Статья "Скрепыши"
статья (средняя группа)

Владимирова Жанна Олеговна

Всё о том, чтобы занять детей от 3 до 7 лет. Игра со Скрепышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrepyshi_-statya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Скрепыши» из магазина развивают и обучают  ребенка.

Когда я с ребенком заходила в магазин и после покупки на кассе выдавали скрепыши, мой ребенок с восторгом тянул свои руки возле кассы– считая сколько «скрепышей» мы получили. Дома  набралось такое количество этих «безделушек»! Что мы и задумались…

Правильное название можно прочитать на упаковке с изделием – «скрепыш», от слова «скреплять». Скрепыши пользуются большой популярностью у детей. Каждый в своем детстве что-то коллекционировал – марки, фантики, наклейки,  значки… Разве были эти предметы полезными? А вот скрепыши – да. Множество идей применения им, отличное тому подтверждение.

Скрепыши — это резиновые хомуты с набалдашниками в виде смайликов. Игрушки можно сцеплять друг с другом, делая из них аксессуары, вроде браслетов. Каждую категорию игрушек объединяет элемент коллекционирования.

Я, конечно, решила их использовать в своей работе. Их можно использовать для развития связной речи (придумай историю со скрепышами, которые я положила перед тобой). Придумывать предложения, в которых слов должно быть столько, сколько скрепышей лежит перед ребенком. Заполняем окошки в ходилках - бродилках. Можно давать задания придумать столько слов на поставленный звук, сколько скрепышей спряталось в коробочке, мешке, шкатулке. Для работы с малышами они могут помочь развить мелкую моторику руки (сложи башенку, дорожку, укрась узор по образцу). Можно добавлять их в игры в песочнице. Вот и опять играем и учимся, закрепляем материал. А все мы знаем, что дошкольники лучше усваивают материал когда им интересно. И им интересно!

Есть много интересных идей использования скрепышей, которые выдают в магазинах. В этой статье я поделюсь с вами тем, как можно их использовать в качестве обучающих наглядных игр.

1. «Дружные скрепыши» 

Самая простая игра на развитие мелкой моторики рук. В первом классе дети будут много писать, руку для письма необходимо готовить заранее. Такая игра со скрепышами отлично для этого подойдёт. Она только кажется простой на первый взгляд - малышам бывает очень трудно соединить между собой несколько скрепышей.

2. «Веселая дорожка» 

Эта игра перекликается с первой. Только в данном случае дорожку или цепочку из скрепышей нужно собрать наперегонки. Игра хороша для группы детей или даже можно потренироваться собирать наперегонки с мамой. Заранее оговорить из какого количества скрепышей будет состоять дорожка. Оптимальный вариант от 5 до 10.

3. «Смешные фигурки»

Из скрепышей составить квадратик, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, любой многоугольник. Знакомство и обучение геометрическим формам. Намного интереснее, чем объяснять формы по рисункам в книге, плюс развитие мелкой моторики.

4. «Забавная математика» 

С малышами скрепышей можно просто считать. Сколько их уже в вашей коллекции? Позже задавать вопросы: какой по счёту тот или иной скрепыш? Обратный счет. Какой по счёту розовый скрепыш, считая справа-налево? Отрабатываем понятия "предыдущий", "следующий", "между", "за", "перед". Также скрепыши помогут дошкольнику освоить его первые неравенства. Знаки "больше", "меньше" или  "равно" можно составлять из скрепышей. Такая форма занятия очень наглядно познакомит детей с неравенствами и научит не путать знаки "больше" и "меньше". Последнее является распространенной проблемой даже у взрослых, хотя на самом деле достаточно запомнить яркую зрительную картинку-ассоциацию с этими знаками - для этого отлично подойдут скрепыши.

5. «Разноцветная игра» 

Эта игра отлично подойдет для детей 2-3 лет. Если у вас накопилось много скрепышей, их можно сортировать по цветам. Сортировка предметов по разным признакам - отличная развивающая игра для дошкольников.

6. «Прятки и путаница»

Такие игры хорошо развивают внимание и память. Поставить в ряд перед ребенком несколько скрепышей. Один спрятать и спросить, какой именно пропал? Либо поставить в ряд, запомнить расположение, а потом помешать, перепутать порядок скрепышей, а ребенок должен его потом восстановить по памяти.

8. «Сундучок с сокровищами» 

Любимая игра многих малышей. Она расслабляет и развивает мелкую моторику. Рекомендую использовать ее на завершающем этапе занятия. Насыпать в емкость крупу или бобовые, "закопать" в них скрепышей. Задача ребенка: рукой отыскать весь спрятанный клад.

9. «Смешные буквы»

 Детям предлагается выложить из скрепышей буквы или короткие слова (развитие   пространственных   представлений, зрительной памяти и внимания, мелкой моторики пальцев рук).

10. «Веселая считалочка» 

 Предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один весельчак, два весельчика, и т.д. (закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренировка детей в счете предметов до 5).

 Ребята с удовольствием будут играть в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей.

Таким образом, игры  и задания с использованием скрепышей позволят детям закрепить и обобщить знания по различным темам, увидеть новое в обыденном !

Безусловно, многие игры уже используются специалистами и могут быть знакомыми, но хочется отметить, что применение игр со «скрепышами» дают эффективный результат развития ребёнка.

Литература:

1.Образовательная социальная сеть nsportal.ru

2.Международный образовательный портал maam.ru

3.Заметки мамы-училки pulse.mail.ru

4.Сеть магазинов Magnit.com/ru      

Воспитатель Владимирова Жанна Олеговна,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Берёзка» города Новочебоксарск ЧР