Консультация для родителей "Игра, как средство воспитания дошкольников"
консультация

Жукова Елена Александровна

Консультация для родителей "Игра, как средство воспитания дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иршинская начальная общеобразовательная школа»

Консультация для родителей

«Игра как средство воспитания дошкольников»

C:\Users\USER\Desktop\png-transparent-play-toy-toy-game-child-photography.png

Подготовила: воспитатель Е.А. Жукова

2020 г.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Д.В. Менджерицкая

      Игра для ребенка – это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Это способ вхождения ребенка во взрослый мир, репетиция своей будущей жизни.  Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

      Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.

      В педагогической практике широко применяются игровые технологии:

сюжетно-ролевые игры: «Аптека»,  «Больница», « Дом», «Магазин», «Почта», «Банк». Детям очень нравятся такие игры.  В ходе игры дети учатся вежливости, быстрее запоминают

C:\Users\USER\Desktop\kisspng-child-toy-clip-art-children-5aa1de07de4a63.1118155315205575759105.jpg

словесные формулировки, которые используются в тех или иных обстоятельствах. Они быстро вживаются в роль взрослого и уже сами начинают давать указания игрушкам или товарищам по игре («Не разговаривай за столом», «Наведи порядок в доме», «Какую прическу вы хотели бы сделать?» и пр.)  Эмоции и впечатления от разыгрывания разных форм поведения позволяет детям интуитивно выбрать именно те, которые считаются нормой в нашем обществе. Таким образом,  у дошкольников формируются модели правильного поведения.

 подвижные игры: «Ловишки», «Жмурки», «Пробеги – не задень» и другие;

     Большинство подвижных игр носит соревновательный характер. Кроме этого они играют огромную роль в физическом воспитании дошкольников.

дидактические игры:  «Собери картинку»,  «Найди пару»,  «Противоположности»,  «Что лишнее»,  «Назови одним словом»,  «Времена года»,  «Найди отличия»,  «От какой картинки данный фрагмент» и т.п.;

     Использование дидактических игр развивает у дошкольников любознательность и интеллектуальную активность. Это повышает их работоспособность и способствует совершенствованию познавательных процессов.

театрализованные  игры:  инсценировки по сюжетам русских народных сказок, стихов, а также других литературных произведений; игры-драматизации;

     Данный вид игры активизирует способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы; формирует чувство сопереживания;  совершенствует  память во время запоминания роли; способствует раскрытию способностей и талантов, развивает уверенность в своих силах; расширяет словарный запас ребенка.

настольные игры:  «Лото», «Домино», «Шашки», «Крестики-нолики» и др.;  

C:\Users\USER\Desktop\bdCadxISAu1p_1200x0_AybP2us9.jpg

     Настольные игры для дошкольников  это не просто один из видов развлечений, а важный инструмент в развитии эмоций, внутреннего мира, психологического стержня, характера. Главная задача  заключается в правильном подборе игр, соответствующих возрастной категории детей  и их интересам.

     А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

  • Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  • Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
  • Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  • Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  • Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  • Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  • Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.      Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

      Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический вкус.

     Игрушки являются моделями тех предметов, строение и назначение которых ребенок хочет познать. Играя с игрушками, дошкольник получает опыт осуществления различных действий с этими предметами.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Не только покупайте игрушки ребенку, но и делайте их своими руками.
  • У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по половой принадлежности ребенка.
  •  Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и художественно-эстетическую значимость, смысловое наполнение.
  •  Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.
  •  Необходимо иметь игрушки на разную тематику: сюжетные (куклы, фигурки животных, посуда, мебель и т. д., развивающие (кубики, пазлы, многофункциональные предметы, технические (машинки и модели других видов транспорта, конструкторы, имитирующие орудия труда (ведерко, лопатка, молоток, отвертка, шприц и т. д., игрушки-забавы, игрушки для подвижных игр.
  • У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.
  •  Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом и т. д.

     Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна, как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками, использовать их для коллективного взаимодействия.

     Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.

Выводы

С помощью игр вы, безусловно, привьете ребенку любовь к получению знаний, покажете правильные модели поведения и отношений. Поучиться ребенок успеет в школе, а обучаясь в ходе игры, малыш даже не подозревает о том, что чему-то учится. Совместные игры укрепляют отношения между детьми, способствуют формированию детского коллектива, появлению друзей и подруг.


     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Консультация для педагогов: «Игра как средство воспитания дошкольников»

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. ...

Консультация для воспитателей по теме«Устное народное творчество как средство воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей по теме«Устное народное творчество как средство воспитания дошкольников»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА – СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

     Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности, ведь именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него скла...

Консультация "Дидактическая игра как средство воспитания дошкольников"

Материал для родителей о значимости дидактических игр  в жизни ребенка...

Консультация для родителей: «Труд - средство воспитания дошкольников»

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослы...

Консультация для родителей «Природа – средство воспитания дошкольника»

Консультация для родителей «Природа – средство воспитания дошкольника»...