Методические рекомендации для родителей
учебно-методический материал

Куулар Дарэма Орланмаевна

Ознакомьтесь пожалуйста с рекомендациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekkomendatsii_dlya_roditeley.docx127.6 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

показуха.jpg

 

1.                Начинать занятия с ребенком необходимо в том случае, когда ребёнок здоров, сыт, спокоен.

       2. Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Пользу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.

    3. Упражнения необходимо выполнять систематически, в спокойной доброжелательной обстановке, точно по рекомендации учителя-дефектолога.

         4.  Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями — новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать постепенно, не торопясь.

        5.  Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.

            6.  Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.

           7. Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему несколько дней спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.

         8. Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. минимально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам. Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.

           9.  Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.

       10. Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть — вы, часть — он).

         11. Если ребенок устал во время выполнения задания, обязательно дайте ему отдохнуть.

            12. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание;

чаще хвалите ребенка, тем самым вы формируете у него уверенность в своих силах.  

 

 

Дневник для родителей (пример)

День недели

Домашнее задание

Результат

Понедельник

Словесные игры или просмотр познавательных передач и их обсуждение – развиваем речь

Вторник

Настольные игры

Среда

Душевный разговор, разговор о прошедшем дне, выражение эмоций

Четверг

Ручной труд или занятие  хобби (совместное изготовление поделки, рисунка, и т.д.)

Пятница

Активные игры, прогулка, спортивные упражнения, танцы, караоке

Суббота

«Генеральная уборка» - помыть пол, посуду, или вытереть пыль и т.д.

Воскресенье

Приготовить совместный завтрак

 (или обед, или ужин)

Примеры с описанием

Словесные игры

«Элиас»
Это весёлая настольная игра, где нужно объяснять слова. Можно издавать подходящие звуки, объяснять с помощью синонимов и изобретать невероятные ассоциации.
«Активити»
Слово или словосочетание нужно объяснить одним из трёх способов: можно объяснить другими словами, можно показать пантомимой, можно нарисовать. Игра идёт на время: чем больше слов сможет успешно показать-объяснить-нарисовать игрок, и чем больше слов будет угадано, тем больше очков будет получено.
«Снежный ком»
Первый называет одно слово, скажем, «ДОМ».
Второй добавляет своё слово к нему: «ВЫСОКИЙ ДОМ»
Третий снова добавляет подробностей: «КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ»
Предлоги можно для простоты не считать за отдельные слова.
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ НА КРЫШЕ»
«Ассоциации»
Ассоциации по контрасту
Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.
1. Высокий/низкий.
2. Далёкий/близкий.
3. Толстый/тонкий (худой).
4. Сладкий/кислый.
5. Злой/добрый.
6. Слабый/сильный.
7. Хороший/плохой.
8. Сырой/варёный.
9. Длинный/короткий.
10. Чёрный/белый.
11. Тонуть/выплывать.
12. Кричать/молчать.
13. Бросать/ловить.
Ассоциации по сходству
Инструкция. Я назову предмет, а ты назови, на что он похож.
1. Арбуз/мяч.
2. Голова/шар.
3. Груша/треугольник.
4. Солнце/одуванчик.
5. Горбы верблюда/горы.
6. Заснеженное поле/белое покрывало.
7. Фонтан/дождь.
8. Ботинки/ноги.
9. Замёрзшая река/зеркало.
10. Лужа/океан.
11. Цветущий луг/ковёр.
12. Небо/голубая чаша.
13. Пушинки одуванчика/вертолёт.
Ассоциации по смежности в пространстве/времени
1. Зима/снегопад.
2. Осень/листопад.
3. Весна/цветение первоцветов (подснежников).
Здесь можно искать как отдельные слова, так и цепочки слов. На одном из занятий по ориентировке во времени подготовишки получили задание назвать как можно больше «зимних» слов – ассоциаций к слову «зима». Список получился внушительный.
Задачу усложняем соблюдением условия: называть то, что бывает только зимой.
Ассоциации причины – следствия.
1. День/светло.
2. Дождь/лужи.
3. Вода/мокрый.
4. Микробы/болезнь.
5. Солнце/капель.
6. Капель/весна.
7. Физкультура/здоровье.
8. Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.
Это основные виды ассоциаций. Дополнительно к ассоциациям можно отнести:
1. Обобщение: одуванчик/цветы, табуретка/мебель, простыня/постельное бельё, торшер/электроприборы, корова/домашние животные, яблоко/фрукты, морковка/овощи, банка/посуда.
2. Подчинение: цветы/астры, мебель/лавка, посуда/тарелка, головные уборы/панама, животные/обезьяна, игрушки/самокат, транспорт/телега.
3. Дополнение: тетрадь/ручка, палитра/краски, парта/ученик, суп/ложка, огород/ картошка, мать/ребёнок.
«Данетки»
Разновидность игры в загадки. В классическом варианте водящий описывает странную ситуацию, а угадывающие должны, задавая уточняющие вопросы, выяснить её. При угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова «да» и «нет» (а также «не имеет значения» или «не корректно»).
Существуют и другие варианты: например, загадывают класс объектов или персонажа; в спортивной версии игры играют на очки — игроки их получают за вопросы, которые быстрее всего наталкивают их на разгадку. К данеткам близки поисковые игры с сюжетом «тепло-холодно». «Игра в слова»
«Сумка»
Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу.
«Экивоки»
Это игра на фантазию, ассоциации и объяснение слов и фраз разными способами. За них даются очки, фишка вашей команды продвигается к финишу. Чем лучше объясняете, тем больше шансов на победу, но у каждого всего одна минута. Каким способом вам придётся объяснять, определяет кубик, вот шесть его граней:
- Прочитать слово задом наперёд и ждать, пока кто-то отгадает,
- Объяснить другими словами, но без однокоренных,
- Нарисовать,
- Вылепить из пластилина,
- Объяснить жестами без слов.
«Эрудит»
Нестареющая советская игра, которая производится всё на том же заводе. Если вы любите тихие спокойные вечера и хотите придумывать слова — очень подойдёт.

Настольные игры

«Свинтус»
Правила: Одна карта из колоды выкладывается в центр стола — это будет центральная колода. Каждый игрок берёт по 8 карт, и самый младший начинает ход. Главная задача: выкладывать на центральную карту такую же по цифре или цвету. Например, на зелёную тройку можно положить тройку любого цвета или зелёную карту с любой цифрой.
Избавьтесь от всех карт!
Кто первым «сбросит» все карты с руки, тот станет победителем. Но это не так уж просто: в ходе игры вас будут поджидать специальные карты, которые будут отвлекать и проверять на внимательность. И менее проворным придётся набирать в руку штрафные карты.
Не только весёлая, но и полезная игра
Она тренирует внимательность и реакцию, а самых маленьких обучит цифрам от 0 до 5. Для компании из детей разного возраста она хороша тем, что этот показатель на победу не влияет: надо просто быть быстрее и глазастее остальных.
«7 на 9»
В середине стола лежит карта, например — пятёрка. На этой карте есть ещё маленькое число, например, тройка. Тройка — это то, что нужно прибавить к пятёрке или из неё вычесть. То есть сверху на пятёрку можно положить либо восьмёрку, либо двойку. Собственно, это почти все правила — вы уже умеете играть в «7 на 9».
И при этом — нет ходов, то есть игроки кладут карты не по очереди, а ровно в тот момент, когда понимают, что на руках есть нужная. И каждая новая карта сразу же меняет условия: например, ваш сосед только тянулся за семёркой, как кто-то положил её за него — и нужно снова считать, сколько будет 7+3 или 7-3 — и искать десятку или четвёрку. Задача — избавиться от всех своих карт.
«Имаджинариум»
Игроки выкладывают карточки и называют ассоциации, а вы стараетесь угадать, о какой именно картинке идёт речь. Когда ход доходит до вас, уже вы загадываете картинку, а остальные угадывают.

«Башня»
В настольной игра «Башня» (известной также как  «Падающая Башня», «Городок»,  «Дженга») из ровных деревянных брусков строится башня (каждый новый «этаж» делается с чередованием направления укладки), а затем игроки начинают аккуратно вытаскивать по одному бруску и ставить его на верх башни. Побеждает тот, кто последним достанет брусок и не обрушит башню.
Шахматы
Игра для двоих. Один игрок (Белые) использует фигуры белого цвета, а второй игрок (Черные) обычно играет фигурами черного цвета. Доска разделена на 64 маленьких черных и белых квадратика (поля).
Шашки
Игра ведется двумя лицами на шашечной доске, разбитой на 64 квадрата, окрашенных в белый и черный цвета, 12-ью шашками белыми, принадлежащими одному игроку, и 12-ью шашками черными, принадлежащими другому игроку.
Домино
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве ("базаре"). Начинает игрок, у которого на руках находится "дубль шесть" (6-6).
Желаю терпения, удачи и успехов!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....