Буклет для родителей "Самооценка. Играем дома"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Николаева Ольга Анатольевна

В буклете представлены рекомендации, которые родители могут использовать для формирования адакватной самооценки в процессе ежедневного общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_samootsenka_igraem_doma.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

рассказывает о своем хорошем поступке.

Мои достижения

Помогите ребенку завести альбом (или дневник), в котором он будет отмечать свои умения, успехи и победы независимо от их масштаба. Можно помещать туда фотографии, творческие работы малыша: рисунки, аппликации, рассказы, стихи (записанные вами или самим автором)... Время от времени заглядывайте в альбом вместе с ребенком и убеждайтесь, как много он уже умеет и как быстро растут его возможности.

Рисование на тему «Я победитель!»

Дайте ребенку все необходимое для рисования и предложите нарисовать себя в роли победителя.

 

Мой подарок для тебя!

Возьмите за руки своего ребенка. Подумайте, что бы вы подарили друг другу. Почему именно этот подарок? Нарисуйте свой подарок и подарите.

  • Любите своего малыша — он у вас единственный и самый любимый!
  • Замечайте все успехи и достижения, даже самые маленькие.
  • Говорите своему ребенку о том, как много он для вас значит.
  • Хвалите и поощряйте.
  • Верьте в него!
  • Играйте с ним, общайтесь.
  • И помните, что именно проявление любви «выращивает крылья» и дает ощущение собственной ценности.

Источники:

1.Акимова Г.Е. Расту, играю, развиваюсь!: Занятия с ребенком от рождения до шести лет.- Екатеринбург:У-Фактория, 2005

2.Малахова А.Н. «Небесное путешествие». Приграмма игротерапии для дошкольников.-СПб.: Речь,; М.:Сфера, 2008.

https://unidadmpt.files.wordpress.com/2010/03/promo-psicologia-anilu-website-logo.jpg

ДОУ № 130 г. Липецка

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

для родителей

«Самооценка. Играем дома»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=967d8d03cb1563fe5382d4f668720e56-sr&n=13

подготовила: педагог-психолог

Николаева Ольга Анатольевна

Что такое самооценка?

 Значение слова «самооценка» на первый взгляд понятно: оценка себя. Но на самом деле оно более емкое и многогранное. Это оценка не только себя, но и своего положения в группе сверстников, социуме, а также своего отношения к другим, что определяет характер взаимоотношений не только с людьми, но и со своей судьбой, своей жизнью. От уровня самооценки также зависит активность человека, организованность, чувство собственного достоинства, требовательности к себе, что обуславливает стремление человека к развитию и самосовершенствованию.

Ребенка с низкой самооценкой легко узнать среди других детей: такой ребенок не верит в себя и, как правило, в него не верят родные — те, кто дорог ему больше всего на свете. Ребятам детского сада воспитатель предложила игру «Черепаха». (От старта к финишу направляются игроки. Выиграет тот, кто придет последним. Останавливаться нельзя.)

Дети очень обрадовались предстоящему занятию. А вот лицо Андрея стало грустным. Мальчик отказался играть.

-Андрюша, ведь это так здорово, так весело! Почему ты не хочешь играть с нами? — спросила воспитатель.

-Я все равно не приду первым. Ничего у меня не получится!

-А, знаешь, в этой игре выиграет тот, кто придет последним!

-Я все равно проиграю.

Андрей скрестил на груди руки и отвернул лицо, пытаясь скрыть чувства.

Таков портрет неуверенного в себе ребенка с низкой самооценкой.

Очевидно, что с раннего детства необходима забота об адекватной самооценке; опыт, полученный ребенком в игре, сыграет важнейшую роль в его дальнейшей жизни.

Игры и упражнения, направленные на повышение самооценки

Я умею...

Интереснее играть, если участников будет несколько. Например, если в дождливый день у вас дома собралось несколько ребятишек, посадите их в круг. Попросите каждого закрыть глаза и вспомнить, как много он уже умеет делать сам. Это может быть какое угодно умение, а не только самое «важное» и «полезное». Теперь можно открыть глаза и начать игру. По кругу каждый будет называть и, если захочет, еще и показывать свое умение. Например: «Я умею быстро бегать», «А я умею забивать гвозди», «А я умею поливать цветы», «А я умею прыгать через лужи» и т. д. Нужно слушать других, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз. Задача взрослого — помогать вспоминать о своих способностях не очень уверенным ребятишкам.

Мой хороший поступок

Вариант предыдущего упражнения. Только теперь каждый по очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Играем дома" Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика для детей должна проводиться в форме игры. Это поможет избежать чрезмерной перегрузки. От детей не нужно требовать точного исполнения всей последовательности упражнений, одн...

Буклет для родителей "Играем дома"

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается несколько эффективных игровых упражнений для развития речи....

Буклет для родителей "Играем дома, играем с пальчиками!"

Огромную роль в развитии речи ребенка играет сформированность мелкой моторики. Не случайно в старину мудрые люди играли в пальчиковые потешки, а их мудрые дети донесли эти игры до наших дней....

буклет для родителей "Играйте дома, развивая воображение детей"

В буклете представлены игры, рекомендуемые родителям, которые помогут развивать творческое воображение в домашних условиях и без особого труда....

Буклет для родителей "Играем дома" (игры по ПДД)

Не всегда ребенок слушает то, что ему говорят родители. И не все родители могут донести правильно и в полной мере ту информацию, которая нужна ребенку, чтобы он знал правила дорожного движения. Этот б...

Буклет для родителей "Игры дома для развития речи"

В буклете представлены игры для развития речи детей в домашних условиях....

Буклет для родителей "Играем дома, развивая речь"

Игры для развития речи у детей 4-5 лет...