"Опытно-экспериментальная деятельность детей дома"
консультация

Базарова Гэрэлма Бато-Мунхоевна

Детское экспериментирование это один из ведущих видов деятельности дошкольника.Маленький ребенок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.Но среди родителей часто распространена ошибка-ограничения на пути детского познания.К сожалению, эти ограничения дадут о себе знать очень скоро - в первых же классах школы, когда ваш ребенок окажется пассивным , равнодушно относящимся к любым нововведениям.Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательного интереса ребенка в процессе детского экспериментирования

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. 

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  1.  Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  3.  
  4. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  5. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  6. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами



Предварительный просмотр:

Советы  родителям по развитию поисково-исследовательской активности детей.

что нельзя делать

что можно делать

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 

        



Предварительный просмотр:

«Экспериментируем дома»

Химия на картошке.
Разрежьте пополам картофелину и капните на неё йод. Коричневая капля станет чёрной. Чуть разотрите её и увидите, что на самом деле она синяя. Так взаимодействует йод с крахмалом, который содержит картофель.

Апельсин-поплавок
Опустите неочищенный апельсин в воду, он останется плавать на поверхности. Потом снимите кожуру, и снова положите его в воду — он тут же пойдёт ко дну. В апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха. Они и держат фрукт на плаву.

Содовый огнетушитель
На дно чашки насыпьте соду, установите внутри свечку и зажгите фитиль. Капните несколько капель уксуса на соду. Сода начнёт пениться и шипеть. В результате реакции выделится углекислый газ, который погасит свечу.

Гибкая вода
Воздушный шар потрите о шерстяной свитер. Откройте кран, чтобы из него текла тонкая струя воды, и поднесите к ней шарик — струя воды отклонится в сторону шарика из-за статического электричества на его поверхности.

Неньютоновская жидкость
Крахмал смешайте с водой (на 200 гр крахмала примерно полстакана воды). Получившаяся масса должна быть похожа на жидкое тесто. Если опускать в неё руки медленно, то без труда достанете дна. А если попытаться это сделать резким движением — жидкость станет твёрдой как камень.

Яичная подводная лодка
Налейте в 2 стакана воды, в один из них добавьте 5 ложек соли. Теперь опустите в них яйца: одно опустилось на дно, другое осталось плавать на поверхности. Дело в том, что плотность солёной воды больше плотности яйца, поэтому она выталкивает его вверх.

Домашнее облако
Опыт объясняет появление облаков. Возьмите стеклянную банку (2–3 л), наполните её горячей водой на 1/3. Сверху положите металлическую пластину, а на неё несколько кусочков льда. Через несколько минут крышка охладится, внутри банки образуется густой пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"

В консультации рассказывается как поддержать познавательный интерес и инициативу ребёнка,  как в домашних условиях организовать экспериментальную деятельность дошкольников...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Консультация для родителей«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома».

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников...

Консультация для родителей " Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"

Консультация для родителей " Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"...

«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...