Консультация для родителей "Значение режима в воспитании детей младшего возраста"
консультация (младшая группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Режим повышает эффективность всех биологических процессов, происходящих в организме, формирует биоритмы. При этом организм практически не подвергается стрессу, поскольку с ним не происходит ничего незапланированного. Соблюдение режима дня приучает к организованности, к дисциплине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значение режима в воспитании детей младшего возраста»

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, то можно сразу взять за основу садовский режим, чтобы потом ребенку не пришлось перестраиваться. Режим повышает эффективность всех биологических процессов, происходящих в организме, формирует биоритмы. При этом организм практически не подвергается стрессу, поскольку с ним не происходит ничего незапланированного. Соблюдение режима дня приучает к организованности, к дисциплине. От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, настроение.

У детей,  воспитывающихся в детском саду,  день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, комплексом гигиенических мероприятий,  с обязательным дневным сном и т.д.  

День ребенка должен  начинаться с утренней гимнастики. Обычный комплекс утренней зарядки включает ходьбу, дыхательные упражнения, повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Детям необходимо выделять специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д.

В режиме дня обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше. Если погода неблагоприятная, то прогулку можно сократить, но не отменять.

Если кормить ребенка в одно и то же время, то организм уже будет знать, когда поступит еда, и будет к этому времени готовиться: усиливать секрецию слюны, желудочного сока, ферментов.

Таким образом, переваривание пищи будет осуществляться эффективнее, а полезные вещества – лучше усваиваться. И малышу удастся избежать многих проблем с пищеварением.

 Дети посещающие детский сад,  получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание.  Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять,  а не заменять рацион детского сада.  С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка, домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.  В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада.

Привыкая засыпать и вставать в одно и то же время, ребенок намного повышает качество своего сна. Как правило, дети, у которых есть режим, засыпают быстрее, ночью не просыпаются, а весь день чувствуют себя бодрыми и активными.

Режим оказывается полезным еще и с психологической точки зрения. Дети являются консерваторами, им не слишком нравятся нововведения. Если у ребенка есть режим, он чувствует себя уверенно и защищенно. Он знает, что он будет делать в течение ближайшего времени, и это его успокаивает.

При соблюдении режима все же стоит избегать крайностей. Не надо расписывать режим по секундам, пусть в запасе будут хотя бы 20 минут. Это очень поможет, если вдруг возникнет непредвиденная ситуация. Допустимым является отклонение от режима до двух дней в месяц.

Если режим составлен правильно,  то малыш активен в отведенные периоды для бодрствования, у него отличный аппетит и кушать он просит «по расписанию», он находится в уравновешенном состоянии и легко засыпает, а просыпаясь снова весел и активен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста

Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста""

Консультация для родителейТема: "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста"...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...

Консультация для родителей «Значение режима в воспитании детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Значение режима в воспитании детей младшего возраста»...

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания детей младшего возраста"

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...