Консультация для родителей "Конструирование из бросового материала"
консультация (средняя группа)

Соколова Марина Васильевна

«Конструирование из бросового материала

как средство всестороннего развития ребенка»

 

 «Бросовый материал - это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструирование из бросового материала

как средство всестороннего развития ребенка»

 «Бросовый материал - это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлос

Бросовый материал – это материал, который есть в каждой квартире, его даже не нужно покупать специально (контейнеры из-под яиц, баночки из-под йогуртов, втулки от бумажных полотенец, пробки, губки и многое другое).

Игры по конструированию из бросового материала проводятся с ребенком с целью формирования таких психических процессов, как восприятие окружающего мира, образного мышления, воображения, внимания, памяти и речи.

Действуя с разнообразным бросовым материалом, у ребенка развивается координация движений и мелкая моторика. Происходит обогащение сенсорного опыта.

Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение, изобретательность.

Игры приучают к бережному обращению с игрушками, ведь игрушку, которую ребенок создал своими руками ему, вряд ли захочется сломать!

Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Соберите бросовый материал. Не выбрасывайте использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку.

2. Главная задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками. Очень важно, как вы представите малышу новую для него идею, покажите ребенку собранный материал и предложите изготовить из него подделку.

3. Покажите наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например, «Поставь крышку сюда, а вот глазки приклей тут! (Ребенок исполняет) Теперь возьми веревочку – вот так! (Ребенок действует по команде)» При таком способе подачи ребенку будет просто не интересно! Его работа - чисто механическая процедура, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок что-либо изготавливать не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

4. Для ребенка очень важно не только смастерить, но и поиграть с подделкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик из картона, надо помочь малышу поставить матрешку в домик, куколку, зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку ребенок получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать ребенку новые идеи, давать возможность ребенку придумывать самому.

6. При проведении игр с подделками недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.

Созданные поделки дети могут использовать в игре, в качестве подарка, украшения группы.

Совместная работа упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, укрепит ваши отношения, что намного облегчит воспитание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"

Как можно изготовить с детьми музыкальные инструменты из подручных средств....

Консультация для родителей. «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал»

Творчество- очень важный  момент в развитие ребенка. Хорошо когда ребенок видит и замечает красоту окружающего мира.Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.Работу по ...

Консультация для родителей: "Использование бросового материала в творческом развитии ребёнка".

В данной консультации разъясняется, почему можно и нужно использовать бросовый материал в играх, конструировании и творческой деятельности дошкольников....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Консультация для педагогов "Использование бросового материала в творчестве детей"

Консультация , как использовать бросовый материал в творчестве детей....

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»  ...