведению игры:

В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, взрослый поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей.

  • «Пчелы и медведь».

Члены семьи разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к

ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей,

которые не успели убежать. После несколь-

ких повторений играющие

меняются ролями.

Гимнастика для глаз.

Пусть ребёнок подвигает глазами вверх-вниз, влево-вправо. Попросите ребенка зажмуриться, снять напряжение, считая до десяти. Если умеет – пусть считает сам. Если нет – помогите ему.

Чтобы снять напряжение в глазах, ребёнок должен один раз в 1-2 часа переключать зрение. Для этого попросите его посмотреть вдаль в течение 5-10 минут. Немаловажно, чтобы он периодически еще и закрывал глаза для отдыха на 1-2 минуты.

Предложите малышу представить себя Буратино. Ребенок должен закрыть глаза и посмотреть таким образом на кончик своего носика, а взрослый в это время пусть посчитает до 8. Ребёнку нужно представить, что его нос растет, а он следит за этим занимательным процессом с закрытыми глазками. Потом нос также должен уменьшаться – считайте в этот раз наоборот: от 8 до 1.

Попросите ребёнка не поворачивать головы, но при этом пусть он смотрит сначала медленно вправо, потом – прямо, потом – медленно повернет глаза влево и снова прямо. Следует проделать то же самое, только вверх и вниз. Два раза повторить.

Отличная гимнастика для глаз детей – упражнение и одновременно разрядка – построить рожицы. Спародируйте ежика. Пусть он вытянет губки, а глазками поведет вперёд-влево-вправо-вверх- вниз. А потом глазками по кругу – сначала влево, потом – вправо.

Еще одно хорошее упражнение – закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз, а нижнее веко от наружного края к носу, потом – наоборот. Такое упражнение для глаз детей расслабляет мышцы и улучшает кровообращение

Поиграйте со своим ребенком. Пусть он представит себе большой круг и глазками начнет обводить его сначала по часовой, а потом – против часовой стрелки.

Предложите ему представить себе квадрат. Пусть он переводит взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. И так – дважды.

Элементы самомассажа; массаж ног «Молотки».

Туки-токи, тук-токи! – Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.

Застучали молотки.

Туки-туки-туки-точки! – Поколачивают кулачками.

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток! – Поглаживают кулачками.

Так стучит молоток.

Закаливание:

Факторы закаливания:

  1. солнце
  2. воздух
  3. вода

Основными принципами закаливания являются:

  • систематическое и последовательное проведение закаливающих процедур (ежедневно и без перерывов);
  • постепенное увеличение интенсивности закаливающих процедур;
  • проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка, недопустимость проведения процедур при отрицательном эмоциональном отношении к ним ребенка;
  • возобновление закаливающих процедур после перерывов следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале закаливания, но с более быстрым их нарастанием.

Специальные закаливающие процедуры:

Солнечные ванны

При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами.

Правила:

Солнечные ванны принимаются не позже, чем за 1 час до еды и не раньше, чем через 1,5 часа после еды. Нельзя их принимать натощак. Во время солнечной ванны рекомендуется защитить голову от прямых солнечных лучей. Не следует для этого использовать резиновые плавательные шапочки или туго обвязывать ее полотенцем; это затруднит теплоотдачу с головы и создаст угрозу перегревания.

Солнечные ванны лучше принимать в движении – ходьбе, работе в саду или огороде (разумеется, если вы находитесь в частном доме, ну и на балконе обыкновенной квартиры не нужно стоять на месте). Это облегчит работу механизмов терморегуляции.

После солнечной ванны рекомендуется выкупаться или облить тело прохладной водой (20-25 градусов Цельсия), а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Для детей со слабо пигментированной кожей, с повышенной возбудимостью длительность солнечной ванны нужно сократить.

Воздушные ванны

Применение воздушных ванн требует выполнения определенных правил: они принимаются не позже, чем за 1 час до и не раньше, чем через 1,5 часа после еды; нельзя принимать их натощак. Воздушные ванны можно принимать практически в любое время; оптимальным является время от 8 до 18 часов. Место для приема воздушных ванн должно быть защищено от резкого ветра.

Водные процедуры:

Обливание стоп

Производится из лейки или кувшина. Ребенок садится на стул, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – 25-30 сек. Температура воды вначале 28-27 градусов, через каждые 10 дней ее снижают на 1-2 градуса; конечная температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. После обливания ноги тщательно вытирают досуха, особенно между пальцами. Эту процедуру рекомендуют проводить вечером не позже, чем за 1 час до отхода ко сну.

Ножные ванны

Ноги погружают в таз с водой. Начальная температура воды – 30-28 градусов, конечная – 15-13 градусов; она снижается через каждые 10 дней на 1-2 градуса. Длительность первых ванн – не более 1 минуты, а в конце – до 5 минут; она возрастает постепенно. Во время ванны рекомендуется слегка двигать ногами, выполняя «топтание» в воде, движения пальцами и стопами. После ванны ноги досуха вытирают. Ножные ванны целесообразно проводить незадолго до сна.

Хождение босиком

Хождение босиком рекомендуется для детей поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли. Особенно оно полезно по росе и после дождей, по воде. В режиме самоизоляции босиком ходим дома, используя разные массажные коврики, которые легко можно сделать, нашив на плотную ткань карандаши, пуговицы, пластиковые крышки от бутылок и т.д. Ну а природные водоёмы легко заменяются тазиками с водой. Кроме закаливающего эффекта ходьба босиком тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Агрессивный ребёнок

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА"

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем дома»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в ре...

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика «Играем дома»

Консультация для родителейАртикуляционная гимнастика «Играем дома»...

Артикуляционная гимнастика. Играем дома

Консудьтация для родителей. Артикуляционная гимнастика. Играем дома...

"Артикуляционная гимнастика играем дома"

консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика играем дома"...

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика «Играем дома»

Консультация для родителей«Артикуляционная гимнастика «Играем дома»...

Артикуляционная гимнастика. Играем дома

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения...

«Артикуляционная гимнастика. Играем дома»

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения деть...