06.02.2022 Консультация для родителей "Как помочь ребенку заговорить?"
консультация

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_zagovorit.docx202.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://detsad17neznaika.ru/wp-content/uploads/2021/03/1pomoch-zagovorit.jpg

«Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

- Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

- В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

 - Не повторяйте за ребенком «детские» слова, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.

       Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Ни в коем случае не смейтесь над малышом. Просто повторите ту же фразу правильно.

- Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

- Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. 

- Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает мелкую моторику пальцев рук, следовательно, и речь.

- Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

- Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

- Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

- Играйте с ребёнком в речевые игры.

Упражнения и игры для развития речи детей

Дыхательные упражнения.

1. «Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает». Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3. «Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем читаем стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.  

Хлоп-хлоп тут и там, и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья!»

Игры – подражания с речевым сопровождением. «Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб, удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Пальчиковые игры

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули… и открыли.

Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть кризис 3-х лет?"

Практические советы для родителей по взаимодействию с ребенком, находящимся в состоянии кризиса трех лет...

Консультация для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?»

Даны рекомендации для родителей по прохождению адаптации детей, пришедших в ясельную группу. Описаны этапы адаптации....

Памятка для родителей "Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет."

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет....

консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей"

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто присутствия взрослого.• Делиться своей тревогой с ребенком...

Статья для родителей: «Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом?»

В период 4-5 лет у ребенка формируется самый важный показатель развития личности - самооценка, которая зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок на...