СКОРО В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ!
консультация (подготовительная группа)

Зверева Елена Геннадьевна

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_shkole.docx637.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Рекомендации родителям будущих первоклассников

  1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удается – это не вина ребенка.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!»
  5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  7. Если видите, что ребенок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.
  9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
  10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
  11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала, даже если не все получается, необходимы.
  12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы.
  14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка
  15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти – в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
  16. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
  17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких  выяснений отношений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и т.д.
  18. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
  19. Сохраните его тетради с первыми буквами, неправильно решенными задачами и, когда у ребенка (да и у вас) уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
  20. Чем труднее и не удачнее сложился день для вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите, за что его похвалить ребенка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
  21. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
  22. Низкая оценка – это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. Ивы, и ребенок должны понимать, что оценка, как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались.
  23. Помните, что любую вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка – я плохой».
  24. Хвалите исполнителя, будьте внимательны к  исполнению

  1.  Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.
  2.  Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное «вживую» - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «что делает?» и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.
  3. Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.
  4. Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), . И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу мы идем"

Цель: воспитание у детей подгот.группы мотивационной готовности  к школе....

Скоро в школу мы идем

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...

«Скоро в школу мы идем!»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ...

Проект "Скоро в школу мы идем!"

Проект для детей подготовительной группы на тему: "Скоро в школу мы идем!"....

Психологическая готовность к школе Скоро в школу мы идем!!!

Психологическая готовность к школе– это показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.   Психическая готовность к школе включает в с...

Скоро в школу мы идем!

Подготовка к школе ...

Папка передвижка «Скоро в школу мы идем»

Папка передвижка «Скоро в школу мы идем»...