Буклет для родителей
консультация

Моисеенко Любовь Сергеевна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx694.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации
по использованию игр и упражнений во время занятий с детьми.

  • Игры и упражнения должны проводиться в неторопливом темпе.
  • Игра должна быть интересной, заманчивой для ребенка.
  • В игре необходимо добиваться активного речевого участия ребенка.
  • В процессе игры взрослый принимает непосредственное участие, в заключение обязательно должен поощрить ребенка.
  • Проявлять к ребенку терпение.

https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/3/d-ru-upload-iblock-e12-1e3d6a3d-2e8c-11e8-8d85-1cc1dee987cb_106804e5-2e8d-11e8-8d85-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

Советы:

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия.
  2. Развивайте понимание речи.
  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты.
  4. Пойте ребенку перед сном.
  5. Вызывайте желание подражать взрослому.
  6. Рассказывайте, читайте детские сказки, стихи, потешки.
  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией.
  8. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок плохо говорит.
  9. Учите ребенка различать предметы по размеру.
  10. Занимайтесь пальчиковой гимнастикой.

11.Выполняйте гимнастику для язычка.

Уважаемые родители! У вас есть в запасе время до поступления вашего ребёнка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой!

            Родителям на заметку

C:\Users\Логопед\Desktop\логопед.png

Быть готовым к школе- не значит

Уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе- значит

Быть готовым всему этому научиться.

Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить.

Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, расширяет кругозор маленького человека.

Задача взрослых-помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью.

Критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи (владение правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп).

2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных).

5. Сформированность грамматического строя речи (умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением)

Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится следующая группа упражнений.

Игры на развитие фонематических процессов

«Подумай, не торопись»

  • придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук;
  • какое слово получится, если к но- прибавить один звук;
  • составь такое предложение, в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой);
  • найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У;
  • подбери слова, чтобы первый звук был К, а последний Ш и т.п.

Игры на развитие слоговой структуры

«Магазин игрушек»

 (игрушки: бегемот, машина, собака, кукла, ослик, мишка и т. п.)

Взрослый предлагает купить игрушку с заданным количеством слогов, например, два. Дети покупая игрушки, должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова.

Игры на развитие связной речи

Игровое упражнение «Если бы...»

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

Упражнение. "Назови слова" (для развития слуховой дифференцировки).

"Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А" (Т, О, Р, К и т.д.).

«Кто назовет больше» Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

            https://colate.ru/wp-content/uploads/krasavchik-i-cvetok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....