Методические рекомендации для родителей по теме "Космос"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос».
1. Предложите ребёнку назвать все известные ему космические тела: планеты, созвездия, кометы, метеорит, звёзды.
2. Побеседуйте с ребёнком:
- Как называется наша планета?
- Кто живёт на Земле, Марсе, других планетах? (земляне, марсиане, инопланетяне).
- Сколько всего планет в солнечной системе? (Всего 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Кто первый увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин).
- Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).
3 Упражнение «Исправь предложение»:
Сел космонавт в комету и полетел.
Космический корабль приводнился в степи.
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
Солнце, Луна, лампа.
Ракета, планета, звезда.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
Марс, Сатурн, спутник, Меркурий.
5. «Что общего и чем отличаются?»
Солнце и Луна.
6. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
7. Пересчитайте с детьми все планеты Солнечной системы вместе с Солнцем. (см. задание № 2).Закрепите названия планет.
8. Поиграйте с ребёнком в игру: «Отгадай, сколько осталось (стало)?»
Взрослый называет любое число, предлагает ребёнку убрать или прибавить какое – либо число и посчитать, сколько у него осталось? (В пределах «10»).
9. Предложите ребёнку назвать предметы, которые находятся далеко и предметы, которые находятся близко.
Тема: «Космос».
1. Предложите ребёнку назвать все известные ему космические тела: планеты, созвездия, кометы, метеорит, звёзды.
2. Побеседуйте с ребёнком:
- Как называется наша планета?
- Кто живёт на Земле, Марсе, других планетах? (земляне, марсиане, инопланетяне).
- Сколько всего планет в солнечной системе? (Всего 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Кто первый увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин).
- Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).
3 Упражнение «Исправь предложение»:
Сел космонавт в комету и полетел.
Космический корабль приводнился в степи.
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
Солнце, Луна, лампа.
Ракета, планета, звезда.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
Марс, Сатурн, спутник, Меркурий.
5. «Что общего и чем отличаются?»
Солнце и Луна.
6. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
7. Пересчитайте с детьми все планеты Солнечной системы вместе с Солнцем. (см. задание № 2).Закрепите названия планет.
8. Поиграйте с ребёнком в игру: «Отгадай, сколько осталось (стало)?»
Взрослый называет любое число, предлагает ребёнку убрать или прибавить какое – либо число и посчитать, сколько у него осталось? (В пределах «10»).
9. Предложите ребёнку назвать предметы, которые находятся далеко и предметы, которые находятся близко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...