Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

Колина  Светлана  Александровна

Родительское  собрание "Воспитание  культуры  поведения  у  старших  дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в подготовительной группе «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» Материал подготовила : Колина С.А.

Слайд 2

Утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) является следствием принятия нового Федерального закона «Об образовании в РФ», в котором за дошкольным образованием впервые закрепляется статус уровня общего образования в системе непрерывного образования Российской Федерации . Стандарт направлен на решение одной из важных задач В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ : формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; Детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т. е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам. Первое условие соблюдения норм — это знание и понимание детьми моральных предписаний и требований , т. е. того, что хорошо, а что плохо. Первая особенность морального сознания детей седьмого года жизни — это расхождение между знанием норм и личным отношением к их соблюдению и нарушению . Поэтому перед педагогами нашей группы встала задача формирования у детей личного отрицательного отношения, искреннего осуждения им фактов нарушения норм и такого же личного, искреннего одобрения фактов бескорыстного соблюдения этих же норм.

Слайд 3

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « Радуга» под редакцией С.Г.Якобсон , Т.И . Гризик , Т.Н. Доронова . Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Духовно – нравственное воспитание позволяет нам решить поставленные задачи. В XXI в. проблема морального развития детей приобретает особую остроту . Актуальность духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения определяется тем, что: во – первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но прекрасными чертами личности ; во - вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера еще только формирующуюся сферу нравственности; в – третьих, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей Проблема нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста – приоритетная проблема российской действительности, которая как никогда актуальна в современном обществе

Слайд 4

В результате освоения рабочей программы воспитания ребёнок: 1. О сознает свои качества, индивидуальные особенности и возможности, способен к дифференцированной самооценке; 2. И меет позитивное мировосприятие, проявляет оптимизм, обладает чувством эмоционального благополучия и комфорта; 3. Относится положительно к себе и ближайшему окружению, проявляет заботу и внимание к другим людям; 4. Деятелен и активен, способен организовать игровую деятельность; мотивирован к осуществлению познавательной и творческой деятельности, способен к самостоятельному поиску решений в новой для него ситуации; 5. Отзывчив, доброжелателен, готов к совместной деятельности со сверстниками; 6. Осознает и принимает элементарные общественные нормы и правила поведения; 7. Стремится к выполнению социальных норм и правил безопасного и здорового образа жизни ; 8. Владеет устными средствами вербального и основами невербального общения, достаточными для эффективной коммуникации и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 9. Способен к регуляции своего поведения и своей деятельности на основе становления способности предвосхищать и прогнозировать чувства и эмоции – эстетические чувства (чувство прекрасного), моральные чувства (гордость, стыд, вина), интеллектуальные чувства (радость познания).

Слайд 5

Духовно – нравственное воспитание имеет следующие задачи: 1. Внесение в образ-Я ребенка представлений о себе как о носителе определенных моральных качеств (честность, справедливость, отзывчивость) и одобрение в себе этих качеств. 2. Формирование критической моральной самооценки - способности отрицательно отнестись к себе при нарушении норм морали. 3. Продолжение работы по формированию личного противоположного отношения к соблюдению и нарушению норм морали другими. 4. Продолжение работы по формированию доброжелательных отношений ко всем членам группы, уважения их прав и интересов. 5. Формирование опыта ответственного общения с младшими детьми. Методические пособия, используемые при реализации духовно –нравственного воспитания С.Г. Якобсон «Моральное воспитание в детском саду» Программа «Радуга», ООП ДОО (раздел соц. коммуникативное развитие, традиции жизни группы)

Слайд 6

Формы работы с детьми по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ Совместная деятельность: - Игры-занятия, - организованная образовательная деятельность, - сюжетно-ролевые игры, - театрализованные игры ; - народные , дидактические, подвижные, настольно-печатные, коммуникативные игры , - чтение художественной литературы ( в том числе моральные пьески) и беседа по прочитанному материалу, - досуги, праздники, - активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми - традиции группы: «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Круг хороших воспоминаний», «День именинника», «Утреннее приветствие» Подвижные игры детей Традиция «Сладкий вечер» Традиция «Утреннее приветствие» Чтение художественной литературы

Слайд 7

Формы работы с детьми по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ Режимные моменты Рассказ и показ воспитателя , беседы , поручения, использование естественно возникающих ситуаций . Самостоятельная деятельность детей Самостоятельные игры различного вида, инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок . Самостоятельные игры детей Рассказ и показ воспитателя

Слайд 8

Формы работы с детьми по духовно – нравственному воспитанию в семье - Просмотр детских художественных фильмов, сказок, мультфильмов - Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного - Празднование дней рождений в кругу близких и друзей Посильная помощь по дому бабушкам и дедушкам, родителям Помощь в воспитании младших сестёр и братьев Личный пример поведения родителей

Слайд 9

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!

Слайд 10

Спасибо за внимание!