Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
консультация (старшая группа)

Хисамутдинова Гузалия Ириковна

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей по проблеме социального и психологического развития

Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей.

Тема: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

 Цель: помочь родителям в преодолении застенчивости и неуверенности их ребенка

Задачи консультирования:

1.Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи воспитанника.

Способствовать формированию у родителей желание помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности

Подбор диагностического материала: анкета для родителей, личное наблюдение за ребенком, памятки (брошюры) для родителей.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком.

Описание ребенка. Максим Иванов, 6 лет, старшая группа. Уровень физического и интеллектуального развития соответствует возрасту .

-Состав семьи, социальное положение. Семья полная, благополучная, два ребенка в семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Мать имеет высшее образование, работает провизором ,у отца высшее образование работает мастером .

-Основная проблема: застенчивость и неуверенность ребенка.

-Как эта проблема проявляется в поведении ребенка?

Максим боится отвечать на занятиях, хотя знает ответ. Когда с ней начинаешь общаться, она отвечает, но с ответами ей нужно помогать, подталкивать ее на общение . Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере.

Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Вопросы для обсуждения:

- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи дошкольника

- Пути преодоление застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в детском саду.

Планирование групповых консультаций для родителей

Цель: помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей, средств и методов воспитания; ознакомление с общими закономерностями развития детей; повышение социально-психологической компетенции родителей, обучение их навыкам общения, разрешение конфликтных ситуаций, улучшение стиля родительского поведения.

Задачи: можно классифицировать, исходя из особенностей каждого из периодов развития ребенка и круга тех проблем, которые он должен решать на каждом этапе самостоятельно.

• изменение психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности ребенка

• диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей

• широкое использование педагогических возможностей самих родителей (права и обязанности, интересы и возможности родителей)

• организация психолого-педагогической помощи семье

• использование активных форм общения с родителями, развивающие педагогические умения, навыки семейного общения, психолого-педагогическую зоркость.

Время проведения: 2 раза в месяц

Продолжительность:1-1,5 часа в вечернее время

Результативность: в результате анкетирования, специфическими эффектами является повышение их сенситивности к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, ликвидация психолого-педагогической неграмотности, продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком.

Актуальность работы с родителями мы видим в том, что родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Бывает, что причины трудностей в общении кроются в позиции самих родителей. Некоторые из них допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять, а иногда просто не замечать их, свалить на влияние социума. Большое влияние на развитие ребенка имеет и стиль общения с родителями, факт принятия его в семье как личности способной на саморазвитие.

Перспективное планирование групповых консультаций для родителей.

Сентябрь

Родители всех возрастных групп. Особенности и закономерности развития ребенка дошкольного возраста. Дать представление об особенностях развития детей по основным линиям развития. Особенности развития ребенка, составление портрета с помощью родителей. Тест рисунок для родителей «Я - ребенок, взрослый, родитель»; интерпретация теста.

Октябрь

Родители среднего и старшего возраста. Проблемы детей - проблемы родителей.

Помощь родителям в решение проблем в обучение, развитие и общение с ребенком. Рассматривание и обсуждение анонимных вопросов, обмен жизненным опытом, знакомство с психологической и педагогической литературой. Активное участие всех родителей

Ноябрь

Родители групп ясельного и мл. дошкольного возраста .Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности. Знакомство родителей с психологией воспитания детей раннего возраста. Определить понятия капризности и упрямства. Характеристика эмоционального развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, особенности протекания возрастных кризисов. Проявление упрямства и капризности в поведении, способы общения с ребенком в таких ситуациях, удовлетворение потребности в личностной реализации своего «Я».

Предложения родителей по вопросу составление портрета «идеальных родителей», сравнение себя с предложенным портретом

Декабрь

Родители всех возрастных групп. Взаимоотношения в семье. Знаете ли вы своего ребенка.

Определение взаимоотношений в кругу семьи; развитие представлений о своем ребенке, выработка нового стиля отношений. Тестовая методика «Круг семьи». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания...

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей по вопросам семейного воспитания.

Данный материал содержитпамятку для родителей о том, как научить своего ребенка жить в мире людей, а также о воспитаниии ненасилием в семье....

консультация с родителями по вопросам семейного воспитания

консультация с родителями по вопросам семейного воспитания...

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...