Проведение деловой игры для родителей на родительском собрании
материал (подготовительная группа)

Коптелова Нина Николаевна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Форма проведения: деловая игра

Цель: способствовать формированию представлений родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задачи: выявить знания  родителей об ответственности педагогов детского сада.

Помочь родителям закрепить представления родителей о собственных обязанностях;

Создать положительный настрой  родителей в использовании нетрадиционных форм работы в дошкольной организации.

Продолжительность: 1ч 30мин.

Участники: воспитатель, педагоги, родители.

Подготовка к собранию: изготовление приглашений, доска, ватман, памятки, раздаточный материал для родителей и педагогов, магниты, клей- карандаш, карточки с названиями сказок, карандаши и маркеры.

Ход собрания

Вводная часть

Добрый вечер.

Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей,  об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности нашего взаимодействия.

Продуктом нашей сегодняшней беседы будет созданная вместе картина под названием «Счастливое детство» (педагог обращает внимание на картину).

Права человека  – это данные всем людям равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.

Существует несколько нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации.

К таким документам относятся:

(родители и педагоги называют, приклеиваю на крышу дома)

  • Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Уголовный кодекс Российской Федерации  
  • Конвенция о правах ребенка

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть права детей, которые определены Конвенцией о правах ребенка – международным документом, ратифицированным Россией в 1990 году.

Перед Вами лежат листы, на которых перечислены основные права ребенка (приложение 2). Они будут символизировать кирпичи, из которых сложен дом для наших детей. По очереди каждый из вас выходит и помещает свой кирпич в стены дома, прочитывая права.

Ребенок имеет право на:

(каждый из родителей и педагогов зачитывает  право и помещает лист – кирпич на картину)

Молодцы.

Основная часть

И я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Права ребенка в поступках литературных героев».

Перед Вами лежат карточки с названиями сказок (приложение 3). Ваша задача выбрать и поднять ту карточку, которая, по Вашему мнению, будет служить ответом на мой вопрос.

  1. «В  какой сказке нарушалось право на медицинскую помощь?» («Доктор Айболит»)
  2. «В какой сказке нарушалось право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?»  («Красная шапочка», «Серая шейка», «Дюймовочка», «Иван – царевич и Серый волк»)
  3. «В какой сказке нарушалось право на сохранение индивидуальности?» («Гадкий утенок»)
  4. «В какой сказке нарушалось право на защиту и заботу о ребенке?» («Двенадцать месяцев», «Золушка»)
  5. «В какой сказке нарушалось право на жизнь и здоровое развитие?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  6. «В какой сказке нарушалось право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения?»  («Снежная королева», «Морозко», «Колобок», «Муха – Цокотуха»)
  7. «В какой сказке нарушалось право на образование?»   («Приключение Буратино или Золотой ключик», «Филиппок»)

Молодцы.

КОПИЛКА ИДЕЙ

- В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги .(обязанности  написаны в центре цветка)

 Обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 44 ФЗ -273 «Об образовании»).

Имеют равные права и несут равные  обязанности в отношении детей (СК РФ, ст.61,п.1).

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65,п.1).

Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65,п.1).

Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Сейчас я предлагаю Вам на лепестках цветка написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада.

(родители пишут)

Поместим  цветок на картину (обобщить).

Забота о детях, их воспитание – основное личное неотъемлемое конституционное право родителей и в то же время их обязанность.

Наличие родительских прав означает, что родителям предоставляется возможность совершать одобряемые желаемые с государственной точки зрения поступки и действия, направленные на благо детей.

(педагог берет круг солнышко) 

Озвученные ранее нормативные документы предусматривают так же обязанности родителей по отношению к детям:

1. родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей;

2. родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

3. родители обязаны обеспечить ребенку возможность получить образование;

4. при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

5. способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители главные люди в жизни ребенка, они как солнце согревают, освещают, направляют его(помещает обязанности, написанные в центре солнца на картину).

Предлагаю Вам, педагоги, на лучах нашего солнца написать качества, которыми обязаны обладать родители.

( педагоги пишут)

Приклейте свой лучик на картину, озвучив написанное Вами качество.

(педагоги рассказывают и приклеивают)

Наши дети подрастают. Мне хотелось бы пожелать, чтобы в трудные минуты  они всегда возвращались домой, ведь, как гласит народная мудрость: «Дружная семья и гору сдвинет» (педагог прицепляет пословицу – дорогу к дому)

Наша картина закончена.

Дом, в котором соблюдаются права ребенка, окружающий мир, создающий  условия для его развития, родители, которые заботятся, согревая и освещая весь его путь – все это неразрывно связано между собой, позволяя ребенку прожить счастливое детство, чтобы стать уверенным и полноправным гражданином своей страны.

 Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, мы желаем видеть вас равноправными участниками образовательного процесса.

Итог

Мне было приятно общение с Вами. Если и Вам понравилась наша встреча, то добавьте в картину вот этих голубков (родители и педагоги приклеивают).

 До свидания!

Уважаемые родители!

     Каждый из Вас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены в Законе «О правах ребёнка». Но только разумное сочетание прав и обязанностей делает человека счастливым.

Ваш ребёнок имеет права

Право на жизнь и охрану здоровья

(ст.6)

Каждый ребёнок имеет право жить в нормальных, здоровых условиях. Вы дали своему ребёнку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, умственного, духовного его развития, научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.

Право на проживание в семье

(ст. 12)

Каждый ребёнок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нём. Долг родителей – научить дорожить семьёй, уважать родителей, личным примером показывать, что семья – начало всех начал, самое ценное.

Когда родители расходятся, ребёнок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10-ти лет.

Право на жильё и имущест-во

( ст.15, 16)

Ребёнок, живущий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жильё. Даже если он перестаёт жить с родителями, это право у него остаётся.

Ваш дом – дом Ваших детей, куда хочется идти с радостью и бедой.

Готовьте детей у будущей жизни: приобретайте ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Право на неприкосновен-ность личности, защиту от физичес-кого и психичес-кого насилия, свободное выраже-ние своей мысли 

(ст. 9, 10)

Никто не имеет права жестоко обращаться с ребёнком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества.

Ребёнок – неповторимая личность. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Умейте выслушать их, никогда не используйте насилие как метод воспитания.

Право на образование (ст. 19)

Все дети без исключения должны учиться, причём они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учёбу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.

Право на труд, отдых 

(ст. 21, 22)

У детей есть право получить выбранную профессию, работать, если только работа не вредит здоровью и не мешает учиться. Когда ребёнку исполнится 14 лет, он может поступить на работу при условии согласия родителей на это. С 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос, где им работать.

Труд – лучший воспитатель, но он должен быть посильным. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Находите время для своих детей, сделайте их отдых разумным и полезным.

Право на защиту чести и достоин-ства

(ст. 24)

Не унижайте детей недоверием, криком, оскорблением. Будьте терпимы, личным примером воспитывайте честь и достоинство.

Помните! Вы в ответе за своих детей

(ст. 14 Ответственность семьи за ребёнка).

     Родители и лица, их заменяющие, отвечают за то, чтобы дети росли здоровыми, воспитанными и у них были нормальные условия для жизни, учёбы. Если родители нарушают права детей, не выполняют свои обязанности, то детей передают на воспитание приёмным родителям или в дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, а родные родители платят за их питание, одежду и другие необходимые для ребёнка вещи.

      Нарушение прав и ущемление законных интересов ребёнка родителями влечёт ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Счастья Вам и Вашим детям!



Предварительный просмотр:

Материалы родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие детей»

        

Подготовила и провела

Учитель ГКП: Коптелова Нина Николаевна

План проведения собрания:

  1. Художественно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет в контексте ФГОС ДО.

Подготовила и провела Коптелова Нина Николаевна

  1. Викторина «Разноцветная радуга.

     3.Практическая часть  - «Использование нетрадиционных техник рисования» (совместная деятельность родителей и детей).

  1. Обмен мнениями

  1. Принятие решения родительского собрания.

Оформление группы:

Книги, альбомы, иллюстрации

Материалы:

- акварельные краски;

- восковые мелки;

- кисточки;

- бумага для рисования.

I.Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.

Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:

— развитие творческого потенциала ребенка;

— развитие образного, ассоциативного мышления;

— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

II.Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Викторина – это вопросы. Мы с вами разделимся на две команды и за каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце мы назовем победителей.

2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)

Б) Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос (свекла)

В) Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок (одуванчик)

Г) Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос (морковка)

Д) Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит (крапива)

Е) Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла,

В землю с грохотом ушла (молния)

Ж) Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей,

И коту не пожалей (молоко)

З) На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

3. Из каких цветов состоит РАДУГА?

Они делятся на две группы: теплые и холодные.

Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)

5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.

Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?

6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)

Где можно рисовать мелом, палочкой?

7. «Веселая палитра»

- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый  цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

 

- А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (зеленый)

 

- Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

8. Разминка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

9. Дом художника – жанры.

Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).

Сейчас я вам дам картины, а вы должны определить на каких из них изображены пейзажи, а на каких натюрморты.

III.Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.

12. Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы любим рисовать.

Про все, про все хотим мы знать,

Победителями стать.        

IV. Подводятся итоги викторины, обмен мнениями, вручение призов.

V.Решение родительского собрания:

1Рекомендовать родителям уделять внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Развиваться вместе с ними;

2) Правильно оценивать рисунки ребенка;

3) Организовать проведение конкурса подделок, сделанных детьми вместе с родителями.



Предварительный просмотр:

Сарасинская средняя общеобразовательная школа – филиала Муниципального бюджетоного общеобразовательного учреждения  Алтайской средней общеобразовательной школы № 5 Алтайского района



Методическая разработка родительского собрания

«Учимся понимать своих детей»

Форма проведения: деловая игра


                                                                                    Учитель ГКП: Коптелова Нина Николаевна









Введение

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги»

Макаренко А.С.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.

Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества.

Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.

Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира - все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонарушений среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, общественности.

В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождает группы безнадзорных правонарушителей.

Проблема асоциального поведения подростков в последнее время стала чрезвычайно актуальной. Численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.

Работе с родителями в детском учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.

Именно образовательное учреждение, где с детьми и подростками на протяжении нескольких лет работают специалисты, берет на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения. А в этом нам помогут такие формы работы как родительские собрания.

В последнее время особой популярностью среди педагогов и родителей пользуется такая форма проведения родительского собрания как «Собрание – деловая игра». Она способствует созданию благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов, творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Пояснительная записка

Методическая разработка родительского собрания в форме деловой игры «Учимся понимать своих детей» посвящается проблеме взаимодействия родителей и детей. Она может быть использована на родительских собраниях, групповых консультациях и тренингах для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения.

Современный родитель должен обладать компетентностями, необходимыми для установления сотрудничества с детьми, уметь преодолевать коммуникативные барьеры и избегать конфликтных ситуаций.

В ходе мероприятия родители выполняют серию конкурсных заданий, ролевых игр, направленных на различные сферы: интеллектуальная, творческая, психологическая.

Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  1. Формировать навык выстраивания эффективного диалога с детьми.
  2. Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если это необходимо.
  3. Повысить родительскую компетентности и осознанность эмоциональных воздействий на ребенка со стороны взрослых.
  4. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения конфликтов.

Участники: родители или лица, их заменяющие, классный руководитель, педагог-психолог, соцпедагог.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Форма проведения: деловая игра

  1. Доска оформлена плакатом «Наши дети» (с силуэтом подростка), названием и девизом игры: «Первый и последний учитель жизни – это сама жизнь» ( Т. Уайлдер)
  2. Жетоны трех цветов для распределения участников игры на три команды и указатели аналогичного цвета раскладываются на рабочие столы команд, а также табличка «эксперты».
  3. В кабинете приготовлены столы для трех команд и группы экспертов, на столах лежат маркеры, ручки, бумага для заметок.
  4. Заранее готовятся дипломы для родителей «Педагогу-мастеру».

Основная часть

Родительское собрание - деловая игра «Учимся понимать своих детей»

Ход игры:

1. Приветствие

- Я рада видеть Вас, уважаемые родители! Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна.

Почему ребенок изменился? Почему ушел из дома? Почему связался не с той компанией? В какой момент это случилось? Как смогла проглядеть? Что мы сделали не так? Эти вопросы возникают у родителей, увы, поздно. Чаще именно тогда, когда случается беда. Разбирая ситуации с родителями, оказывается, что некоторые родители совсем не знают своих детей, не умеют с ними взаимодействовать, оказываются не готовы к тому, что ребенок вырос, что у него появилась своя точка зрения и желание быть полноправным членом семьи, общества. Не все владеет информацией и способами решения даже небольших затруднений с ребенком. Цель нашей деловой игры: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы.

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.

2. Деление на группы

- Для начала Вы разделитесь на три группы. Необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный).

3. Приветствие команды и визитка.

-Нужно дать название команде, придумать девиз и выбрать капитана.

Для визитки родителям предлагается составить синквейн:

  1. строка - название команды;
  2. строка- прилагательные;
  1. строка- глаголы;
  2. строка- фраза, передающая отношение к понятию;
  3. строка-одно-два слова, передача чувств.

После визитки ведущий представляет участникам экспертную комиссию.

4.Разминка. Группам поочередно предлагаются вопросы, на которые они в течение минуты должны приготовить ответ. При желании другие группы могут внести дополнения в ответ соперников или предложить свой вариант решения.

Примерные вопросы для разминки:

  1. И вот настало время, когда он обрел способность принимать самостоятельные решения, т.е. сформировалась область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Сколько ему лет по утверждению педагогики? (3 года)
  2. Ю. П. Азаров (доктор педагогических наук, профессор) в своей педагогической практике проделывал следующий опыт: он оставлял на некоторое время класс, а когда дети развеселятся и засмеются, входил в класс. Зачем он это делал? (Чтобы узнать отношение детей к себе.) Его очень огорчало, если замолкали и принимали благопристойные позы. Почему? ( В этом случае он не является своим человеком среди детей.)
  3. Дети, которых баловали в детстве, часто отличаются болезненным честолюбием. Почему? (дети привыкли быть в центре внимания окружающих, а стремление быть в центре внимания – это и есть честолюбие. Болезненно оно потому, что во взрослой жизни оно чаще всего не может быть удовлетворено.)
  4. Так называемое золотое правило педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так? (Сравнивать людей друг с другом антипедагогично, так как это возбуждает соперничество, злобу, зависть, побуждает людей делить других на хороших и плохих. Сравнение же человека с ним самим необходимо, так как это позволяет человеку увидеть себя в развитии, понять, что он представляет собой и к чему нужно стремиться.)
  5. Почему мы так говорим: «Знать назубок» - о чем шла речь первоначально? («На зубок» проверяли подлинность золотых монет. Если от прикуса на монете не оставалось вмятины, значит, она подлинно золотая, а остался след - фальшивка.)
  6. Внимание! Черный ящик! То, что находится в черном ящике, всем вам знакомо. Вы потратили немало сил и времени для бесед с учащимися на эту тему. Что находится в ящике? ( Сигареты)

5.Конкурсные задания

5.1. «Пластилиновый ребенок»

- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).

Родителям предлагается слепить из пластилина маленького человечка – своего ребенка. Необходимо придать ему индивидуальность.

По команде человечка родители передают по кругу. Далее работают уже с фигуркой, полученной от соседа, изменяя и дополняя ее по своему усмотрению. И так до тех пор, пока у каждого в руках не окажется свое творение. Во время выполнения звучит спокойная музыка.

Обсуждение.

Много ли изменений внесли в человечка? Нравится ли Вам то, что Вы получили? Вместе с родителями необходимо прийти к выводу, что мы воспитываем ребенка и выпускаем его в мир. Ребёнок попадает под влияние. Это влияние накладывается именно на тот каркас, который слепил родитель.

  1. «Ребенок пришел из школы»

Часто ли мы разговариваем со своими детьми? Мы приходим домой после работы обессиленными. Порой, нам хочется просто помолчать…Но мы не должны забывать, что в нашем доме есть ребенок, который нуждается в общении с вами. Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Тренинг «Кокон» (автор С.Рогожникова)

Цель: Показать родителям к чему приводит их частое «НЕТ» в отношении детей.

Ход тренинга:

Выбираются два человека, один играет роль «родителя», второй – «ребенок».

Вы приходите усталые домой, не дав вам прийти в себя, ребенок хочет рассказать вам о прошедшем дне. Ваш ответ: «Нет, не сейчас».

«Ребенку» завязывают рот. Ребенок хочет вам помочь, но вы отказываетесь. «Ребенку» завязывают руки. Не зная, чем себя занять, ребенок начинает носиться кругами по квартире. Вы ругаете его за шум и топот (завязывают ноги). Бедному ребенку остается, только молча сидеть и слушать разговоры взрослых. Вы опять его ругаете (завязываются уши). Ребенок, теперь молча, сидит и смотрит телевизор. Но вы говорите, что пора спать (завязываются глаза).

Общение с ребенком должно быть не менее 20 минут в день. В это время не входит выполнение домашних заданий, ужин и т.д.

Следующее конкурсное задание так и называется «Ребенок пришел из школы»

Выберите от команды по два человекаПусть одни из вас будут «родители», а другие «детьми».

Задача: «вытянуть» из ребенка максимум информации о том, как прошел его день, что нового произошло в школе, в классе и т.д.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

  1. «Изучение различных типов поведения детей»

Любовь к детям – естественное чувство для родителей. Но все дети ведут себя по-разному: кто-то радует Вас своими поступками и поведением, кто-то часто расстраивает. Вам надо понимать мотивацию поступков детей, учиться правильно реагировать в той или иной ситуации.

а) Предположение.

Есть три типа поведения детей: агрессивное, пассивное и достойное. Давайте подумаем и составим предположительные характеристики этих типов поведения.

Агрессивное Пассивное Достойное

В чём проявляется В чём проявляется В чём проявляется

+ - + - + -

активность грубость спокойствие замкнутость уверенность наглость

б) Работа в группах.

- Сейчас Вы снова будете работать в группах. Ваша задача: ознакомиться с различными типами поведения детей, сопоставить с нашими предположениями, дополнить наши записи и после выполнения этой работы познакомить всех присутствующих со своими выводами. (Родители работают в группах, потом отчитываются).

5.4 «Уроки жизни»

Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Попробуем сформировать некоторые причины конфликтов

Причины конфликтов:

- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен;

- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;

- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.

Каждая команда в течение 5 минут обсуждает приготовленные заранее реальные ситуации, с которыми родители сталкиваются в жизни, выбирает наиболее интересную и предлагает команде – сопернику найти решение, оптимальный выход из этой ситуации. После ответа соперников команда предлагает свой вариант решения. И так по кругу.

Ситуации:

  1. « Ребенок не успевает по школьным предметам. Он потерял интерес к учебе. Ваши действия».
  2. « Вы стали замечать, что от ребенка пахнет табаком. Он утверждает, что не курит. Ваши действия».
  3. «В вашей семье установлено определенное время, отведенное на прогулку ребенка. Он не соблюдает его, и возвращается позже требуемого вами времени. Что вы предпримете?»

5.5. «Говори правильно»

Самое главное средство взаимодействие с ребенком – это наша речь, наши слова. Рассматриваем самые распространенные фразы. (По кругу родители произносят фразы: «Ты должен! Сколько можно, как я от тебя устала»….и т.д.) Какую реакцию вызывают такие фразы? (Негатив, сопротивление, даже если ребенок осознает справедливость нашего замечания)

Пробуем перефразировать так, чтобы это не выглядело угрожающе

Ты должен хорошо учиться! Я уверена, что ты можешь хорошо

учиться.

Опять ты врешь! Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду.

Мне не нравится, когда меня обманывают.

Постарайся больше так не делать.

После совместной работы родителям предлагается самостоятельно перестроить фразы:

- Сколько можно бездельничать?! Ты должен, наконец, заняться учебой!

- Кто разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!

- Давай дневник, проверю, что у тебя там! Ты должен всегда показывать мне дневник!

- Опять оставил грязные кроссовки! Кто за тебя их будет мыть?!

Обсуждение: Было ли трудно? Какие чувства Вы испытали?

5.6 «Детские видеовопросы» (Команды отвечают поочередно.)

-Откуда берутся плохие дети?

-Родители не разрешают дружить с человеком, который мне интересен, мотивируя заботой обо мне. Как поступить в этой ситуации?

-Если я не хочу в школу, что вы сделаете? Как вы отреагируете?

-Как сохранить лёгкую и светлую атмосферу в семье в условиях безденежья?

-Родители часто настаивают на стиле одежды, который, по-моему, старомоден. А то, что прошу я, им кажется неприличным и вульгарным. Как найти выход?

-Вы смотрите по телевизору фильм, а ваш ребёнок требует переключить на другую программу, там выступает рок-музыкант.

Как вы поступите?


- Мы живём в богатом районе, и дети-подростки стесняются приглашать своих друзей в гости из-за скромности жилья. Как поддерживать дружбу?

5.7. «Закончи предложение»

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

  1. ребенка постоянно критикуют, он учится… (Ненавидеть)
  2. ребенок живет во вражде, он учится… (Быть агрессивным)
  3. ребенок растет в упреках, он учится… ( Жить с чувством вины)
  4. ребенок растет в терпимости, он учится… (Понимать других)
  5. ребенка хвалят, он учится… (Быть благодарным)
  6. ребенок растет в честности, он учится… (Быть справедливым)
  7. ребенок растет в безопасности, он учится… (Верить в людей)
  8. ребенка поддерживают, он учится… (Ценить себя)
  9. ребенка высмеивают, он учится… (Быть замкнутым)

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

(Находить любовь в этом мире)

6.Подведение итогов игрыАнкетирование родителей. Экспертная группа комментирует работу команд, отмечает наиболее интересные решения проблем, благодарит родителей за активное участие в игре. Классный руководитель вручает участникам благодарственные письма и дипломы, проводит анкетирование родителей по итогам мероприятия.

- Закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется притчей.

«Притча».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
   Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится,

за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.– И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных ...

Конспект деловый игры для родителей "Лаборатория родительского мастерства"

Методическая разработка деловой игры с родителями....

Конспект родительского собрания: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения - деловая игра)

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мо...

Игры с родителями на родительском собрании в детском саду.

Игры на формирование коллектива родителейТакие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива....

Игра для родителей на родительских собраниях.

Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.Данные игры и игр...

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни дошкольников» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

Цель: формирование представлений родителей воспитанников об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи. З...

Игры с родителями на родительском собрании

Игры с родителями на родительском собрании...