Методические рекомендации для родителей по теме "Насекомые"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением насекомых: бабочки,

стрекозы, жука, кузнечика, муравья, мухи, осы, пчелы, комара.

Понаблюдать  за этими насекомыми на прогулке.

2.   Обратить внимание на строение тела: голова. усики, хоботок, жало,

глаза, брюшко (насечки на брюшке), крылышки, лапки.

3. Уточнить представления о вредных (муха, комар, клещ), полезных (муравей, пчела, бабочка), хищных (кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка) насекомых.

4. Упражнение «Исправь предложение»:

Комар ловит птиц.

Паук собирает нектар с цветов.

Муха плетёт паутину.

Шмели строят муравейник.

6. «Отгадай загадки и объясни, что помогло их отгадать».

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

          Домовитая хозяйка

          Полетает над лужайкой,

          Похлопочет над цветком –

          Он поделится медком.       (Пчела)

ФЭМП

Количество и счёт:

1.   Упражнение: «Сосчитай до «10»

Один мохнатый шмель, …, десять мохнатых шмелей.

Одна изумрудная стрекоза, …, десять изумрудных стрекоз.

2.   Счёт от заданного до заданного числа.

3.   Упражнение «Найди и назови соседей числа»

Развитие зрительного восприятия  и  памяти:

1.   Упражнение: «Считай и называй»:

Соединить линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Предложите детям посчитать насекомых и записать в кружок цифру или обозначить количество точками.

2.   Упражнение «Составь такой же узор»:

Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).

3.   Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»

Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите

1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.

4.   Упражнение: «Считай и запоминай».

Детям предлагается 4 картинки с изображением насекомых, рыб, домашних животных и птиц. Дети пересчитывают предметы на каждой картинке. Через несколько минут детям предлагается вспомнить – сколько было насекомых, домашних животных, птиц и рыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....