Консультации для родителей
консультация

Ермакова Лилия Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребенка»

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Он имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, — обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлектор но. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей дошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это, имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры, или занятия.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

 Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.

Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник (не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй третий день недели): чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. 

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12, 5—-12 часов, в 5—6 лет — 11, 5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1, 5—2, 5 часа днем).

Для ночного сна отводится время с 9—9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка в сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы «Чем занять ребенка дома?»

Подготовила: Гуселетова Евгения Валерьевна, воспитатель средней группы

Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными, часто глупыми и раздражающими способами. Малыш добивается вашего взгляда криком, ребёнок постарше постоянно шалит, а подросток может «выкинуть» и что-то более серьёзное. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.                                Возникает вопрос: чем заняться с ребёнком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.

Игры с 4 до 5

Данный период ознаменован началом взросления. Кроха уже выдаёт суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время, когда можно играть с ребёнком в настольные игры, коих немало в магазинах.              Лото. Для того чтобы понять, интересно ли вашему чаду лото, можно использовать обычное, взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки, а также вытаскивать их из мешочка – значит, всё хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским вариантом. Стоит такое удовольствие от 100 до 200 рублей; в отличие от обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребёнок быстрее ровесников начнёт считать, выучит буквы, фигуры или цвета.                                  Домино. Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в простом         процессе.                                                                                            Игры с фишками. Такую игру можно как приобрести в магазине, так и нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить пуговицы, а кубик сделайте из пластилина. Учитывая невысокую стоимость этих игр, делать их самим смысла нет. Но если вы предложите ребёнку заняться этим вместе, то сильно заинтересуете его и позволите развить творческие способности. Ведь нарисовать самостоятельно, да ещё и придумать свои правила игры. Что может быть увлекательнее?    Кегли. Научите ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать их на велосипеде. Это хорошая тренировка меткости, внимания.    Классики. В детстве каждый из нас постигал азы этой игры, а уж сколько разновидностей мы создавали – не счесть! Теперь пришло время вспомнить всё это и передать молодому поколению. А заодно и попрыгать. Сделать это можно как во дворе, так и дома – если у вас есть комната без ковра.

Забавные опыты для детей.

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!        Хочу предложить вам несколько интересных и весёлых экспериментов, которые вы можете провести дома с детьми.                                                          Прыгающее яйцо. Нам понадобится: уксус, яйцо, чашка, ложка. Положите яйцо в уксус на 2-3 дня. Вы заметите, что скорлупа полностью растворится. Яйцо стало упругим, похожим на резиновое, можете попробовать бросить его с небольшой высоты, и оно не разобьётся)                                        Волшебные чернила. Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно. Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.         Делаем свечи. Нам понадобится: свеча из воска, восковые мелки, толстая нитка, кастрюля, стакан, кухонная плита. Нам нужно расплавить мелки и свечу в кастрюле на небольшом огне. Перемешаем, чтобы получился красивый узор. Вставляем в стаканчик нитку и заливаем воск. Если стакан бумажный, то можно проделать отверстие на дне и закрепить таким образом нитку (снизу скотчем или клейкой лентой). Если стакан стеклянный, то чтобы закрепить нить, нужно привязать её к палочке, которую мы положим сверху стакана, чтобы нить держалась ровно, пока мы заливаем в стакан наш воск (или сделать как показано на фото). Ждём пока воск затвердеет и свеча готова!                                                                                                                  Цветное молоко. Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка. Нальём молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребёнка это будет очень увлекательным зрелищем!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: РОЛЬ СЕМЬИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА.

(рекомендации логопеда ДОУ)

Устранение дефектов речи у детей, осуществляемое логопедом, необходимо в дошкольном возрасте. В этом возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это, в свою очередь, создает условия для полноценного речевого и психического развития детей. При этом очевидно, что именно помощь родителей является обязательной и чрезвычайно ценной, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком и обязательного выполнения домашних заданий, которые предлагает логопед.

В настоящее время огромное значение придается привлечению родителей к обучению и воспитанию своего ребенка правильной речи. Показано, что эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна.

Совместная работа учителя-логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и существенно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста слышал правильную отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная речь. Но не каждый ребенок во время развития самостоятельной речи переживает период, когда при подражании слышимым словам может выполнять правильные акустико-артикуляционные связи. У детей с проблемами акустико-артикуляционных связей возникают фонетически неправильные слова. У них не развивается своевременно правильное произношение и дефект в дальнейшем не исчезает, а переходит в постоянный недостаток произношения.

Дети с фонетико-фонематическими недостатками почти не отличаются по личностным качествам от детей с нормальным речевым развитием, кроме отношения к своему речевому дефекту. По этому критерию дети делятся на 2 группы: 1) болезненно относящиеся к своему речевому дефекту; 2) безболезненно относящиеся к своему речевому дефекту. На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей и то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом.

На отношение родителей к речевому дефекту ребенка влияют несколько обстоятельств: глубина самого дефекта, просвещенность в сфере логопедии (знания об особенностях речевых дефектов и о дефекте собственного ребенка), компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка, а также собственные особенности характера, семейные отношения.

Лечение ребенка с незначительными отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребенка. В этом отношении большое значение имеют правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры. Необходимо попытаться устранить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребенка.

Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько знаний и умений, сколько способностей к анализу и общению.

Основная цель – формирование фонетико-фонематической стороны речи дошкольника через навык звуко-буквенного анализа слов. Однако при обследовании дошкольников специалистами выявляются дети, которые при относительно сохранном слухе и правильном лексико-грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое недоразвитие, но так как родителей этот дефект не беспокоит, дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи. Получается, что дети, идущие в школу, остаются с проблемой в развитии языкового анализа и синтеза, что приводит к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Если вовремя не исправить в детском возрасте трудности в общении, они влекут изменения личности в цепи развития «ребёнок – подросток – взрослый», то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности.

 Основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует желания и терпения от родителей и конечно их взаимосвязь с педагогами играет большую роль в этом.

Особая роль родителей заключается в комплексе следующих мероприятий:

  • контроль за выполнением заданий в домашних условиях;
  • приучать к звуковому анализу;
  • постоянно активизировать слуховое восприятие ребёнка;
  • не переходить к следующим занятиям, пока не усвоен материал предыдущих занятий.

Формирование фонетико-фонематической стороны речи – это сложный процесс, поэтому знакомство детей со звуковой стороной слова начинаются ещё в младших группах. Освоить азы чтения и счёта ещё до того, как прозвенит первый звонок, предупредить ошибки при письме и чтении, появление дисграфических ошибок при обучении грамоте можно только в процессе интенсивного развития фонематического восприятия.

Успешность обучения ребёнка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи, поскольку при помощи букв обозначаются не что иное, как звуки речи. Чтобы исключить это, ребёнок должен усвоить буквы.

Для решения данной проблемы, родители должны знать, что их ребёнок должен уметь перед поступлением в школу:

  • очень чётко ориентироваться в звуках;
  • уметь правильно их произносить;
  • безошибочно различать их на слух;
  • определять место расположения данного звука в слове.

Если родители вовремя обратят внимание на знания своих детей, обратятся к специалистам, которые помогут в игровой форме в зависимости от возраста детей поэтапно проводить занятия, а родители будут выполнять указания и заниматься со своим ребёнком, то фонематическая сторона речи исправится и обучение ребёнка в школе будет беспроблемным.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия».

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

Медицинские обследования детей дошкольного возраста показывают, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей, наибольший процент составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, а в частности нарушения осанки и уплощение стоп.

ОСАНКА – это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека. На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным костным стержнем и связующим звеном костей скелета.

ПЛОСКОСТОПИЕ.  Стопа – орган опоры и передвижения. Обнаружение плоскостопия требует особого и своевременного внимания, даже в самых начальных формах. Проявление плоскостопия может сопровождаться жалобами ребенка на боль в ногах при ходьбе, быструю утомляемость во время длительных прогулок. Уплощение стоп может приводить к нарушению осанки и искривлению позвоночника.

Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривления позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз), чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость, ассиметричное положение плеч.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет).

Причин неправильной осанки и ее дефектов много:

  1.  Нерациональный режим (раннее усаживание ребенка раннего возраста в подушки, ношение ребенка постоянно в одной руке, преждевременное (минуя стадию ползания) начало обучения ходьбе, привычка во время прогулок постоянно держать ребенка за одну и ту же руку.
  2. Частые хронические заболевания, продолжительная болезнь ребенка (гипотония мышц, рахит, пороки развития позвоночника, близорукость, косоглазие, туберкулез и т.д.).
  3. Неправильная поза, с использованием инвентаря, не отвечающего возрастным особенностям детей, при выполнении различных видов деятельности (рисование, работа на земельном участке и т.д.). Неправильный подбор мебели, сильно высокий или низкий стол.
  4. «Вредные привычки»:
  • сидеть горбясь,
  • стоять с упором на одну ногу,
  • ходить с наклоненной вниз головой, опущенными и сведенными вперед плечами,
  • рисовать, рассматривать картинки, читать лежа на боку (особенно при длительном постельном режиме в период болезни).
  1. Неправильная организация ночного сна детей (узкая, короткая кровать, мягкие перины, высокие подушки); привычка спать на одном боку, свернувшись «калачиком», согнув тело, поджав ноги к животу, влечет нарушение кровообращения и нормального положения позвоночника.
  2. Однообразные интенсивные движения:

  • отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате;
  • прыжки на одной и той же ноге (игра в «классики»);
  • длительная езда на велосипеде, особенно при занятии таким видом спорта (человек сидит за рулем велосипеда с резко согнутым корпусом и наклоненной вперед головой);
  • занятия только боксом без общей физической подготовки – поднимаются плечи, корпус несколько нагибается вперед, в результате чего образуется сутулая осанка.
  1. Перетягивание живота в верхней его части тугими резинками, поясами – этим вызываются изменения во внутренних органах брюшной полости, нарушается правильное, глубокое дыхание, координированное движение многих мышц, поддерживающих позвоночник и препятствующих его деформации.
  2. Понижение слуха на одно ухо (человек, желая получше слышать, все время склоняет или поворачивает голову к говорящему).
  3. Нарушение обмена в соединительной ткани, к которым часто имеется наследственная предрасположенность.

Нарушения осанки и стоп может развиваться также из-за частых инфекционных и острых респираторных заболеваний, ослабляющих организм и ухудшающих физическое здоровье детей.

Прежде всего, хочется познакомить родителей с признаками, характеризующими правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

Так как физкультурные занятия с детьми в детском саду проводятся 3 раза в неделю (в средней, старшей группах), то этого недостаточно для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Необходимо родителям в повседневной жизни следить за правильным положением тела, создавать необходимые условия в семье. 

Профилактика нарушений осанки

  1. Необходима правильная организация общего и двигательного режима.
  2. Контроль за осанкой ребенка в течение всего дня (использовать коррекционные стены в группах).
  3. Воспитывать правильные привычные позы при занятиях игрушками и во время сна (опасна поза «калачиком»). Правильная поза во время сна – прямое симметричное положение туловища.
  4. Постель должна быть жесткой, подушка плоской.
  5. Менять позы во время проведения занятий (стоя, сидя, лежа).
  6. Физминутка – одно из ценных мероприятий в борьбе с утомляемостью детей и длительной нагрузкой на позвоночник.

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями. Прежде всего, необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота, ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Упражнения можно выполнять из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, четвереньках.

Учитывая, что профилактика и коррекция осанки и стопы – процесс продолжительный, требующий систематической работы, рекомендуем родителям заниматься с ребенком ежедневно, за исключением тех дней, когда занятия проводятся в детском саду. 

Профилактика плоскостопия

  1. Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы (ходьба босиком по неровному, но мягкому грунту (песок, земля). В ежедневную утреннюю гимнастику вводят ряд упражнений (ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы и т.д., плавание).
  2. Ношение рациональной обуви:
  • соответствие обуви длине и ширине стопы;
  • иметь широкий носок и широкий каблук (для дошкольников 0,8 см, для младших школьников 1-2 см);
  • иметь эластичную подошву;
  • двух-трехлетним менять обувь на большую 2-3 раза в год, каждый раз на номер больше, четырех-шестилетним – два раза;
  • не допускать, чтобы ребенок ходил постоянно в кедах, кроссовках, резиновой обуви; стелька – супинатор.
  1. Ограничение нагрузки на нижние конечности.
  2. Воспитание правильной походки (при ходьбе и стоянии носки смотрят прямо вперед, нагрузка приходится на пятку, 4 и 5 пальцы, внутренний свод не опускается).

Исправление различных видов нарушений осанки – процесс длительный, поэтому легче предупредить заболевание, чем лечить. По данным НИИТО, 30-40% дошкольников имеют нарушения осанки, а среди школьников – 90%. Значит, именно в детском саду надо начинать профилактику  нарушений осанки и плоскостопия.

Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:

Комплекс « Веселый зоосад ».

1. « Танцующий верблюд »

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Выполнение – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2.« Забавный медвежонок »

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

В -е. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо - влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. « Смеющийся сурок »

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

В -е. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и.п.

4. « Тигренок потягивается »

И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

В -е.– 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 и.п.

5. « Резвые зайчата »

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В-е. – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Комплекс с мячом.

1.И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

В –е. – катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2.И.п. – то же.

В –е. – круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

3.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

В –е. - 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами;3-4 и.п.

4.И.п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

В –е. – движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Комплекс « Встань прямо ».

1.И.п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.

В –е. – 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и.п.

2.И.п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В –е. – 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и.п.

3.И.п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.

В –е. – 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться ); 5-8 вернуться в и.п.

4.И.п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

В –е. – 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить(задержаться); 5-8 и.п.

5.И.п. – то же.

В –е. - 1-4  отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться); 5-8 и.п.

6.И.п. - лежа на спине, руки за головой.

В –е. – 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

7.И.п. – то же.

В –е. - круговые вращения ногами в течение 30 сек.(«велосипед»).

Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-6 раз.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях»

           Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями.

Мы собрали небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.

Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.


Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.


Подводная лодка из винограда

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.


hello_html_15ada1f2.png


Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.


hello_html_2f3fe098.png

Куда делись чернила? Превращения

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.


hello_html_58654e36.png

Рукам своим не верю

Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

Всасывание воды

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.


Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Что такое упругость?

Возьмите в одну руку небольшой резиновый мячик, а в другую - такой же по размеру шарик из пластилина. Бросьте их на пол с одинаковой высоты.

Как вели себя мячик и шарик, какие изменения с ними произошли после падения? Почему пластилин не подпрыгивает, а мячик подпрыгивает, - может быть, потому, что он круглый, или потому, что он красный, или потому, что он резиновый?

Предложите своему ребенку быть мячиком. Прикоснитесь к голове малыша рукой, а он пусть немного присядет, согнув ноги в коленях, а когда уберете руку, пусть ребенок распрямит ноги и подпрыгнет. Пусть малыш попрыгает, как мячик. Затем объясните ребенку, что с мячиком происходит то же, что и с ним: он сгибает колени, а мячик немного вдавливается, когда падает на пол, он выпрямляет коленки и подпрыгивает, а в мячике выпрямляется то, что вдавилось. Мяч упругий.

А пластилиновый или деревянный шарик не упругий. Скажите ребенку: "Я буду прикасаться рукой к твоей головке, а ты коленки не сгибай, будь не упругий".

Прикоснитесь к голове ребенка, а он пусть как деревянный шарик не подпрыгивает. Если колени не сгибать, то и подпрыгнуть невозможно. Нельзя же разогнуть коленки, которые не были согнуты. Деревянный шарик, когда падает на пол, не вдавливается, а значит, не распрямляется, поэтому он и не подпрыгивает. Он не упругий.

Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Танцующая фольга

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Секретное письмо

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.


hello_html_5610ae1.png

Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?

Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлсон?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

о профилактике кишечных инфекций

«О здоровье всерьез!

Острые кишечные инфекции (ОКИ) - это группа инфекций, характеризующихся фекально-оральным механизмом передачи, локализацией возбудителей в кишечнике человека, многократным жидким стулом, тошнотой, рвотой, повышением температуры тела. Сегодня все чаще дети и взрослые заболевают кишечными инфекциями, причинами которых являются вирусы (норовирусы, ротавирусы, астровирусы, коронавирусы и др.).

 Кишечная инфекция – неприятный, а зачастую и опасный недуг, с которым в жизни сталкивался, наверное, любой человек. В группу кишечных инфекций входит большое количество заразных заболеваний, губительно влияющих на желудочно-кишечный тракт. Причинами инфекций становятся вирусы, бактерии и токсины, которые они вырабатывают. Заболевания могут существенно различаться по тяжести симптомов и продолжительности течения. К примеру, избавиться от стафилококковой инфекции можно относительно быстро и без проблем, в то время как холера является чрезвычайно тяжелым и опасным заболеванием. К счастью, современная медицина научилась бороться с кишечными инфекциями и смертельные случаи случаются очень редко. Но от неприятностей, связанных с кишечными напастями, не застрахован никто. Кишечные инфекции представляют наибольшую опасность в летний сезон. Это происходит по причине того, что человек часто пьет грязную, некипяченую воду из-под крана или из природных источников, ест плохо вымытые фрукты, овощи и ягоды. К тому же, из-за жары мясо-молочные продукты и рыба портятся очень быстро и без видимых внешних признаков. Становятся переносчиками заразы и насекомые. Например, одна муха на своем теле может переносить до десяти миллионов бактерий, среди которых могут оказаться и болезнетворные. Существенным фактором становится также то, что летом человек выпивает большее количество воды, чем в холодные периоды. Вода разбавляет желудочный сок, и его защитные свойства и способность растворять вредоносные микроорганизмы снижаются. Что же может помочь человеку в борьбе с кишечными инфекциями? Бактерицидными свойствами обладает не только желудочный сок, но и слюна. Поэтому важно тщательно пережевывать пищу: это не только способствует хорошему пищеварению, но и оказывается своеобразным обеззараживанием опасных микробов. Также защитой от патогенов становится слизистая пищеварительного тракта. В ней обитают микроорганизмы, спасающие кишечник от разрушительного действия бактерий и вирусов. Следует помнить также о том, что на подверженность инфекциям влияют общее состояние иммунитета и образ жизни: стрессы, прием антибиотиков и неправильное питание могут очень навредить человеку.  Как же попадают в организм человека возбудители острых кишечных заболеваний? Прежде всего при помощи грязных рук, с загрязненной водой и пищевыми продуктами, немытыми овощами, фруктами, с предметов, которыми пользовался больной (посуда, белье, предметы ухода). При употреблении загрязненных пищевых продуктов, не подвергшихся тепловой обработке (молока и молочных продуктов, салатов, паштетов, холодцов, овощей, фруктов, ягод и т. д.), могут возникать групповые заболевания дизентерией.

Основные распространители кишечных инфекций - больные люди. Опасными могут быть не только те, у кого кишечное расстройство ярко выражено, но и люди, больные настолько легко, что они даже не обращаются за медицинской помощью.

При всех кишечных инфекциях наиболее заразны выделения больного. Недуг же развивается лишь в том случае, когда микроб попадает в организм через рот. В большинстве случаев в этом повинны наши собственные руки. Сначала микробы попадают на них - достаточно для этого взяться за ручку дверей или спускового устройства туалета, прикоснуться к предметам, которыми пользовался больной, и позабыть о необходимости вымыть руки! С загрязненных рук микробы могут попасть в пищевые продукты. На руки возбудитель может попасть также при мытье рук загрязненной водой. В воду возбудители попадают с хозяйственными стоками, из прибрежных неблагополучных уборных, поэтому питье сырой речной и озерной воды может привести к заболеванию. Заразиться можно и купаясь в реке, пруде, озере, ведь нередко при этом люди заглатывают воду.

Симптомы кишечной инфекции во многом зависят от вида ее возбудителя. К общим же признакам можно отнести общую слабость, ухудшение аппетита, неприятные ощущения в желудке (тяжесть, нытье), головную боль. Спустя некоторое время проявляются более опасные симптомы: человека мучают сильные боли в животе, рвота и диарея, нередко повышается температура тела, появляются озноб и потливость. Кишечная инфекция может мучить больного человека от 6 до 48 часов. Наиболее опасным ее последствием может стать обезвоживание организма, так как вместе с рвотой и жидким стулом человек теряет большое количество влаги, вследствие чего нарушается баланс натрия и калия в организме. Чем опасно обезвоживание? Прежде всего оно приводит к необратимым изменениям сердечно-сосудистой системы, нарушает работу почек. У маленьких детей и пожилых людей кишечные инфекции могут привести к летальному исходу. 

Лечение кишечной инфекции должно быть комплексным. Помимо уничтожения вредоносных микроорганизмов, больному необходима нейтрализация токсинов и восстановление водного баланса. Также нужно знать, что через рвоту и понос из организма выводятся вредные вещества, поэтому не стоит сдерживать рвоту. Напротив, при отравлениях ее следует вызывать. Промывание кишечника можно сделать и с помощью клизмы. Нейтрализовать губительное действие токсинов помогут специальные препараты – сорбенты. К ним относятся «Смекта», «Полифепан», «Аттапульгит» и проч. Во время кишечной инфекции полезно голодание, так как пища может спровоцировать развитие бактерий. Но не принесут вреда рисовая и овсяная каша без соли. Они окажут успокаивающий эффект на больной кишечник. Восстановить электролитный баланс можно с помощью раствора регидрона или бегидрона. Пьют их по паре глотков каждые 10–15 минут. Больному нужно много пить. Для этого подойдет компот из сухофруктов и разные травяные чаи. Не стоит при первых симптомах недомогания обращаться к антибиотикам, ведь они могут лишь навредить человеку, нарушив микрофлору кишечника и нормальное функционирование желудочно-кишечного тракта. Только лечащий врач может назначить прием антибиотиков при кишечных инфекциях. Восстановить микрофлору и справиться с заболеванием помогут современные средства – «Линекс», «Лактобактерин» и проч. Необходимо помнить, насколько важно избегать самолечения! Только врач может правильно поставить диагноз и не допустить неблагоприятных последствий, только врач может правильно подобрать лечебный препарат и составить схему лечения. Дело в том, что большинство видов микробов кишечной группы, в т.ч. возбудители дизентерии, брюшного тифа, приобрели устойчивость ко многим медикаментам. В больничных условиях есть возможность выделить микроб, вызывающий заболевание, и подобрать наиболее действенное средство и схему лечения. Кроме того, госпитализация больного способствует прекращению рассеивания возбудителей заболевания во внешней среде и предотвращает заражение других людей.

Профилактические меры, способные помочь человеку защититься от кишечной инфекции, знакомы каждому с детства. Однако, несмотря на это, частота заболеваний не уменьшается. Это говорит о целесообразности напомнить, что избежать неприятных и опасных болезней можно, соблюдая ряд простых правил:
1. Выбор безопасных пищевых продуктовМногие продукты, такие как фрукты и овощи, потребляют в сыром виде, в то время как другие — рискованно кушать без предварительной обработки. Например, всегда покупайте пастеризованное, а не сырое молоко. Особенно опасно покупать молочные и мясные продукты у частных торговцев. Проверяйте сроки годности продуктов, целостность упаковок. Продукты, которые употребляются сырыми (овощи, фрукты, зелень), требуют тщательного мытья, желательно кипяченой водой.
2. Тщательно приготавливайте пищу. Многие сырые продукты, главным образом, птица, мясо и сырое молоко, часто обсеменены патогенными микроорганизмами. В процессе варки (жарки) бактерии уничтожаются, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть 70° С. Если мясо цыпленка все еще сырое у кости, то поместите его снова в духовку до достижения полной готовности. 
3. Ешьте приготовленную пищу без промедления. Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микробы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в таком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.
4. Тщательно храните пищевые продукты. Если Вы приготовили пищу впрок или хотите после употребления сохранить оставшуюся ее часть, имейте в виду, что она должна храниться либо горячей (около или выше 60° С), либо холодной (около или ниже 10° С). Это исключительно важное правило, особенно если Вы намерены хранить пищу более 4-5 часов. Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению. Общая ошибка, приводящая к  пищевым отравлениям — хранение в холодильнике большого количества теплой пищи. Эта пища в перегруженном холодильнике не может быстро полностью остыть. Когда в середине пищевого продукта слишком долго сохраняется тепло (температура свыше 10° С), микробы выживают и быстро размножаются до опасного для здоровья человека уровня.
5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу. Это наилучшая мера защиты от микроорганизмов, которые могли размножиться в пище в процессе хранения (хранение в холодильнике угнетает рост микробов, но не уничтожает их). Еще раз, перед едой, тщательно прогрейте пищу (температура в ее толще должна быть не менее 70° С).
6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.
Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами. Это перекрестное загрязнение может быть явным, когда например, сырая птица соприкасается с готовой пищей, или может быть скрытым. Например, нельзя использовать одну и ту же разделочную доску и нож для приготовления сырой и вареной (жареной) птицы. Подобная практика может привести к потенциальному риску перезаражения продуктов и росту в них микроорганизмов с последующим отравлением человека.
7. Часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением еды и после каждого перерыва в процессе готовки — особенно, если Вы перепеленали ребенка или были в туалете. После разделки сырых продуктов, таких как рыба, мясо или птица, опять вымойте руки, прежде чем приступить к обработке других продуктов. А если у Вас имеется инфицированная царапина (ранка) на руке, то обязательно перевяжите ее или наложите пластырь прежде, чем приступить к приготовлению пищи. Также помните, что домашние животные — собаки, кошки, птицы - часто носители опасных микроорганизмов, которые могут попасть в пищу через Ваши руки.
8. Содержите кухню в идеальной чистоте. Так как пища легко загрязняется, любая поверхность, используемая для ее приготовления, должна быть абсолютно чистой. Рассматривайте каждый пищевой обрезок, крошки или грязные пятна как потенциальный резервуар микробов. Полотенца для протирания посуды должны меняться каждый день. Тряпки для обработки столов, полов должны ежедневно мыться и просушиваться
9. Храните пищу,  защищенной от насекомых, грызунов и других животных. Животные часто являются переносчиками патогенных микроорганизмов, которые вызывают пищевые отравления. Для надежной защиты продуктов храните их в плотно закрывающихся банках (контейнерах).
10.Используйте чистую воду. Чистая вода исключительно важна как для питья, так и для приготовления пищи. Употребляйте только гарантированно безопасную воду и напитки (кипяченую воду, напитки в фабричной упаковке).
11.При купании в водоемах и бассейнах не допускайте попадания воды в рот.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам избежать многих проблем со здоровьем, уберечься от заболеваний острыми кишечными инфекциями.
В последнее время большинство кишечных инфекций протекает в легкой форме, поэтому некоторые больные не обращаются к врачу, часто занимаются самолечением. А это небезопасно. Кроме того, каждый заболевший должен помнить, что он может быть опасен для окружающих. Поэтому при появлении первых признаков кишечного расстройства заболевшему необходимо обратиться к врачу!

Планируя отпуск, не стоит забывать следующее:

В ДОРОГЕ:

  • Мойте руки перед едой, не перекусывать на улице;
  • Всегда носите при себе влажные салфетки, лучше с антисептическим действием;
  • В летний период воздерживайтесь от употребления кондитерских изделий с кремом, приготовленным на свежих яйцах;
  • Кушайте фрукты и овощи по сезону;
  • По возможности не питайтесь в летних кафе на улице (опасны пирожки с мясом, шаурма, чебуреки, салаты и пр.);
  • При покупке мясных изделий отдавайте предпочтение фабричной упаковке, обращайте внимание на внешний вид и герметичность упаковки, срок годности продукции;
  • Пейте кипяченую воду или "минералку", приобретенную в хорошо известных магазинах.
  • Фрукты, грязные руки, вода из реки или родника, даже мясо - все может стать причиной кишечного заболевания!!!

Чем больше прогревается вода на морских курортах и в бассейнах, тем выше риск подхватить кишечную инфекцию. При температуре воды выше 26 градусов Цельсия создается благоприятная среда для развития болезнетворных бактерий.

В разгар высокого сезона, когда море такое теплое, а воздух такой жаркий, в системах кондиционирования отелей накапливаются патогенные бактерии и вирусы, и с охлаждающим воздухом попадают в номера.

Кроме этого распространению инфекции способствует, тот факт, что при отсутствии симптомов заболевания человек выделяет болезнетворные бактерии в окружающую среду и заражает других людей. Как сложно отказаться или перенести заранее запланированную поездку при кишечном недомогании!

Поэтому не стоит в августе спешить на популярный морской курорт, особенно с маленькими детьми, увлекаться купанием в бассейнах и употреблять скоропортящиеся продукты на жаре.

Риск подхватить «кишечную инфекцию» на отдыхе намного ниже в начале сезона, помните об этом! И приятного Вам отдыха!

Будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

                                              «ИГРЫ  ПЕРЕД  СНОМ»

                                             ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

Когда малыш проводит целый день в большой, шумной компании, к концу дня скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребенку выговориться, снять возбуждение, плавно перевести энергию в мирное русло. Расслабиться, успокоить нервную систему дошкольнику помогут специальные вечерние игры, которые чрезвычайно важны для психического и физического здоровья. Главное – соблюдать определенные правила:

- за ребенком всегда остается выбор – играть или нет. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет послушать перед сном любимую сказку;

- вечером недопустимы беготня, щекотка, борьба. Игры должны расслаблять, а не тонизировать.

Итак, во что же играть перед сном? Например, в такие игры…

ЧТО  ДЕЛАЛИ  ИГРУШКИ  ДОМА  БЕЗ  ТЕБЯ ?

            

Посадите на диван разные игрушки:  мишку, зайчика, куклу, лошадку, собачку, кошку и др. Взрослый говорит:  «Игрушки обрадовались, что ты пришел домой, и приготовили сюрприз. Они умеют говорить, но хотят тебе показать, что делали дома без тебя. Ты хочешь узнать? Игрушки будут показывать, а ты попробуй угадать».

   «Что мы делали, не скажем, но с удовольствием покажем», - игрушки прыгают, кувыркаются, пляшут, спят, листают книгу и т.д. Малыш отгадывает, а затем показывает игрушкам, что он делал в детском саду. Например, мыл руки и лицо, пел песни, ел, пил и т.д. Игрушки, отгадывая, могут ошибаться в ответах, и дошкольник рассказывает им, что он делал и что ему больше всего понравилось.

   Родитель также может участвовать в игре, показывая, чем он занимался на работе. В беседе все делятся впечатлениями от прожитого дня, радуются удачам.

ИГРЫ  С  ВОДОЙ  В  ВАННЕ

           Вода прекрасно помогает справиться с дневным стрессом. В ванне можно ловить мыльные пузыри, запускать флотилию корабликов из губок или деревянных палочек, на которых с удовольствием покатаются резиновые игрушки. Душ превратиться в волшебный дождик, а водопад малыш устроит, переливая воду из одного флакона в другой.

«ОЖИВШИЕ  ИГРУШКИ»

           Если ребенок никак не унимается вечером, отказывается готовиться ко сну, чистить зубы, переодеваться, можно попробовать от имени его любимых игрушек вступить с ним в диалог и установить контакт.

   С помощью игрушки можно наглядно показать, какого поведения от него ждут. Например, щенок говорит поросенку : «Я не хочу огорчать маму, я сейчас быстрее всех умоюсь и почищу зубы. Хочешь отправиться вместе со мной? Вдвоем веселее». Как правило, ребенок присоединяется к такому игровому диалогу.

   Другая игрушка, наоборот, может изображать сопротивление. Допустим, медвежонок начал капризничать: «Не хочу спать!» Взрослый обращается к нему: «Медвежонок, ты не хочешь ложиться спать? Тебе хотелось бы еще чуть-чуть поиграть, посмотреть телевизор? Я понимаю тебя, но в это позднее время пора заканчивать свои дела и готовиться ко сну. Посмотри, машины отправились в гараж «спать», книжки в своем домике на полке засыпают… Сейчас Алеша покажет тебе, медвежонок, как он здорово умеет готовиться ко сну». В глазах любимых игрушек ребенку, скорее всего, не захочется ронять свой авторитет, и он возьмет на себя роль старшего и умелого товарища.

   Пусть игрушка выразит ваше переживание: «Зебра, спасибо, что ты понимаешь, как мне сейчас трудно найти нужные слова, чтобы меня услышали… Ты тоже не знаешь, как быть?»

   Иногда волшебной может стать даже детская кроватка! Например, превратиться в ковер-самолет или корабль…

   Помните, ребенку важно видеть, что маме и папе приятно быть вместе с ним, что они искренне радуются совместному общению. Когда игра закончится, можно сказать сыну или дочке, что вам было интересно играть с ними. Дайте своему малышу возможность лишний раз убедиться в том, что он любим и значим для вас.

   Возможности вечерних игр безграничны. С их помощью можно помириться после ссоры и показать ребенку свою любовь, исправить тяжелый день и помочь забыть дневные слезы и проблемы. Пусть ваш вечер станет добрым по-настоящему!





Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Безопасность детей дома»

Подготовила: Гуселетова Евгения Валерьевна, воспитатель средней группы.

 1) Эта статья будет посвящена очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.                                                        Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире, мне и хочется напомнить.                                                                                                Итак, ребёнок остался один дома…                                                        Какие безопасные условия необходимо для него создать?                        Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Ребёнок не должен бояться одиночества и скучать, а тем более – плакать, иначе это может нанести вред его здоровью.                                                                        Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, напишите для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепите листок на видном месте, а лучше всего — настройте телефон на автоматический дозвон нажатием одной кнопки. Самое главное, чтобы в случае необходимости ребёнок самостоятельно смог позвонить близкому или знакомому человеку, который его успокоит и предпримет в случае необходимости экстренные меры.                                                                                                                Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объясните ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.                                                        Какие опасности подстерегают ребёнка в быту?

• Таких опасностей несколько:

• бытовой газ

• электричество

• открытые окна

А так же:

• острое

• горячее

• лекарственные средства и бытовая химия

Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. А некоторые вещи, которые могут быть для ребёнка потенциально опасными или ценными для Вас (например, видеокамера, лучше вообще спрятать в недосягаемое место.                Правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно. Маленьких детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение.                        Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля.        Окна вашей квартиры и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка. Здесь всё понятно, развивать тему не буду. Статистика выпадений детей из окон шокирует.

Отдельным пунктом идёт пожарная безопасность.

Правила пожарной безопасности для детей

Сначала — что должны обеспечить взрослые:

• спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей

• детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых

• легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах

• бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:

• если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям

• позвонить родителям или близким, чей телефон знаешь и попросить вызвать пожарных (пожарные часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают)

• если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи

• если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»                                                                                Моё мнение, что спокойнее и безопаснее всё же, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны.                                                         Безопасность ребенка дома – малыш растет и вместе с ним растут вопросы у мам: как обезопасить дом, что ваш малыш вырос без проблем. Вопросы безопасности дома для вашего ребенка, а также безопасность ребенка в зависимости от его возраста мы рассмотрим в этой статье.  Несчастные случаи, которые происходят с детьми всех возрастов в стенах родного дома – это не закономерность. Это результат того, что родители потеряли бдительность или того, что дом не достаточно подготовлен для пребывания в нем малыша, к его неуемной энергии и любознательности. Лучший способ предотвратить несчастный случай – это признать, что ваш дом не так безопасен для малыша, как вам казалось раньше, и, по возможности обезопасить его.                                                                В каждой комнате или помещении квартиры ребенка подстерегает «стандартный» набор неприятностей.                                                Безопасность ребенка в кухне:                                                         В кухне очень часты порезы, ожоги (в том числе кипятком, падения с высокого стула, отравление химическими средствами для мытья.                Прежде всего запомните: никогда не оставляйте ребенка на кухне одного. Даже на полминуты. За это время он может сделать то, о чем вы даже подумать не успеете.                                                                                Не оставляйте малыша без присмотра в высоком стуле для кормления. Чтобы раскачать и перевернуть его ребенку может потребоваться всего пара минут.                                                                                        Убирайте все колющие и режущие предметы в самый дальний и высокий ящик под замок. Безопасно манипулировать ножом и ножницами можно учить ребенка только тогда, когда он начнет понимать, зачем это нужно.                                                                                                Также в самый недоступный и высокий ящик уберите всю бытовую химию.                                                                                        Выключайте все электрические приборы (миксер, блендер, кухонный комбайн, электрический чайник) после завершения работы.                        Сковородку и ковшики на кухонной плите оставляйте повернутые ручкой от края плиты.                                                                        Следите, чтобы ребенок не подходил к горячей духовке.

Безопасность ребенка в ванной комнате        :                                                Двадцать процентов несчастных случаев происходит в ванной комнате. Именно в ней ребенок очень быстро может найти неприятностей.        Ребенок может захлебнуться водой, поскользнуться, напиться лекарств или шампуней, уронить в воду не выключенные электробритву или фен, обжечься.                                                                                        Поэтому никогда не оставляйте ребенка одного в ванной, даже если воды в ней не много и ребенок спокойно сидит в ней плещется.                        Все лекарства уберите в ящик и закройте его на ключ. Уберите все косметические средства из зоны досягаемости ребенка.                                На пол обязательно постелите коврик, который не скользит по кафелю (желательно на резиновой основе).                                                        Обязательно контролируете температуру воды в ванной. Не допускайте малыша до крана.                                                                                Не пользуйтесь электроприборами рядом с ванной, если в неё набрана вода.

Безопасность ребенка в гостиной:                                                                В гостиной комнате переставьте все мелкие предметы декора на полки повыше. Следите, что бы на полу не было монеток, пуговиц или других предметов, которые ребенок может засунуть в рот и проглотить.                        На окнах и балконных дверях обязательно установите замки, которые ребенок не сможет открыть.                                                                Острые углы мебели обезопасьте специальными защитными накладками.                                                                                Опасность для ребенка могут также представлять некоторые виды комнатных растений – они могут быть ядовитыми.                                        Конечно же, самыми популярными травмами являются – зажатые дверьми пальцы. Поставьте блокираторы на двери, которые не дадут дверям закрываться до конца.

 Безопасность ребенка дома и на даче:                                                Родители постоянно волнуются о том, как защитить своего ребенка. Они беспокоятся о таких вещах, как сексуальное насилие или домогательства, забывая о бытовых опасностях, подстерегающих ребенка дома. Нередко в быту дети получают повреждения разной степени тяжести, а иногда и погибают. Наибольшему риску подвержены дети до четырех лет. Большинство несчастных случаев с летальным исходом случаются из-за возгораний.                                                                                Именно поэтому позаботьтесь о безопасности в доме заранее. Пусть ничто не помешает вашему малышу спокойно исследовать окружающий его мир.                                                                                                



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»

Безопасность детей на улице нередко зависит от поведения ребенка, а точнее – того, научили ли вы его вести себя нужным образом с незнакомыми людьми, обучили ли вы его правилам дорожного движения и т.д.

 На улице малыша поджидает много опасностей, из которых самая пугающая - «плохие дяди», а часто и «тети». Правилам безопасного поведения с незнакомцами нужно учить с пеленок. 4-летний малыш твердо должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя заговаривать с чужими людьми; что мама никогда не пришлет за ним никого постороннего; что на любые предложения нужно отвечать «нет» и убегать; что нужно держаться подальше от припаркованных машин.

Самое сложное - объяснить ребенку, от которого дома все требуют послушания взрослым, что такое послушание хорошо не всегда. Ведь незнакомец может не только заманивать, но и ругать, отчитывать за вымышленные проделки: дети в такой ситуации часто теряются, чувствуют себя виноватыми и забывают о том, что ни в «полицию», ни «домой к маме» с чужим человеком идти нельзя. Объясните, что на провокации типа «Я думал, ты уже большой, а ты у мамы разрешения спрашиваешь» поддаваться нельзя. Психологическим барьером может оказаться и крик. Дома мама постоянно талдычит: не ори! А в опасной ситуации именно крик может стать спасением - об этом малышу тоже стоит регулярно напоминать. Самое эффективное кричать не «Помогите!», а «Это не мой папа (или мама)!». «Очень важно, чтобы с самого раннего возраста ребенок знал, что его тело принадлежит только ему, и без его согласия никто не имеет права до него дотрагиваться. Поэтому даже родителям и близким не стоит тискать малыша против его воли. Малышу нужно внушить, что без разрешения мамы никто не имеет права брать его на руки или за руку, угощать сладостями, дарить подарки. И что в ситуации, когда это делает чужой человек, допустимы все методы самообороны: можно кричать, царапаться, кусаться.

Дети до 7 лет еще не способны контролировать свои желания и не осознают глобальных последствий своих поступков. Они никогда не убегают из дома или со двора специально: у них еще очень сильна психологическая зависимость от родителей, а у детей до 3 лет эта зависимость еще и физиологическая. Но если дома плохо, во дворе скучно, взрослого нет рядом, а маленькая и столь же неразумная подружка предлагает увлекательное приключение (например, пойти в соседний лес поискать Бабу-ягу), для ребенка это может стать мощным стимулом, который переборет всевозможные страхи: и перед самой Бабой-ягой, и перед наказанием родителей.

Наказывать ли найденыша? Это зависит от тяжести проступка. Если он потерялся случайно, не обрушивайтесь на него с карой - обнимите его, успокойтесь и помогите выразить пережитые чувства. Потом вы вернетесь к этой ситуации и устроите «разбор полетов», оценивая действия малыша. Если же, невзирая на все запреты, ребенок самовольно ушел из дома, со двора, «с того места», наказание обязательно должно соответствовать тяжести проступка - из серии «Чтоб на всю жизнь запомнил». В ходе неприятного разговора не бойтесь чрезмерно запугать малыша: «страшилки», увы, - это наша обыденная реальность. Если ребенку меньше 3 лет, объяснения не помогут: придется рассказывать страшные сказки с плохим концом, без волшебства, где героями являются реальные персонажи: маленький мальчик, злой человек. И обязательно скажите ему: «Что бы ни случилось, что бы ты ни натворил, ты мой ребенок, и дома мы сможем решить все проблемы вместе». Тогда после долгого и нервного приключения малышу будет не страшно возвращаться в объятия близких людей.

Знакомить детей с культурой поведения на улице и в транспорте, учить их правилам дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, являются наиболее прочными.

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Поэтому, переходя дорогу с ребенком, родители не должны допускать движения на красный и желтый сигналы светофора, спешки на проезжей части, бега через дорогу к маршрутке или троллейбусу.

Во время прогулок, похода в магазин с трехлетним ребенком взрослым уже следует обращать внимание малышей на стоящие во дворе или движущиеся по дороге автомобили, при этом уточнять части той или иной машины (кабина, колеса, руль и т.д.), называть цвета светофора и объяснять, что означает каждый его сигнал, показывать, где можно ходить людям, а где ездят автомобили.

Постепенно у детей обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

В более старшем возрасте представления детей о правилах дорожного движения необходимо расширять: улица широкая или узкая, автомобили движутся по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам, а улицу переходят по пешеходному переходу. Дети узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, троллейбусах, автобусах, грузы перевозят на грузовых машинах, а автомобилем управляет водитель. Во время прогулок, похода в детский сад или из детского сада домой родители должны обращать внимание детей и на дорожные знаки, которые встречаются им по пути. Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневном жизни воспитателями и родителями, но следует помнить, что одно неправильное действие взрослых на глазах у ребенка или вместе с ним при переходе улицы, является плохим примером для ребенка.

Родителям надо объяснить детям, что они должны играть только во дворе, кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора или на специально отведенных для этого площадках, не выезжая на проезжую часть улицы.

Ребенок твердо должен знать, что переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом и не в коем случае бегом.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Необходимо объяснить ребенку, что прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть налево и направо, убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволяет перейти дорогу, и только тогда можно выходить на проезжую часть.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный сигнал светофора – запрещающий, желтый означает – стой и жди, зеленый – разрешающий. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале светофора, потому что некоторые автомобили завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость.

Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, то уже сейчас пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание на то, где надо переходить дорогу.

Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, ведь детям не достаточно теоретических знаний, они должны применять их еще и на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...