Чаще обнимайте своих детей!
статья

  Разживина Инна Михайловна

Первые 1000 дней жизни влияют на психическое здоровье взрослого человека.

В исследовании о состоянии здоровья и развитии детей, было установлено, что важная роль принадлежит поведению в период после зачатия и до 2 лет жизни маленького человека. Этот период, который охватывает примерно тысячу дней.

Ребёнок связан с взрослыми, начиная от матери в течение 9 месяцев беременности и заканчивая родственниками, окружающими его. Все способствуют развитию не только познавательным способностям ребёнка, а также действуют как регуляторы гормонов, которые влияют на транскрипции своих генов, и некоторые могут проявить себя, а другие ‘замолчать’, через механизмы, известные как эпигенетические изменения.

Первые 1000 дней жизни определяют архитектуру мозга.

Зрение, слух, эмоциональный контроль, речь, численные навыки, социальные навыки - это аспекты, которые достигают пика реакции и развиваются задолго до четырех лет, а чаще в первый год жизни. Речь показывает всплеск развития в первые два года, значит ранняя грамотность, социальные навыки и эмоциональный интеллект, определяются задолго до поступления в детский сад.

В наш мир детки приходят как инопланетяне, давайте помогать им адаптироваться, и закладывать то, что принесёт им пользу. Они все понимают уже с первых часов своей жизни.

Как работает мозг для структурирования огромного количества информации и что с этим делать?

Очищение ненужного. Структуризация
Ответные пики функций мозга связаны с тем, что связи между нейронами (связи между клетками мозга) определяют себя именно в первые два года. Такие связи являются функцией стимуляции и лечения, которые приходят из окружающей среды: если мозг не питается и не стимулируется физически и психосоциально, возникает состояние депривации. Не только состояние голода еды, но и отсутствие стимуляции и воздействия на насилие, как правило, генерировать незначительные образовательные результаты, более низкая заработная плата во взрослой жизни, и худшее состояние здоровья.

Синаптическая обрезка.
На первый взгляд детство и юность кажутся двумя очень разными этапами. Однако они имеют некоторое сходство. Не случайно двухлетняя стадия описывается как « ранний подростковый возраст». Причина в том, что через два года происходит мозговой процесс, очень похожий на тот, который происходит между 12 и 14 годами: синаптическая обрезка. Человеческий мозг - сложный и увлекательный орган, который постоянно развивается. Понимание его работы может помочь нам поставить себя на место детей и подростков и сопровождать их с любовью во время этих переходов.

Что такое синаптическая обрезка?
Синаптическая обрезка - это мозговой процесс, который включает устранение связей между нейронами. Они формируются из обучения, но когда они присутствуют в избытке, мозг становится неэффективным. Поэтому обрезка направлена на то, чтобы избавиться от плохо используемых связей, чтобы способность мозга была доступна для наиболее используемых и полезных.

Все эти элементы формируют образование синапсов у детей, то есть связи между нейронами, клетками мозга, которые имеют решающее значение для его развития. На момент рождения, когда прошло уже около 300 дней, ребенок обладает полным набором нейронов, которые он будет иметь, когда вырастет, но в течение следующих 700 дней в его сознании будет продолжать образовываться множество синапсов.
Это результат открытий, которые делает ребенок, и знаний, которые он приобретает. После этого этапа экспоненциального роста происходит первый момент обрезки и реструктуризации (цветение и обрезка), непрерывный процесс, в течение которого будут поддерживаться наиболее стабильные синапсы, то есть те, которые получили больше стимулов, и обрезать те, которые получили меньше, до тех пор, пока они не достигнут количества, которое действительно используется человеком. Это запрограммированный процесс, необходимый для правильного развития ребенка.

Окружающая среда сильно влияет на развитие синапсов и именно здесь образование может изменить ситуацию.

В этом отношении ребенок должен получить адекватную стимуляцию для обрезки. В противном случае будет поддержано чрезмерное количество соединений, что сделает мозг более неэффективным. Короче говоря, ребенок потеряет навыки.
Синаптическая обрезка - это процесс, целью которого является улучшение адаптации к окружающей среде. Таким образом, влияние из вне,  будет иметь решающее значение для определения того, какие связи остаются, а какие устраняются. Будут усилены те, которые ваш ребенок использует чаще всего, в то время как наименее используемые исчезнут. Таким образом, это образование двигатель, который управляет этим  принадлежности мозга.
Родителям может быть полезно знать, несколько простых моментов, которые нужно соблюдать в возрасте одного года и двух лет. Некоторые факторы защиты, методы ухода, которые считаются "традиционными“, включают: грудное вскармливание и по требованию, ответственность за плач ребенка, удержание” на руках", физический контакт, массаж, рассказывание историй, пение. Это сильно стимулирующая деятельность для развития синапсов. Таким образом, чем больше ребенок получит стимулов, касающихся вкуса, чтения, музыки, тем стабильнее эти синапсы станут препятствовать их обрезке.

Специалисты особо подчеркивают важность контакта, прикосновения, массажа, обнимания в повседневном обращении с ребенком. Это сразу же возвращает к классическому эксперименту Харлоу 1950-х годов.
Харлоу изучил поведение маленьких обезьян-сирот их естественной матери, вместо которых обезьянкам были предложены две искусственные матери: Мама из мягкой ткани, которую можно было бы обнять, и “металлическая " мама из железной нити, которая обеспечивала питание через бутылочку для кормления. Маленькие макаки проводили большую часть своего времени, обнимаясь с мягкой мамой, и подходили к металлической маме только на время, необходимое для питья молока. Кроме того, по сравнению с другой группой маленьких обезьян, которым была предложена только металлическая мать, их физическое развитие оказалось лучше и более безопасное исследовательское поведение.

Когда и к кому обратиться в случае сомнений
Специалисты всегда задавались вопросом, Какой лучший подход следует поддерживать с неогенерами во время раннего развития их детей: если раньше в педиатрии   выбирали “ждать и видеть”, то есть “ждать и видеть”, откладывая тревогу, когда, конечно, проявилось расстройство, теперь с новыми научными знаниями о первой тысяче дней мы знаем, что ожидание структурирования расстройства сделает его очень трудным для восстановления.
Поэтому следует предпочесть подход "watch and wait", или активный мониторинг, который не предназначен для создания тревожности, а для создания знаний и информации у родителей. Если родитель не замечает у своего ребенка навыки или поведение, которые он должен иметь для своего возраста, он может полагаться вместе со своим семейным педиатром на команду специалистов по эволюционному возрасту. Врач-специалист для развития ребенка является детским психоневрологом  и медицинским работником, развития, которые   работают в команде и поддерживают родителей в процесс «watch and wait» (тактика ведения пациентов) могут быть психологи, логопеды, физиотерапевты и терапевты неврологии и психомоторных навыков возрастной эволюции.

Поэтому обнимайте чаще своих детей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Первые 1000 дней жизни влияют на психическое здоровье взрослого человека.

В исследовании о состоянии здоровья и развитии детей, было установлено, что важная роль принадлежит поведению в период после зачатия и до 2 лет жизни маленького человека. Этот период, который охватывает примерно тысячу дней.

Ребёнок связан с взрослыми, начиная от матери в течение 9 месяцев беременности и заканчивая родственниками, окружающими его. Все способствуют развитию не только познавательным способностям ребёнка, а также действуют как регуляторы гормонов, которые влияют на транскрипции своих генов, и некоторые могут проявить себя, а другие ‘замолчать’, через механизмы, известные как эпигенетические изменения.

Первые 1000 дней жизни определяют архитектуру мозга.

Зрение, слух, эмоциональный контроль, речь, численные навыки, социальные навыки - это аспекты, которые достигают пика реакции и развиваются задолго до четырех лет, а чаще в первый год жизни. Речь показывает всплеск развития в первые два года, значит ранняя грамотность, социальные навыки и эмоциональный интеллект, определяются задолго до поступления в детский сад.

В наш мир детки приходят как инопланетяне, давайте помогать им адаптироваться, и закладывать то, что принесёт им пользу. Они все понимают уже с первых часов своей жизни.

Как работает мозг для структурирования огромного количества информации и что с этим делать?

Очищение ненужного. Структуризация
Ответные пики функций мозга связаны с тем, что связи между нейронами (связи между клетками мозга) определяют себя именно в первые два года. Такие связи являются функцией стимуляции и лечения, которые приходят из окружающей среды: если мозг не питается и не стимулируется физически и психосоциально, возникает состояние депривации. Не только состояние голода еды, но и отсутствие стимуляции и воздействия на насилие, как правило, генерировать незначительные образовательные результаты, более низкая заработная плата во взрослой жизни, и худшее состояние здоровья.

Синаптическая обрезка.
На первый взгляд детство и юность кажутся двумя очень разными этапами. Однако они имеют некоторое сходство. Не случайно двухлетняя стадия описывается как « ранний подростковый возраст». Причина в том, что через два года происходит мозговой процесс, очень похожий на тот, который происходит между 12 и 14 годами: синаптическая обрезка. Человеческий мозг - сложный и увлекательный орган, который постоянно развивается. Понимание его работы может помочь нам поставить себя на место детей и подростков и сопровождать их с любовью во время этих переходов.

Что такое синаптическая обрезка?
Синаптическая обрезка - это мозговой процесс, который включает устранение связей между нейронами. Они формируются из обучения, но когда они присутствуют в избытке, мозг становится неэффективным. Поэтому обрезка направлена на то, чтобы избавиться от плохо используемых связей, чтобы способность мозга была доступна для наиболее используемых и полезных.

Все эти элементы формируют образование синапсов у детей, то есть связи между нейронами, клетками мозга, которые имеют решающее значение для его развития. На момент рождения, когда прошло уже около 300 дней, ребенок обладает полным набором нейронов, которые он будет иметь, когда вырастет, но в течение следующих 700 дней в его сознании будет продолжать образовываться множество синапсов.
Это результат открытий, которые делает ребенок, и знаний, которые он приобретает. После этого этапа экспоненциального роста происходит первый момент обрезки и реструктуризации (цветение и обрезка), непрерывный процесс, в течение которого будут поддерживаться наиболее стабильные синапсы, то есть те, которые получили больше стимулов, и обрезать те, которые получили меньше, до тех пор, пока они не достигнут количества, которое действительно используется человеком. Это запрограммированный процесс, необходимый для правильного развития ребенка.

Окружающая среда сильно влияет на развитие синапсов и именно здесь образование может изменить ситуацию.

В этом отношении ребенок должен получить адекватную стимуляцию для обрезки. В противном случае будет поддержано чрезмерное количество соединений, что сделает мозг более неэффективным. Короче говоря, ребенок потеряет навыки.
Синаптическая обрезка - это процесс, целью которого является улучшение адаптации к окружающей среде. Таким образом, влияние из вне,  будет иметь решающее значение для определения того, какие связи остаются, а какие устраняются. Будут усилены те, которые ваш ребенок использует чаще всего, в то время как наименее используемые исчезнут. Таким образом, это образование двигатель, который управляет этим  принадлежности мозга.
Родителям может быть полезно знать, несколько простых моментов, которые нужно соблюдать в возрасте одного года и двух лет. Некоторые факторы защиты, методы ухода, которые считаются "традиционными“, включают: грудное вскармливание и по требованию, ответственность за плач ребенка, удержание” на руках", физический контакт, массаж, рассказывание историй, пение. Это сильно стимулирующая деятельность для развития синапсов. Таким образом, чем больше ребенок получит стимулов, касающихся вкуса, чтения, музыки, тем стабильнее эти синапсы станут препятствовать их обрезке.

Специалисты особо подчеркивают важность контакта, прикосновения, массажа, обнимания в повседневном обращении с ребенком. Это сразу же возвращает к классическому эксперименту Харлоу 1950-х годов.
Харлоу изучил поведение маленьких обезьян-сирот их естественной матери, вместо которых обезьянкам были предложены две искусственные матери: Мама из мягкой ткани, которую можно было бы обнять, и “металлическая " мама из железной нити, которая обеспечивала питание через бутылочку для кормления. Маленькие макаки проводили большую часть своего времени, обнимаясь с мягкой мамой, и подходили к металлической маме только на время, необходимое для питья молока. Кроме того, по сравнению с другой группой маленьких обезьян, которым была предложена только металлическая мать, их физическое развитие оказалось лучше и более безопасное исследовательское поведение.

Когда и к кому обратиться в случае сомнений
Специалисты всегда задавались вопросом, Какой лучший подход следует поддерживать с неогенерами во время раннего развития их детей: если раньше в педиатрии   выбирали “ждать и видеть”, то есть “ждать и видеть”, откладывая тревогу, когда, конечно, проявилось расстройство, теперь с новыми научными знаниями о первой тысяче дней мы знаем, что ожидание структурирования расстройства сделает его очень трудным для восстановления.
Поэтому следует предпочесть подход "watch and wait", или активный мониторинг, который не предназначен для создания тревожности, а для создания знаний и информации у родителей. Если родитель не замечает у своего ребенка навыки или поведение, которые он должен иметь для своего возраста, он может полагаться вместе со своим семейным педиатром на команду специалистов по эволюционному возрасту. Врач-специалист для развития ребенка является детским психоневрологом  и медицинским работником, развития, которые   работают в команде и поддерживают родителей в процесс «watch and wait» (тактика ведения пациентов) могут быть психологи, логопеды, физиотерапевты и терапевты неврологии и психомоторных навыков возрастной эволюции.

Поэтому обнимайте чаще своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : " Вы сегодня обнимали своего ребёнка?"

Консультация для родителейВы сегодня обнимали своего ребёнка? Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными лю...

Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его.2. Обнимайте ребенка как можно чаще.3. Выражайте недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.4. Верьте в то лучшее, что ...

Рекомендации "9 фраз, которые очень важно говорить своим детям как можно чаще"

9 фраз, которые очень важно говорить своим детям как можно чаще...

Консультация для родителей " Вы сегодня обнимали своего ребёнка?"

Консультация для родителей  " Вы сегодня обнимали своего ребёнка?"...

Насколько важно обнимать своего ребёнка

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Чем больше обнимаете своих детей, тем больше развиваете их мозг"

Важность тактильного контакта родителей и детей имеет глубокий смыл. Когда взрослые с ласками и нежностью относятся к детям - у детей продуктивнее становится мыслительная деятельность....

Когда Вы обнимаете своих детей

КОГДА ВЫ ОБНИМАЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. Учеными доказано, что дети, которых часто обнимают родители, вырастают более уверенными и здоровыми личностями. Дети, лишенные объятий, могут медленнее развиваться...