Консультация для родителей "О чем может рассказать прогулка".
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей                  

« О чем может рассказать прогулка »

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_chem_mozhet_rasskazat_progulka1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей                   

                 

               « О чем может рассказать прогулка »

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Знакомство ребёнка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Всё привлекает внимание ребёнка, удивляет его, даёт богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте. Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Поэтому необходимо помочь ребёнку выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми. Представление ребёнка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребёнком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребёнка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.

Главная задача обучения и воспитания детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путём решения проблемных задач.

 В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.

Для ознакомления детей с окружающим миром  широко используют прогулки, особенно для ознакомления с природой. Здесь  родитель может ознакомить ребёнка с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей можно познакомить с появлением травы, листьев, цветами, насекомыми, птицами. На прогулке можно организовать разнообразные игры с природным материалом — песком, глиной, водой, листьями. У дошкольников накапливается чувственный опыт, они видят природные явления в естественных условиях во всех связях и отношениях. На прогулках дети испытывают удовольствие от общения с природой. Повседневные наблюдения за явлениями природы не должны быть случайными, их надо заранее продумывать. Поэтому уважаемые родители, рассказывайте малышу обо всем, что он спрашивает. Удовлетворяйте его "почему".

Но давайте присмотримся, как гуляют дети, вернее, как организуют прогулку родители. Одни стараются все время ребёнка вести за руку, считая, что так спокойнее и надёжнее. Другие предоставляют малышу полную свободу действий, а сами в это время читают, вяжут, занимаются хозяйственными делами. Крайности всегда плохи, и в данном случае—тоже. Излишняя опека, ограничение инициативы воспитывают робость, боязливость, неуверенность в своих силах, а полная бесконтрольность может породить своеволие, необузданность.

Но не только в этом дело. Плохо организованная - прогулка не даёт всего того, что она может дать.

Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы - живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года - во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.

Приобщая ребёнка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребёнка сочувствие к «тяжёлой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость её сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребёнку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое - многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живёт в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях - это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребёнка.

Приучайте ребёнка замечать происходящие вокруг изменения, наблюдать за явлениями природы. Светит ли сегодня солнышко, идёт дождь или дует ветер, холодно или тепло? Обратите на это его внимание, как только вы вышли на улицу, в момент смены обстановки ориентировочные реакции особенно обострены. Ребёнок способен тонко подметить сезонные изменения в природе, рост растений, появление новых цветов на клумбе. Можно через определённые интервалы времени приходить с ним в парк, сад, на огород и смотреть, что здесь изменилось, причём не только рассказывать ему, но и стараться, чтобы говорил он. Обращаясь с вопросом к ребёнку, взрослый побуждает его к мыслительной деятельности, учит «смотреть и видеть», «слушать и слышать». Кроме изучения природы,  на прогулке с ребёнком изучают транспорт, правила дорожного движения.

Заходя с ребёнком   в магазины, аптеки,  на почту и т.д.  Вы знакомите ребёнка с социально – бытовой сферой, с трудом людей (профессиями). Главная Ваша задача – это как можно больше рассказывать ребёнку, обращать его внимание на « всякие мелочи», как можно развёрнуто отвечать на его вопросы, быть примером во всем.  Так, например, никогда сами не нарушайте правила дорожного движения! Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей!

 Занимаясь со своим ребёнком, помните, что  ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Он постигает мир под девизом "Хочу все знать!". Уровень развития мыслительных операций ребёнка помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся сведения о мире, разбираться в них, устанавливать различные связи и зависимости. И что ориентировка в окружающем мире, является фундаментом умственного развития. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О чем может рассказать детский рисунок?"

Дети любят рисовать, и это не случайно. Для ребенка рисунок это способ выразить свое психоэмоциональное состояние, свой внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности. По детскому рисунк...

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПРОГУЛКА?»

Консультация для родителей «О чём может рассказать прогулка?»...

Консультация для родителей: « О чем может рассказать прогулка весной».

    Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а ...

Консультация для родителей по ИЗО: «Что может рассказать детский рисунок…»

С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутреней мир узнать об его восприятии окружающего мира. Данная консультация позволит понять своего ребенка, используя легкие тес...