Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Грошева Ольга Владимировна

Консультация для родителей: "Как научить ребенка самостоятельно одеваться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx6.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: "Как научить ребенка самостоятельно одеваться"

        Лучшим возрастом для обучения ребенка самостоятельно одеваться является 2-3года. В этот период ребенку все хочется делать самому и как только Вы заметили это желание, его надо поддержать. Запаситесь терпением и будьте готовы к тому, что навык самостоятельного одевания сформируется не сразу, а постепенно.

        Обучать умению одеваться нужно с умения раздеваться. Сначала учите ребенка снимать носочки, трусики, колготки, кофточку на молнии, то есть те вещи, которые действительно легко снимаются.

     После этого нужно учить уже непосредственно одеванию:

  • Познакомьте ребенка с изнаночной и лицевой, передней и задней стороной одежды, расскажите, что такое рукав, ворот.
  • Покажите, как удобнее держать вещь, чтобы ее одеть.
  • Научите ребенка одевать одежду на большую куклу или мягкую игрушку.
  • Продемонстрируйте, как правильно надевать штаны - сидя на кровати или полу, вставать, только тогда, когда нога вылезет из штанов.

При одевании носков сложность состоит в том, что ребенок растопыривает пальчики и у него не получается натянуть носок до конца. Покажите, как нужно держать пальчики. Очень часто дети любят натягивать на себя папины или мамины носки, этим они удовлетворяют свою потребность быть похожим на родителя. Не запрещайте, пусть экспериментирует.

При одевании свитера объясните, что в горловину нужно лезть не лицом, а макушкой. Если Вы знаете, что горло у свитера узковато, растягивайте его руками, перед тем, как дать ребенку, покажите, что пространство большое и голова туда пролезет. Иначе ребенок утвердится в мысли, что одевать какие-то вещи очень сложно.

Научите собирать пальчики в кулачок при одевании кофт и свитеров.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания мешает сама конструкция одежды.

  • Покупая носки, обратите внимание на резинку, она не должна быть тугой.
  • Покупайте одежду с минимумом застежек, кнопок, шнурков.
  • Исключите водолазки или свитера с узким горлом. Самые удобные кофты с кнопками на плече.
  • Выбирайте вещи с аппликаций для различения передней и задней части.
  • Штаны и юбки покупайте на резинке.
  • Рассмотрите вопрос о покупке одежды на размер больше.

Еще советы:

  • Предлагайте ребенку самому выбрать кофточку, разложите на выбор 2-3.
  • Не учите одеваться, если ребенок спешит или устал.
  • Хвалите ребенка, если он самостоятельно одел какую-то вещь, но не допускайте негатива, высказанного по поводу шиворот навыворот одетой майки – это является преградой для обучения. О наказании речи быть вообще не может.
  • Первое время подсказывайте, в каком порядке одеваются вещи или складывайте их с вечера по порядку.
  • Не помогайте, если ребенок сам не просит.
  • Реально определите время для одевания. Если ребенку, чтобы спокойно одеться нужно 20 минут, не пытайтесь заставить его сделать это за 10.

Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками».

Если песенки на малыша не действуют, то можно выбрать его любимых сказочных героев и одеваться как они.  Задействуйте весь свой артистизм и побудите ребенка одеться, как оделся бы его любимый персонаж. Сделайте вид, что свитер – не свитер, а курточка Буратино, шапочка – его колпачок, сапоги – чудесные башмачки и т.д.

 Если ребенок упрямится, капризничает, будьте гибче, умейте найти компромисс. Если он требует, чтобы ему надели 2 пары носков, наденьте. Согласитесь на ту одежду, которую выбирает ребенок. Просто заранее подготовьте ему на выбор несколько вариантов,  тогда и вам будет проще согласиться с его выбором.

Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой.

          Одеть ребенка самому - самый простой и быстрый вариант, но ребенок должен научиться делать это сам. Одевание развивает мелкую моторику – при застегивании пуговиц, молний, крючков.

Двигательные навыки - ребенок стоит на одной ноге, чтобы одеть штанину.

Улучшает понимание пространства и времени - ребенок узнает, как нужно одеваться для определенного случая и погодных условий.

Кроме того одевание учит ребенка видеть разницу между грязной и чистой одеждой. Но самое главное - навык самостоятельного одевания снимает дополнительную нагрузку с плеч родителей.

          Можно повесить в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для малыша - ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...