Веселая разминка
статья

Лещевая Наталья Владимировна

При организации проведения занятий с детьми большое значение следует уделять разминке с использованием упражнений на координацию речи с движением. 

    При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

  • становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  • развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  • воспитание чувства ритма и темпа;
  • формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  • воспитание умения работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_razminka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая разминка

    При организации проведения занятий с детьми большое значение следует уделять разминке с использованием упражнений на координацию речи с движением.  

    При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

  • становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  • развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  • воспитание чувства ритма и темпа;
  • формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  • воспитание умения работать сообща.

     Использование упражнений на координацию речи с движением помогает не только детям, но и взрослым снять напряжение и усталость, переключиться с одной темы на другую, повысить уровень сосредоточенности и внимания, улучшает эмоциональный заряд.

«Колпак мой треугольный» (игра для детей 5–7 лет)

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Описание: Участники стоят в кругу или врассыпную.

Взрослый объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями.

А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом – слово «треугольный» (показываем руками треугольник).

Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».

Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

Упражнение «Чайничек с крышечкой»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Описание: Участники садятся в круг. Каждый пропивает песенку, сопровождая её определёнными жестами:

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)!

На чайничке – крышечка (левая рука складывается в кулак, правая – ладонью делает круговые движения над кулаком).                                         

На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками).

В шишечке – дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).          

Из дырочки пар идёт (указательными пальцами рисуются спиральки).             Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселая разминка осенью на природе"

Физкультурное занятие в средней группе....

Веселая разминка

Комплекс дыхательных и физических упражненийпод чтение стихотворных текстовВ данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объем и глуб...

"Веселая разминка"

Картотека «Веселая разминка», содержит  комплексы пальчиковой гимнастики, артикуляционных и  дыхательных упражнений  для детей с речевой патологией....

Веселые разминки

Одним из обязательных условий организации занятий с детьми в плане здоровьесбережения являются разминки, физминутки.РАЗМИНКА, физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие у...

"Веселая разминка"

Комплекс дыхатльных и физических упражнений по чтение стихотворных текстов....

Картотека "Веселая разминка"

В картотеке представлен материал двигательной разминки с речевым сопровождением для работы с детьми дошкольного возраста....

Веселая разминка в стихах

Веселая разминка в стихах...