РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.
статья

Татьяна Игоревна Пластова

Речевые игры по дороге домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_po_doroge_domoy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

     РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ  ПО  ДОРОГЕ  ДОМОЙ.

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим ребенком. Прогулка — идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает, наслаждайтесь общением. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

 «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Овца, собака, жеребенок, свинья это - (домашние животные).

Вертолет, лодка, трамвай, велосипед - (транспорт) и т. д.

 «Скажи наоборот» (антонимы).

добрый - …злой, толстый - …тонкий, смелый -, высокий -,

ссориться – мириться, наливает - …выливает, день - …ночь и т. д.

 «Подбери слово» (признаки предметов).

Показываем картинку или предмет и просим назвать 5 его признаков:

Яблоко какое? -красное, сочное, сладкое, спелое, вкусное.

Платье какое?- детское, шелковое, чистое, пышное, модное.

Дерево какое?- ветвистое, высокое, зеленое, стройное, старое.

Стол какой?-  деревянный, удобный, новый и т. д.

 «Что это? Кто это?» (словарь).

Длинная –… дорога, лента.

Холодный - …ветер, родник, день.

Колючий - …ёж, коврик.

Круглый – помидор, мяч, стол.

 «Один – много» (образование множественного числа существительных).

Одно окно – много окон, одно ухо – много ушей,

Один стул -…, один друг -…, одно дерево-… и т. д.

 «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Щенок – щеночек, зима – зимушка, скворец – скворушка и т. д.

 «Считай предметы» (согласование существительных и числительных).

Предложите ребёнку пересчитать предметы по вашей инструкции, например от 1 до 5.

Один стул, два стула…, пять стульев.

Одно яйцо, два яйца…, пять яиц и т. д.

 «Подели на части» (слоговой анализ и синтез).

Предлагаем поделить слова на части, слоги. Можно предложить «отхлопать» данные слова.

Дом, мак, утка, рама, малина, ракета и т. д.

 «Назови первый (последний) звук» (звукобуквенный анализ).

Первый и последний звуки произносим утрированно: шуба, сок и т. д.

 «Сколько всего звуков?» (звукобуквенный анализ и синтез).

Просим посчитать количество звуков в слове. Допустимо считать звуки, используя пальцы:

рак, мох, сом, крот, сумка и т. д.

Играйте в эти или подобные игры со своими детьми, и результат не заставит себя ждать! Ваши будущие первоклассники будут чувствовать себя в школе гораздо увереннее!

      РЕЧЕВЫЕ  ИГРЫ  ПО  ДОРОГЕ  ДОМОЙ.

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим ребенком. Прогулка — идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает, наслаждайтесь общением. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

 «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Кошка, собака, жеребенок, свинья это - (домашние животные).

Вертолет, лодка, трамвай, велосипед - (транспорт) и т. д.

 «Скажи наоборот» (антонимы).

добрый - …злой, толстый - …тонкий, смелый -, высокий -, день-…

 «Подбери слово» (признаки предметов).

Яблоко какое? -красное, сочное, сладкое, спелое, вкусное.

Дерево какое?- ветвистое, высокое, зеленое, стройное, старое.

 «Один – много» (образование множественного числа существительных).

Одно окно – много окон, одно ухо – много ушей, один стул-… и т.д.

 «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Щенок – щеночек, зима – зимушка, скворец – скворушка и т. д.

 «Считай предметы» (согласование существительных и числительных).

Предложите ребёнку пересчитать предметы по вашей инструкции, например от 1 до 5.

Один стул, два стула…, пять стульев.

Одно яйцо, два яйца…, пять яиц и т. д.

 «Подели на части» (слоговой анализ и синтез).

Предлагаем поделить слова на части, слоги. Можно предложить «отхлопать» данные слова.

Дом, мак, утка, рама, малина, ракета и т. д.

 «Назови первый (последний) звук» (звукобуквенный анализ).

Первый и последний звуки произносим утрированно: шуба, сок и т. д.

 «Сколько всего звуков?» (звукобуквенный анализ и синтез).

Просим посчитать количество звуков в слове. Допустимо считать звуки, используя пальцы:

рак, мох, сом, крот, сумка и т. д.

Играйте в эти или подобные игры со своими детьми, и результат не заставит себя ждать! Ваши будущие первоклассники будут чувствовать себя в школе гораздо увереннее!