Поем с мамой вместе
консультация

Субботина Наталья Владимировна

 Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить его чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением. В данной консультации предлагаются советы родителям как правильно заниматься пением со своим ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poem_s_mamoy_vmeste.doc801 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЁМ С МАМОЙ ВМЕСТЕ

          Насколько важно заниматься пеним?

Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании дети подпевают лёгкие песенки в двух- трёхлетнем возрасте, а к пяти годам будут помнить — узнавать и подпевать — около 50 песенок.

Могут ли родители помочь ребенку петь чисто?

Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропеть её несколько раз под фонограмму. Разучивать песенку можно в присутствии ребёнка. За несколько дней до этого взрослый знакомит его с песенкой, напевая её как бы для себя, используя для продления подвижной игры, рассказывая сказку. Подбор материала проводится в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

  • Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.
  • Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку)
  • В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
  • Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого.   Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
  • Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет — это всего 4-5 звуков, у детей 6-7 летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).

Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.

Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребёнка так, чтобы их лица были на одной высоте. Ребенок может сидеть или стоять (в этом положении петь легче, голос лучше звучит), для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.
Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки.  
Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку.

Если же он не может подстроиться голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как спел он, а затем — как надо было спеть. Важно помочь малышу лучше слышать свой голос.

 Предложите ему несколько заданий: петь, закрыв одно или оба уха ладошками, с закрытым ртом, в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика.
Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т.п.)

Разучивая песенку, взрослый должен показывать, как надо петь (очень медленно, отделяя один слог от другого), и подсказывать малышу: «Пой тоньше, как куколка» или «Пой толстым голоском».

Как часто надо петь с ребёнком?

   Петь с ребенком желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомляя ребёнка. Можно проводить игры, в которых ребенок поёт уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие-либо действия (может быть исходя из текста)

Приятного Вам пения со своим любимым ребенком!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

"Поем с мамой вместе"

Консультация о том как важно петь с ребенком дома....

Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»

Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...

Памятка для родителей "Поем и играем вместе с ребенком"

Памятка для родителей по форме работы и подбору материала для массажа и самомассажа дома с ребенком....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЕМ И ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Музыкальный руководитель предлагает родителям  варианты песенок для развития музыкального слуха и речи....