Круглый стол для родителей по теме «Наши детки, как конфетки, только что же там внутри?»
методическая разработка

Бережная Надежда Сергеевна

формирование доброжелательных отношений между родителями, воспитателями и родителями, основанных на доверии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей по теме «Наши детки, как конфетки, только что же там внутри?»

Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями, воспитателями и родителями, основанных на доверии.

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас сегодня в стенах нашего детского сада, потому что мы понимаем: без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить нашу встречу так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям.

Упражнение на приветствие «Огонёк».

Вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдёт о наших детях и о нашем отношении к ним.

В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение. «Наши детки, как конфетки, только что же там внутри? ». Круглый стол хотим начать с вопроса к вам: Знаете ли вы своего ребёнка? (родители отвечают по желанию) «Конечно! », - ответит почти каждый родитель.

Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И, возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим ёнка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Достаточно ли хорошо я знаю своего ребёнка и его потребности? ». Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.

Скажите, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребёнка с рождения? (Высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовёшь судно, так оно и поплывёт». Для каждого человека его имя самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождь, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши ещё только начинают свой жизненный путь, а уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на детей, какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

Перед вами Цветик – семицветик. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени вашего ребёнка или семейные прозвища. На стебельке – имя, с которым вы обращаетесь к ребёнку, когда вы им недовольны или сердитесь на него (на выполнение даётся 2-3 мин. После выполнения работ, родители помещают цветок на стенд). Посмотрите, какой чудесный сад появился у нас. Все без исключения «выращивали» свой цветок с любовью, ведь ваш ребенок – это частица вас! В его крови – ваша кровь! А кто сильнее вас чувствует вашего ребенка! Кто кроме вас может ему посочувствовать, понять его? Родителям не нужно лекарств или волшебной палочки, достаточно одной вещи, но самой главной. И эта вещь – любовь! Мы уверены, что ребенок ответит вам взаимностью, если почувствует, как вы его любите! Маленький ребенок – как маленький росток. А от вас зависит - будет ли прямым его ствол, успеете ли вы вовремя подставить опору слабому стволу, чтобы он продолжал расти ровно, и вырос красивым мудрым деревом!

Каждый ребёнок индивидуален и неповторим. Что – то в наших детях нам нравится, заставляет восхищаться, а что – то очень сильно задевает и раздражает нас. Но в каждом случае мы задаём себе один и тот же вопрос: «Неужели этот ребёнок мой? » Только, естественно, с разной интонацией и чувствами.

Следующее задание, дорогие родители, будет таким: нужно проанализировать отрицательную черту характера или поведения вашего ребёнка и подумать, а что хорошее может из этого выйти и дополнить предложение: «В моём ребёнке плохо то, что… (он очень медлительный и т. п., но хорошо то, что… (в дальнейшем это поможет ему не делать скоропалительных и необдуманных поступков). И в конце своего небольшого высказывания необходимо сказать фразу: «Мой ребёнок – просто чудо! ».

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд, и если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, значит, его не приучили к труду. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительные, чтобы избавиться от отрицательных.

Давайте будем стараться все недостатки своего ребёнка переводить в его достоинства!

Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать? (Высказывания родителей). Вы абсолютно правы. Однозначного ответа не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, что, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается.

Упражнение «Портрет моего ребёнка».

Мы предлагаем вам нарисовать портрет своего ребёнка. Но это не совсем обычный портрет. Вместо глаз вы рисуете то, что любит видеть ваш ребёнок, вместо ушей то, что любит слышать, вместо носа – нюхать, вместо рта – кушать, а вместо волос – то, о чем часто думает ваш ребёнок, о чём мечтает. (Родители рисуют портрет, затем рассказывают о своём ребёнке). А теперь мы сделаем галерею портретов наших детей.

А хотите, я расскажу вам сказку? В одном прекрасном королевстве стоял великолепный замок, а жили там великаны и карлики. Великаны постоянно были недовольны любыми поступками карликов, и ругали их, что есть мочи. А карлики… Что же оставалось делать этим маленьким существам, кроме как пытаться хоть что-то пролепетать в своё оправдание. Предлагаю вам, дорогие родители разделиться на две группы. 1 группа-великаны - встают на стул и ругают, отчитывают карликов – группа 2 – вставших перед великанами на колени и пытающимися защитить себя. (Затем группы меняются местами) .

Профилактика лучше, чем лечение! Если родители уже упустили главные моменты, и, видимо, не один, если ребенок систематически перестает поддаваться воспитанию, то кто может помочь! Кто должен исправить эти ошибки родителей! Врачи, которые могут снять раздражительность и боль с помощью лекарства? Экстрасенсы, у которых, люди думают, есть волшебная палочка? Детский сад, где главная задача развивать ребенка всесторонне? Кто поможет, если не вы сами – родители! Ну конечно, еще есть бабушка и дедушка, но это все! Нужно любить своего ребенка. Важно не быть просто отцом. Надо быть еще и другом. Важно не просто быть матерью, но быть и подругой. Интересуйтесь, что хочет ваш ребенок, к чему у него есть стремление, интерес! Допустим, если ваш ребенок любит играть в песочнице – идите к нему, сядьте рядом, помогайте строить ему домик, а в этот момент рассказывайте ему о ценностях жизни. Запомните, надо быть с детьми - детьми! Важно разговаривать с ними на одном языке. А для того, чтобы отвечать на их бесчисленные вопросы, пополняйте свои знания, чтобы ваш ребенок очередным вопросом не загнал вас в тупик.

(вызываются 2 родителя - ребёнка, остальным предлагается написать негативные высказывания и положительные высказывания о ребёнке на листах бумаги и, озвучив их, надеть на стоящих впереди) .

Наступил момент, когда ребёнок собрал о себе все мнения окружающих. Прочитайте, какой вы ребёнок. (Родители зачитывают). Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте ребёнку отрицательные установки. Если же вы всё таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную. Желаем вам удачи в стремлении всегда оставаться мудрыми родителями.

А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове – эстафете. Проводится игра эстафета. Родитель, взяв мяч, должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь, я должен (должна… » и передать мяч по кругу.

А теперь давайте вместе создадим ИДЕАЛЬНОГО РЕБЁНКА. (приглашается 1 родитель)

- Не секрет, что иногда ваш ребёнок говорит такое, что хочется (побуждает родителей к высказыванию) да, хочется просто закрыть ему рот (выходит родитель и завязывает рот «ребёнку», чтобы не ругался, не говорил глупостей.

- Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребёнку» глаза).

- Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши).

- Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки).

- Чтобы не пиннался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги).

Что же, получился ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК для родителя. Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни? (Высказывания родителей).

Когда ребёнок рождается – это чистый лист бумаги (Психолог демонстрирует, с каждым последующим высказыванием сминает часть листа). Но дедушка говорит: «В кого ты такой неугомонный, сладу с тобою нет! » Бабушка ему вторит: «Неряха! », мама, хватаясь за сердце: «Ты моё наказание!» и т. п. Душа ребёнка превращается вот в такой комок. Сейчас мы с вами попробуем разгладить его и мысленно попросить у ребёнка прощение за все те обиды, которые мы, возможно и не желая этого, нанесли ему своими словами, а, может быть, и неблаговидными поступками. (Родители разглаживают лист). Лист приобрёл первозданный вид, но следы остались…

Помните - ребёнок – это чистый лист бумаги, это чистая пластинка (диск). И вы – родители, своими руками создаете мелодию, которую однажды исполнит ваш ребенок. Чтобы воспитать хорошего человека, надо начинать всегда с себя. Надо научиться любить все и всех окружающих. Надо научиться уважать стариков. Надо попытаться стать справедливым, добрым и сильным! А такие ли мы?

Итог «Круглого стола». Встречу хотелось бы закончить словами: «Каждое утро я взываю к тому лучшему, что есть во мне: Мне послан ребёнок, это – дар Божий, это дорогой мой гость, я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я – это нас объединяет, мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребёнка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём».

Уважаемые родители, Ваш ребёнок в Ваших руках!

Список использованной литературы:

1.  Клюева детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

2.  «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»: цели, задачи и основные принципы, С.-П., 2005г.

3.  «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д.,2005 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Здоровье в наших руках»

Круглый стол для родителей «Здоровье в наших руках»...

Конспект круглого стола с родителями "Как играют наши дети?"

Конспект круглого стола с родителями "Как играют наши дети?"...

Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность и здоровье наших детей»

Цель:  Обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современном мире...

Круглый стол для родителей на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Круглый стол для родителей на тему:     «Игры и игрушки наших детей»...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...