Консультация для родителей «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМА».
консультация (подготовительная группа)

Билетова Анастасия Юрьевна

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Правила поведения ребенка дома:

1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

  • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например «Кошкин дом» С.Маршака), играми-драматизациями.

Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей.

2.Открытое окно, балкон как источник опасности. Педагог должен обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

3.Экстремальные ситуации в быту. В ряде зарубежных программ существуют специальные разделы, направленные на обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло).

В отечественной педагогической практике этот опыт пока не получил широкого распространения. К его использованию нужно подходить избирательно, с учетом российских условий. Так, обучение пользованием телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике в экстремальной ситуации, когда ребенок просто испугался чего-либо или кого-либо. Педагогам следует учесть, что игра с телефоном существенно отличается от реальной ситуации: в настоящем телефонном разговоре ребенок не видит партнера по общению, а тембр голоса в телефонной трубке отличается непривычным своеобразием. Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, проведение которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

«Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте».

 Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное и даже инстинктивное проявление любви. Часто родители берут с собой детей в вояж на машине. Но некоторые до сих пор не знают, как сделать этот процесс наиболее безопасным, удобным и приятным для ребёнка и для родителя-водителя.

Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте.  Одним из самых важных аспектов безопасности жизнедеятельности является соблюдение правил и норм на дороге (будь то пешеход или водитель), а также обеспечение безопасного провоза и проезда в транспорте самой незащищенной категории населения – детей. От этого напрямую зависит сведение к минимуму летальных исходов, причинения вреда здоровью и травматизма, в случае ДТП. Поговорим о правилах перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте. На сегодняшний день правила провоза детей в различных видах транспорта, будь то автомобиль, маршрутное такси или автобус жестко регламентируются соответствующими законами. А несоблюдение карается штрафами, в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ. Правила перевозки детей в автомобиле Пункт 22.9 ПДД гласит – ” Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства”. Ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Но это только в том случае, если заднее сидение автомобиля по своей комплектации оборудовано ремнями безопасности. На переднем сидении ребенок должен быть защищен с помощью удерживающих устройств – всегда! Возраст до 12 лет не случаен. Обычные стандартные ремни безопасности в автомобилях для исполнения своей основной задачи – защищать при аварии – рассчитаны на лиц ростом выше 150 см. И только в этом случае использование ремней по назначению будет обосновано и эффективно. Дети обычно достигают этого роста к 12 годам. При росте ниже 150 см ремни безопасности бесполезны, а в некоторых случаях, напротив, еще больше угрожают жизни и здоровью перевозимого ребенка. Если при правильном использовании у взрослого человека ремень располагается в зоне плеч, то у ребенка в зоне головы и шеи. При возникновении аварийной ситуации нижняя часть туловища может с легкостью выскользнуть из-под ремня, а голова и шея могут остаться пережатыми этим же ремнем. В этом случае, любой, даже незначительный удар может привести к непоправимым последствиям. Тем самым, использование удерживающего устройства жизненно необходимо. Под удерживающими устройствами, в первую очередь, принято понимать детские автокресла. Все автокресла делятся на группы, в зависимости от роста и веса ребенка и его примерного возраста: Группа Вес Возраст 0 0-10 кг 0-1 год 0+ 0-13 кг 0-1,5 года 1 9-18 кг 1-4 года 2 15-25 кг 3-7 лет 3 22-36 кг 7-10 лет Группы 0 и 0+ – автокресла для новорожденных, так называемые автолюльки. Ребенок находится в кресле, полулежа.  Кресла данной группы устанавливаются строго “против движения”. Такое правило обусловлено тем, что у детей данной группы еще очень слабо развиты суставы и мышцы и вес головы составляет до трети от всей массы тела. Тем самым, если кресло расположено “против движения” при ударе нагрузка распределится равномерно и степень возможного травматизма значительно уменьшится. При установке автокресла «по ходу движения» в случае удара голова ребенка резко отклонится вперед и вся нагрузка придется на зону шеи и головы, что может повлечь за собой серьезные травмы или даже летальный исход. Группы 0+ и 1 имеют несколько уровней наклона и собственные ремни. Группы 2 и 3 рассчитаны на детей постарше. Впоследствии спинку кресла можно убрать, и останется удобный бустер для перевозки детей самого старшего возраста. Закрепляются стандартными, установленными в автомобиле ремнями.  Помимо детских автокресел, возможно использовать и другие удерживающие устройства, даже сделанные собственноручно. Главное, чтоб они соответствовали весу и росту ребенка. Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля не запрещена. Но при этом ребенок также должен быть защищен удерживающим устройством и обязательно пристегнут. Следует помнить, что пассажирское место рядом с водителем самое опасное место в автомобиле. Возить детей на руках у взрослых , как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП, столкновения и удара вес человека инерционно возрастет в сотни раз. Здесь возможны такие варианты – либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребенка, либо взрослый просто не сможет удержать ребенка и он вылетит из машины. Как итог – все может закончиться весьма трагично. Перевозка детей в такси приравнивается к перевозке в обычном легковом автомобиле и должны соблюдаться все те же правила. Многие родители уверены, что вопрос о том, как им возить своё чадо в машине — исключительно их дело. Однако статистика утверждает, что ежегодно тысячи детей гибнут на дорогах из-за несоблюдения правил дорожного движения их родителями. Мы настоятельно рекомендуем мамам и папам проявить заботу о своих детках и приобрести специальное кресло, чтобы в вашей семье не случилось беды. Ведь лучше исключить опасность совсем, чем стать жертвами собственной халатности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМА».

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Правила поведения ребенка дома:

1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

  • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например «Кошкин дом» С.Маршака), играми-драматизациями.

Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей.

2.Открытое окно, балкон как источник опасности. Педагог должен обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

3.Экстремальные ситуации в быту. В ряде зарубежных программ существуют специальные разделы, направленные на обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло).

В отечественной педагогической практике этот опыт пока не получил широкого распространения. К его использованию нужно подходить избирательно, с учетом российских условий. Так, обучение пользованием телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике в экстремальной ситуации, когда ребенок просто испугался чего-либо или кого-либо. Педагогам следует учесть, что игра с телефоном существенно отличается от реальной ситуации: в настоящем телефонном разговоре ребенок не видит партнера по общению, а тембр голоса в телефонной трубке отличается непривычным своеобразием. Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, проведение которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

«Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте».

 Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное и даже инстинктивное проявление любви. Часто родители берут с собой детей в вояж на машине. Но некоторые до сих пор не знают, как сделать этот процесс наиболее безопасным, удобным и приятным для ребёнка и для родителя-водителя.

Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте.  Одним из самых важных аспектов безопасности жизнедеятельности является соблюдение правил и норм на дороге (будь то пешеход или водитель), а также обеспечение безопасного провоза и проезда в транспорте самой незащищенной категории населения – детей. От этого напрямую зависит сведение к минимуму летальных исходов, причинения вреда здоровью и травматизма, в случае ДТП. Поговорим о правилах перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте. На сегодняшний день правила провоза детей в различных видах транспорта, будь то автомобиль, маршрутное такси или автобус жестко регламентируются соответствующими законами. А несоблюдение карается штрафами, в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ. Правила перевозки детей в автомобиле Пункт 22.9 ПДД гласит – ” Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства”. Ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Но это только в том случае, если заднее сидение автомобиля по своей комплектации оборудовано ремнями безопасности. На переднем сидении ребенок должен быть защищен с помощью удерживающих устройств – всегда! Возраст до 12 лет не случаен. Обычные стандартные ремни безопасности в автомобилях для исполнения своей основной задачи – защищать при аварии – рассчитаны на лиц ростом выше 150 см. И только в этом случае использование ремней по назначению будет обосновано и эффективно. Дети обычно достигают этого роста к 12 годам. При росте ниже 150 см ремни безопасности бесполезны, а в некоторых случаях, напротив, еще больше угрожают жизни и здоровью перевозимого ребенка. Если при правильном использовании у взрослого человека ремень располагается в зоне плеч, то у ребенка в зоне головы и шеи. При возникновении аварийной ситуации нижняя часть туловища может с легкостью выскользнуть из-под ремня, а голова и шея могут остаться пережатыми этим же ремнем. В этом случае, любой, даже незначительный удар может привести к непоправимым последствиям. Тем самым, использование удерживающего устройства жизненно необходимо. Под удерживающими устройствами, в первую очередь, принято понимать детские автокресла. Все автокресла делятся на группы, в зависимости от роста и веса ребенка и его примерного возраста: Группа Вес Возраст 0 0-10 кг 0-1 год 0+ 0-13 кг 0-1,5 года 1 9-18 кг 1-4 года 2 15-25 кг 3-7 лет 3 22-36 кг 7-10 лет Группы 0 и 0+ – автокресла для новорожденных, так называемые автолюльки. Ребенок находится в кресле, полулежа.  Кресла данной группы устанавливаются строго “против движения”. Такое правило обусловлено тем, что у детей данной группы еще очень слабо развиты суставы и мышцы и вес головы составляет до трети от всей массы тела. Тем самым, если кресло расположено “против движения” при ударе нагрузка распределится равномерно и степень возможного травматизма значительно уменьшится. При установке автокресла «по ходу движения» в случае удара голова ребенка резко отклонится вперед и вся нагрузка придется на зону шеи и головы, что может повлечь за собой серьезные травмы или даже летальный исход. Группы 0+ и 1 имеют несколько уровней наклона и собственные ремни. Группы 2 и 3 рассчитаны на детей постарше. Впоследствии спинку кресла можно убрать, и останется удобный бустер для перевозки детей самого старшего возраста. Закрепляются стандартными, установленными в автомобиле ремнями.  Помимо детских автокресел, возможно использовать и другие удерживающие устройства, даже сделанные собственноручно. Главное, чтоб они соответствовали весу и росту ребенка. Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля не запрещена. Но при этом ребенок также должен быть защищен удерживающим устройством и обязательно пристегнут. Следует помнить, что пассажирское место рядом с водителем самое опасное место в автомобиле. Возить детей на руках у взрослых , как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП, столкновения и удара вес человека инерционно возрастет в сотни раз. Здесь возможны такие варианты – либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребенка, либо взрослый просто не сможет удержать ребенка и он вылетит из машины. Как итог – все может закончиться весьма трагично. Перевозка детей в такси приравнивается к перевозке в обычном легковом автомобиле и должны соблюдаться все те же правила. Многие родители уверены, что вопрос о том, как им возить своё чадо в машине — исключительно их дело. Однако статистика утверждает, что ежегодно тысячи детей гибнут на дорогах из-за несоблюдения правил дорожного движения их родителями. Мы настоятельно рекомендуем мамам и папам проявить заботу о своих детках и приобрести специальное кресло, чтобы в вашей семье не случилось беды. Ведь лучше исключить опасность совсем, чем стать жертвами собственной халатности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для родителей "Летняя безопасность детей дошкольного возраста".

Наша среда обитания не только наполнена красотой природы и приятным времяпровождением, но также таит различные степени опасности. Детская доверчивость, беспечность, неосмотрительность, нарушение прави...

Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

«Дети всего мира – это единое сообщество,члены которого не разделяются ни понациональному, ни по религиозному, нипо социальному признаку, все онинуждаются в любви взрослых и защитеот всех видов насили...

Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том,...

Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В частности, проводятся разнообразные формы противопожарной безопасности. В основном обучени...