Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях" 2019г
консультация (старшая, подготовительная группа)

  • Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
  • Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).
  • Расширяем и обогащаем словарь детей.
  • Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко-близко, высоко-низко, мало-много, полный-пустой и т.д.
  • Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5_0.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десятилетнего возраста, - писал М.Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».

Детям нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.

Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.

Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому – к Природе» (В.А.Алексеев).

Совместная игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми.

В начале нашей встречи мы тоже с Вами поиграем (взрослые встают в круг).

· Игра «Что растет в краю родном». Ведущий называет деревья и кустарники. Хлопком отмечаются те растения, которые растут в нашей местности.

  • Калина, мимоза, боярышник, шиповник, багульник, смородина.
  • Ель, береза, саксаул, облепиха, тополь, платан.
  • Вишня, сосна, каштан, банан, дуб, кипарис.
  • Осина, рябина, мандарин, ива, слива, апельсин.

· Игра «Догони шишку». Цель игры: догнать первую шишку. По кругу пускают две шишки. Игроки передают их из рук в руки с дистанцией в два человека. Первая шишка как бы «убегает» от второй.

· Игра «Кто кем будет» с мячом. Ведущий бросает мяч игроку, который быстро отвечает и возвращает мяч.

  • Цыпленок, котенок, мышонок, поросенок, теленок, козленок, медвежонок, жеребенок, гусенок, утенок, ягненок, бельчонок, тигренок, щенок, галчонок, кукушонок, муравьишка, гусеница, куколка, волчонок, зайчонок, лягушонок…

· Отгадайте загадку: Она и в воздухе, она и в лужице.

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке журчит. (вода)

(предложить родителям занять свои места)

Что такое вода? (ответы родителей)

Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде. Вода входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь.

Любят ли Ваши дети игры с водой? (высказывания родителей)

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для его развития этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач:

  • Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
  • Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).
  • Расширяем и обогащаем словарь детей.
  • Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко-близко, высоко-низко, мало-много, полный-пустой и т.д.
  • Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.

Что нужно для организации игр с водой? (высказывания родителей)

· Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.

· Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.

· Уровень воды должен быть не более 7см.

· Перед игрой закатать ребенку рукава и одеть фартучек.

· Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Для детей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки…Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с ребенком пение мини-фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха.

Какие игры с водой можно организовать дома? (высказывания родителей)

Давайте вместе с Вами поиграем (на столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца; проиграть предложенные варианты).

1. Знакомство со свойствами воды:

  • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
  • Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
  • Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
  • Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.
  • Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
  • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку…).

2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).

4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).

5. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с мыльными пузырями. Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше..?.

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

9. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье»…

В дальнейшем при взрослении ребенка для расширения кругозора, развития любознательности и поддержания интереса к играм хорошо знакомить детей со свойствами снега:

  • Принести снег в мисочке домой и понаблюдать , что с ним произойдет в тепле. Снег – это вода.
  • Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.
  • Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
  • Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед – это вода.
  • Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.

Также очень полезно организовывать различные игры со снегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, лепка снежной бабы, метание в цель снежками; катание на санках и лыжах, катание с горок, скольжение по ледяным дорожкам…

Все эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. А еще лучше, если ребенок будет играть не один, а вместе со своими друзьями и сверстниками.

Нам, взрослым, следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.

Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказаться, развиваем речь.

Играют ли Ваши дети с песком? Как часто? (высказывания родителей)

Что нужно для игры в песок? (высказывания родителей)

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру…Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу. /Т.Грабенко/

Для игр с песком нужна песочница. Хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет – цвет воды и неба. Желательно, чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь. Песок должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей и влажным, чтобы дети могли с ним работать. Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.

Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой.

Какие игровые упражнения можно делать с детьми? (предложить родителям проиграть данные упражнения)

  • Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т.д.).
  • Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток).
  • Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
  • Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
  • Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель…). То же самое ребром ладошки.
  • Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.

Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовать тематические игры с песком:

  • Играем в магазин.

(Учить детей делать из песка «продукты» для магазина – мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т.д.)

  • Устроим сад с клумбами и цветами.

(Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их деревьями и цветами.)

  • Посадим огород.

(Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. «Сажать» на них «Овощи» - шишечки, травку, веточки.)

  • Построим гараж.

(Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины.)

  • Устроим зоопарк для зверей.

(Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.)

  • По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.

(Закреплять навыки создания из песка разных построек.)

  • Построим дом.

(Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и дверь.)

Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома.

И если в летний период Вы выезжаете на дачу, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.

Решение

  • Играя с ребенком дома, необходимо использовать природоведческие игры и игры с природным материалом.
  • Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.
  • Принести в детский сад фото играющего с песком и водой ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Эти игры с водой можно организовывать дома с д...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях».

1.Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваеммелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательнуюкоординацию).2. Знакомство ребёнка с окружающим миром (знакомство с оновнымисвойств...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях».

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....