«Формы работы с родителями по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни»
материал

Бусолаева Елена Владимировна

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Формы работы с родителями по формированию

у детей привычки к здоровому образу жизни»

Звучит заставка к передаче «Жить здорово».

Малышева: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире передача «Жить здорово» и я, «Елена Малышева».

Сегодняшний выпуск программы необычен: мы работаем в прямом эфире и снимаем передачу в детском саду №21 «Надежда»!

А речь сегодня пойдет о формировании привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ). И я сразу хочу задать вопрос зрителям в студии: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ (подойти к участникам в зале, пусть выскажутся 2-5 человека)

Малышева: Замечательно! Так как передача снимается в дошкольном учреждении, нам нужно ответить на другой немаловажный вопрос: КАК СФОРМИРОВАТЬ ПРИВЫЧКУ К ЗОЖ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ?

Конечно, на личном примере – примере родителей, педагогов. Сегодня мы вместе обсудим формы работы с родителями по формированию у детей привычки к ЗОЖ.

В целях наглядности и лучшего запоминания, мы приготовили для Вас модуль ЗОЖ в виде домика. Каждый этаж этого домика представляет собой элементы ЗОЖ. В течение прямого эфира мы будем строить наш дом-модуль, и в конце увидим, что получится.

Звучит заставка к передаче «Жить здорово»

Рубрика 1. Гигиена. 

(выходят «микробы»)

ПЕСЕНКА МИКРОБОВ.

Говорят, мы бяки-буки –

Мы - микробы всех мастей!

Дайте нам скорей детишек,

Послабей да погрязней!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Мы с грязнулями друзья!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эх-ма!

Если руки вы не мыли

И уселись за обед,

То часа на 3-4

Приглашаем в туалет!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Будет плохо вам 2 дня!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эх-ма!

Кто не дружит с гигиеной,

На здоровье кто плюёт,

К тем ребятам непременно

Наша братия придет!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

Мы - коварные друзья!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эх-ма!                                («Микробы» уходят)

Малышева: Да, дорогие друзья, это неприятная ситуация, а как ее избежать, расскажет наша гостья – медсестра высшей категории. Встречайте!

Звучит заставка к передаче «Жить здорово» (Выходит м/с)

Малышева: Здравствуйте! Давайте поговорим о гигиене!

(МИНИ-ДОКЛАД о гигиене и ПРАКТИКУМ «Правильное мытье рук»)

Рубрика 2. Правильное питание. 

Малышева: Уважаемые зрители в студии, как вы думаете, о чем пойдет речь в нашей следующей рубрике? (Ответы педагогов)

        Да, правильно, о питании.

 (На сцене появляются «повара»)

ПЕСЕНКА ПОВАРОВ.

Мы чего только не едали:

Бастурма, шаурма, кишмиш!

В ресторанах, каких бывали -

Фуагрой нас не удивишь!

Но как сад наш любимый вспомню,

Так не нужен нам званый пир!

Борщ, солянка,

Пюре, овсянка,

Творог, фрукты, компот и сыр!

Нам проблема с едой знакома:

Аппетит у детей не тот.

Дети в спешке съедают дома

Чипсы, колу и бутерброд.

А в саду - чудная картина:

Борщ, котлетка,

Пюре, компот!

И никто ни за что не вспомнит

Чипсы, колу и бутерброд!

Пусть питаются правильно дети!

Мы научим - идите к нам!

И тогда ни за что на свете

Не пойдете вы к докторам!

Каждой маме мы скажем прямо:

Становись на здоровый путь!

Занимаешься воспитаньем -

Про ПИТАНИЕ не забудь!

Так как, речь пойдет о правильном питании, то следующая форма работы с родителями – КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Сегодня к работе круглого стола приглашаются следующие специалисты:

  • педагог-психолог;
  • повар;
  • медсестра;
  • воспитатель;

- а также мама одного из воспитанников дошкольного учреждения.

Ведущий круглого стола – «Малышева Елена».

Участники круглого стола занимают свои места.

Малышева: Мы собрались обсудить проблему питания современных детей дома и в дошкольном учреждении. И у меня сразу возник вопрос ко всем участникам: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ПРОБЛЕМА ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ АКТУАЛЬНА НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ?

Участники высказываются.

  1. М/с: Я хочу сказать, проблема питания действительно актуальна сейчас. Посмотрите, какие разные физические данные у детей: у одного – избыток массы тела, у другого – дефицит массы тела! Это потому, что дети ДОМА питаются неправильно!
  2. Родитель (перебивает, возмущается):

- Неправда! Мой ребенок дома питается нормально! Зачем вы обобщаете?

3. М/с:

- Извините, я излагаю факты! Мы проводили опрос детей, и выяснилось, что самая распространенная пища дома, и в будни, и в выходные дни – это пельмени из магазина, сосиски и прочие полуфабрикаты!

4. Малышева:

- ……….., что вы на это скажете? Чем Вы кормите ребенка дома?

5. Родитель:

- Чем? Да всем! Что захочет, то и ест – кашу, хлопья всякие медовые, и сухарики даю!
А что? Ему нравится! И сосиски, и котлеты! Да, из магазина – мне самой работать надо, а не котлеты лепить! В общем, у нас меню разнообразное!!! И вообще, правильное питание детский сад должен обеспечить!

6. Повар:

- Да, разрешите мне сказать! Мы, повара, обеспечиваем питание детей в детском саду, стараемся, чтоб детям вкусно было! Мы за качеством следим. Блюда легкие, но сытные, а калориями не перегружены. Ведь ребята целый день в саду.

7. Воспитатель:

- Я хочу поддержать повара – я же вижу, что ребятам действительно нравятся блюда, приготовленные на нашей кухне! Они вкусные, дети добавки могут попросить!

8. Повар:

- Это потому, что у нас и супчик, и котлетки – все своими руками сделано, это правильное питание, а если дети дома полуфабрикаты едят – родители виноваты!

9. Родитель:

- Обвинять все могут! А как заставить ребенка есть полезную, но нелюбимую еду? Суп, кашу, например? Кто скажет?

10. Психолог:

- На этот вопрос я могу ответить. Во-первых, родители сами служат примером ребенку – если мама и папа едят покупные пельмени, а сына заставляют, есть суп –

результата не будет. Правильно питаться нужно всей семье! И во-вторых, большую роль играет сервировка, красивое оформление блюд. Например, тарелку каши можно превратить в забавную рожицу: глазки, нос, улыбка, с помощью варенья или меда. Детям это очень нравится!

11. Родитель:

- Ну, хорошо. Я, конечно, не уверена, что прямо сразу все получится, но попробовать стоит. Вот в выходные займусь с сыном полезным питанием.

Малышева:

Я рада, что мы смогли прийти к единому мнению.

Звучит заставка к передаче «Жить здорово»

Рубрика 3. Движение.

Малышева: Это программа «Жить здорово», друзья. Мы говорим про здоровый образ жизни.

Следующая рубрика – ДВИЖЕНИЕ, и я с удовольствием приглашаю нашу следующую гостью – замечательного педагога, инструктора по физической культуре.

Звучит заставка к передаче «Жить здорово» (Выходит инструктор по ФИЗО)

Малышева: Здравствуйте!  

Прежде чем мы начнем разговор о движении, я бы хотела узнать у наших гостей в студии: А кто из вас по утрам делает зарядку? Тот, кто делает зарядку ежедневно, поднимет зеленую ладошку, а кто изредка – красную ладошку.

Малышева: Да, вопрос о зарядке на сегодняшний день не менее актуален.

И чем вы нас порадуете?        

Инструктор по ФИЗО: А я предлагаю всем зрителям в студии сделать со мной гимнастику!

 (Звучит фонограмма с записью гимнастики, мастер-класс по гимнастике).

Звучит заставка к передаче «Жить здорово».

Рубрика 4. Спорт.        

Малышева: Уважаемые зрители! Друзья! Еще одна форма работы с родителями – НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ. И тема для обсуждения – СПОРТ и его место в семье.

Ha сцену выходят участники песни-сценки.

Песня «СЕМЬЯ И ОТДЫХ В ВЫХОДНЫЕ»

Мама:

Снова суббота.

Муж на диване.

Дети себе предоставлены сами.

Всё как обычно: стирка, готовка.

Как отдохнуть бы вместе и с толком!?

Припев:

Ах, если бы сбылась моя мечта!

Какая жизнь настала бы тогда!

Ах, если бы мечта сбылась!

Какая жизнь тогда бы началась!

Папа:

Отдых всем вместе?

Я бы не против!

Но, как собака, устал на работе.

Поесть бы да выспаться - вот, если честно,

Что для меня значит отдых воскресный!

Припев: 

Дочка:

Сколько чудесных занятий на свете,

Весело будет и взрослым, и детям:

Санки, коньки или лыжи - зимой,

Летом - на роликах целой семьей!

Припев:

Ведущий:

Много подобных мы знаем сюжетов.

Многие семьи похожи на эту.

Между родными нету согласия.

Пример для детей этот очень опасен.

Чтобы семью поскорее сплотить,

Нужно всем вместе досуг проводить!

Звучит заставка к передаче «Жить здорово».

Рубрика 5. Массаж. 

Малышева: И мы опять встречаем в нашей студии медсестру высшей категории. Просим Вас!

Малышева: Она подготовила для вас мастер-класс точечного массажа. Вам слово!

(Выступление м/с)

Звучит заставка к передаче «Жить здорово».

Рубрика 6. Памятки.

Малышева: Еще одна форма работы с родителями – это памятки. Дорогие друзья, сейчас вам дадут памятку о семи правилах здорового образа жизни.

(Раздаются памятки)

Выходят все участники семинара.

Малышева: Дорогие друзья! Наша передача подошла к концу. И я надеюсь, что вы почерпнули для себя интересную и нужную информацию! А наш модуль ЗОЖ помог Вам в этом своей наглядностью.

И какие бы формы работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни вы не использовали, главное – нужно самим быть здоровыми и энергичными людьми и делать все с хорошим настроением!

Психолог: Если в вашей жизни слова «ХОЧУ» и «НАДО» – синонимы, то все дела делаются намного проще. Пусть ваши желания будут полезными!

Инструктор по ФИЗО: Любите перемены, но старайтесь меняться к лучшему! Идите к цели, имея хорошие знания!

Медсестра: А я еще раз напоминаю, что болезни легче предупредить, чем лечить их.

Малышева: Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет

ВСЕ (вместе): ЖИТЬ ЗДОРОВО!

Заключительная песня.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

I куплет:

Пролетело время, словно сон.

Эту встречу приближали мы.

Чтобы снова убедится в том,

Что друг другу мы всегда нужны!

Расставанья час уже настал.

Но никто не будет унывать,

Потому что это не финал,

И мы будем новой встречи ждать!

ПРИПЕВ:

Пусть будет юмора полет высок!

Вы отдохнули от забот часок.

А нам все кажется,

Все кажется -

Любая хворь отвяжется,

Когда мы посмешим ее чуток.

II куплет:

Ты «Надежде» руку протяни,

А обиды и сомненья брось!

Не стесняйтесь снова стать детьми!

Жаль того, кому не удалось.

Нам не страшно, если вам смешно,

Эта истина верна для всех!

Ведь смеяться, право, не грешно,

А уныние - вот это грех!

ПРИПЕВ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Уважаемые папы и мамы! Если Вы хотите видеть своих детей счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали нео...

Памятка для родителей "Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни"

Чтобы ребёнок не болел, необходимо с раннего детства приучать его к здоровому образу жизни,  формировать  потребность заниматься физкультурой и спортом....

Консультация для родителей "Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни"

Рекомендации для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни...

Консультация для родителей Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Консультация для родителейФормирование у детей привычки к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»....

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка  физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и вос...

Консультация для родителей "Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни".

Детское любопытство безгранично, дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать всё о своём физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые мог...