Художественная литература ( 2 - 3 года)
картотека (младшая группа)

Пономарева Валентина Евгеньевна

Литература для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_2-h_do_3-h_let.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от 2-х до 3-х лет

Художественная литература.

Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»; «Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Русские народные сказки.

  • «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
  • «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

  • «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
  • «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;
  • «Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;
  • «Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;
  • «Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

  • Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
  • П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;
  • С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

  • А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);
  • М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
  • 3. Александрова. «Прятки»;
  • А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;
  • В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;
  • А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;
  • Б. Заходер. «Ежик»;
  • Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. 

  • «Сказка о глупом мышонке»;
  • Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;
  • Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
  • Г. Сапгир. «Кошка»;
  • К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».
  • Проза. 
  • Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
  • В. Бианки. «Лис и мышонок»;
  • Н. Павлова. «Земляничка»;
  • В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему "Школа снеговиков" для детей 6-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города НижневартовскаЦентр развития ребенка – детский сад № 44 «Золотой ключик»       КонспектНепосред...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...