Положение ОПП для разновозрастной группы
рабочая программа

Курбатова Любовь Валерьевна
Положение ОПП для разновозрастной группы при школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_opp.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о порядке разработки, утверждения и реализации

образовательной программы дошкольного образования МОУ  «ООШ пос. Взлетный»

1.Общие положения

1.Настоящий Положение о порядке разработки, утверждения и реализации образовательной программы дошкольного образования МОУ  «ООШ пос. Взлетный »  (далее Положение) регулирует процесс разработки основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующего федерального образовательного стандарта с соблюдением согласованных социально-культурных, общественно-государственных ожиданий относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителя МОУ «ООШ пос. Взлетный », специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

2. Настоящий порядок устанавливает требования к структуре, содержанию и условиям реализации ООП дошкольного образования в МОУ.

3. ООП дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования для групп детей разного возраста от трех лет до семи лет и обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

4. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Примерными образовательными программами дошкольного образования, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

Дошкольное образовательное учреждение- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Парциальная программа– программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках;

Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Инклюзивное образование -обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение- целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Уровень образования- завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

Федеральный государственный образовательный стандарт- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Примерная основная образовательная программа -учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Основная образовательная программа- нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, разработанный на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта;

Воспитанники -лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

Педагогический работник- физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с дошкольным образовательным учреждением, и выполняет обязанности по воспитанию, обучению воспитанников и (или) организации образовательной деятельности;

Средства обучения и воспитания- приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации воспитательной и образовательной деятельности

Участники образовательных отношений- воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

3. Статус и формат

основной образовательной программы дошкольного образования

3.1. Основой для разработки основной ООП дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который является нормативным правовым актом, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2. ООП дошкольного образования является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, разрабатываемым на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

3.3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации на основе ФГОС и публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки России.

3.4. ООП дошкольного образования самостоятельно проектируется в дошкольном образовательном учреждении как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

3.5. ООП дошкольного образования направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

3.6. Содержательной основой ООП дошкольного образования является ее направленность на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

3.7. ООП дошкольного образования разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.8. ООП дошкольного образования реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

3.9. ООП дошкольного образования функционально взаимосвязана с основными документами, определяющим развитие образовательной и воспитательной системы МОУ  «ООШ пос. Взлетный » : программа развития дошкольного учреждения, экспериментальные проекты и т.д.

4.Структура основной образовательной программы дошкольного образования

4.1. Содержание ООП дошкольного образования в обязательном порядке охватывает следующие образовательные области:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4.2. Разработка ООП дошкольного образования базируется на обязательном учете следующих аспектов социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

4.3. Структура ООП дошкольного образования представлена обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований соответствующего ФГОС. Обязательная часть ООП дошкольного образования составляет не менее 60% от её общего объёма, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - не более 40%.

4.4. Обязательная часть ООП дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях, указанных в п.4.1. настоящего Положения, и должна быть направлена на решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации и социализации:

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

4.5. Решение задач развития воспитанников в четырёх образовательных областях, указанных в п. 4.1. настоящего Положения, должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

- двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

- игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

- коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

- познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятия художественной литературы и фольклора;

- элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

- конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

- изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

4.6. Содержание образовательной работы в рамках реализации обязательной части ООП дошкольного образования должно обеспечивать развитие у воспитанников первичных представлений:

– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

4.7. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, разрабатывается на основе выбранных и (или) разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы и отражает следующие основные аспекты:

- видовая принадлежность дошкольного образовательного учреждения (например, коррекционная, оздоровительная и т.д.,указать какая);

- наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения и воспитания детей;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

- особенности организации мероприятий по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

- специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

- поддержка интересов педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, реализация которых соответствует целям и задачам ООП;

– сложившиеся традиции дошкольного образовательного учреждения (группы).

4.8. Часть ООП дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений, может включать иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения разработчиков ООП.

4.9. В зависимости от направленности функционирующих в дошкольном образовательном учреждении групп воспитанников дошкольного возраста - общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной - могут применяться различные варианты соотношения обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

4.10. Для воспитанников старшего дошкольного возраста, в ООП отражается приоритетная деятельность дошкольного образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

4.11. Общий объем обязательной части ООП рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования.

4.12. Общий объем обязательной части ООП дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая реализуется в группе комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности ООП, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.13. ООП дошкольного образования в МОУ  «ООШ пос. Взлетный» дошкольной группы «Солнышко» включает раздел, отражающий содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования. Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

4.14. Раздел ООП, отражающий коррекционную работу, предусматривает описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

4.15. Коррекционная работа и (или) инклюзивное образование в рамках реализации ООП дошкольного образования направлены на:

– обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении ООП;

– освоение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами ООП, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

4.16. В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

4.17. ООП дошкольного образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

4.18. Функциональное назначение целевого раздела ООП связано с общим назначением, целью, задачами и целевыми ориентирами реализации ООП дошкольного образования и способами достижения данных результатов. Структура целевого раздела имеет следующие элементы:

– цели и задачи реализации ООП дошкольного образования;

– значимые для разработки и реализации ООП характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;

– принципы и подходы к формированию ООП дошкольного образования.

4.19.Задачей содержательного раздела является формирование общего содержания дошкольного образования. Содержательный раздел ООП включает в себя:

- цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей;

- содержание образовательной работы по видам деятельности воспитанников с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание основных технологий реализации ООП (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

4.20. Функциональное назначение организационного раздела ООП связано с определением общих рамок организации образовательного процесса, а также механизмов реализации ООП. Структура организационного раздела представлена:

-   характеристикой жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и (или) режим дня, а также особенностями традиционных событий, праздников, мероприятий;

- особенностями работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и (или) культурных практиках;

- особенностями организации предметно-пространственной развивающей среды;

- характеристикой основных принципов, методов и (или) технологий реализации ООП, в том числе связанных с обеспечением адаптации воспитанников в дошкольном образовательном учреждении (группе);

– способами и направлениями поддержки детской инициативы;

– особенностями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

4.21. Структура ООП дошкольного образования также представлена дополнительным разделом - текстом её краткой презентации. Краткая презентация ОПП должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. В краткой презентации ООП должны быть указаны:

- возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в МБДОУ – д/с «Колосок» с. Сорочий Лог, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если возможность их образования предусматривается;

- реализуемые примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть;

- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения разработчиков ООП.

4.22. Механизмом доведения до родителей воспитанников и других заинтересованных лиц текста краткой презентации ООП является издание соответствующего приказа руководителя дошкольного образовательного учреждения с указанием формы доведения и ответственных лиц.

4.23. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. В этой связи в ООП отдельным разделом включаются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

4.24. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации ООП, а также от её характера, особенностей развития воспитанников на основе соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта.

4.25. Разработка каждого раздела ООП дошкольного образования осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

4.26. Достижение целевых ориентиров освоения ООП дошкольного образования осуществляется на основе разработанной в МБДОУ – д/с «Колосок» с. Сорочий Лог системы условий реализации ООП дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС. Данная система включает в себя следующие основные элементы:

- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП дошкольного образования образовательного учреждения;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график по формированию необходимой системы условий;

- контроль состояния системы условий.

5. Этапы разработки и утверждения

основной образовательной дошкольного образования

5.1. В целях разработки ООП дошкольного образования в МБДОУ – д/с «Колосок» с. Сорочий Лог создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Состав рабочей группы по разработке ООП дошкольного образования формируется из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения и представлен руководителем рабочей группы и ее членами.

5.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель, в функции которого входит проведение методической работы.

5.4. Рабочая группа по разработке ООП дошкольного образования формируется из числа воспитателей и педагогов.

5.5. Рабочая группа осуществляет разработку проекта ООП дошкольного образования, используя в качестве основы ФГОС дошкольного образования и примерную(ые) основную образовательную программу дошкольного образования.

5.6. Разработанный проект ООП дошкольного образования рассматривается руководителем дошкольного образовательного учреждения и педагогическим советом. В случае наличия замечаний и предложений проект ООП дошкольного образования отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании ООП с педагогическим советом закрепляется соответствующим протоколом.

5.7. Следующим этапом является рассмотрение проекта ООП дошкольного образования советом родителей (родительским комитетом) (законных представителей). Решение о согласовании ООП с советом родителей (законных представителей) (родительским комитетом) закрепляется соответствующим протоколом.

5.8. После всех этапов согласования ООП дошкольного образования утверждается в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения.

6. Права и обязанности участников образовательных отношений

при разработке и утверждении основной образовательной программы дошкольного образования

6.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения

Имеет право:

- формировать рабочие группы по разработке ООП дошкольного образования, отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью;

- рассматривать ООП дошкольного образования на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;

- давать предложения и рекомендации по формированию ООП дошкольного образования;

- утверждать ООП дошкольного образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Обязан:

- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку ООП дошкольного образования;

- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения ООП дошкольного образования;

- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

6.2. Педагогические работники                 

Имеют право:

- участвовать в разработке ООП дошкольного образования;

- использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании содержательной части ООП дошкольного образования;

- повышать свою квалификацию с целью совершенствования образовательных программ;

- давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП дошкольного образования, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;

- участвовать в согласовании ООП дошкольного образования.

Обязаны:

- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ООП дошкольного образования;

- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

6.3. Родители (законные представители) воспитанников:

Имеют право:

- участвовать в обсуждении ООП дошкольного образования, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;

- участвовать в согласовании ООП дошкольного образования.

Обязаны:

- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о разновозрастных группах

положение о разновозрастных группах...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...