Логопедическое ассорти
консультация (подготовительная группа)

Кирдяева Ирина Витальевна

                             Небольшая помощь родителям осознать значение развития речи в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_assorti.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Логопедическое ассорти»

Практикум для родителей (законных представителей)

Цель:

1.Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

2.Помочь родителям (законным представителям) осознать значение развития речи в дошкольном возрасте.

3.Раскрыть возможности применения полученных знаний в условиях семейного воспитания.

4.Профилактика речевых нарушений.

Задачи:

-ознакомить родителей (законных представителей) с особенностями речевого развития.

-познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

-способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

-вовлечь родителей (законных представителей) в педагогический процесс.

Оборудование:плакаты, выставка дидактических игр, методической литературы по развитию речи, игры, направленные на развитие воздушной струи, мелкой моторики,  памятки для родителей.

Все задания и упражнения выполняются совместно с родителями (законными представителями)!!!

Мама и папа – самые родные и самые профессиональные педагоги и ученые (можно применить как объявление и приглашение на практикум)

Добрый вечер уважаемые родители.

Спасибо, что нашли время прийти на нашу встречу.

1.Организационный момент.

Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, и семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Мы ещё раз привлекаем вас к взаимодействию, только совместными усилиями мы можем что-то решить. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов - речь. Хочу сразу же пояснить об актуальности нашей встречи: в последнее время наметилась отрицательная тенденция к увеличению роста нарушений, что требует особого подхода, а именно взаимодействию всех участников педагогического процесса.

Причины: родовспоможение, гипоксии, асфиксии,  а главное - дефицит речевого общения.

К сожалению, мы сейчас все очень заняты и недостаточно уделяем внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому к 7 годам могут у ребёнка возникнуть проблемы: не умеют строить предложения, а если строят, то не знают, как их соединить, бедный словарный запас, не умеют правильно поставить вопрос, дать развёрнутый ответ, построить диалог.

Вот постарайтесь ответить на вопросы.

1.У кого ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

2.А кто считает иначе? (да, рук мало, но мы можем ещё списать на физиологию)

3.Кто читает сказки?

4.Заучивает стихи?

5.Ведёте ли  беседу по прочитанным произведениям?

6.В какую игру играли с детьми последний раз?

7.Если ребёнок спрашивает вас о чём-то – ваши действия?

8.При выборе новой игрушки, чем руководствуетесь?

9.Как часто разговаривает ваш ребёнок?

10.А если ребёнок перестал задавать вам вопросы. Причина?

2.Выбираем значимые факторы речевого развития.

1.Эмоциональное общение ребёнка с родителями с момента рождения.

2.Речь взрослого – образец для подражания.

3.Развитие мелкой моторики рук, артикуляционной моторики.

4.Чтение литературы.

5.Игры с ребёнком.

3.Теперь давайте рассмотрим возрастные особенности детей. (Презентация).

Проанализировали.

Переходим к работе развитию речи в разных видах деятельности.

Большое значение по развитию речи имеет обогащение словаря на основе знаний о природе.

О чем говорите с детьми, выходя из детского сада?

Какая погода?

Во что одеты?

Какое время года?

Загадываете ли загадки?

Конечно, читать. И обязательно беседа по содержанию.

Озвучьте сказку, какие звуки могли бы быть (звучание ветра, звук капели?)

Изобразить прочитанное, когда ребёнку наскучит чтение.

Отступайте от произведения. Пусть ребёнок додумает (расширяет слов. запас, стимулирует воображение, учится принимать решения в различных ситуациях.)

Чтение сказок, стишков, потешек, оречевление действий, совершаемых ребенком приводит к формированию импрессивной речи, т.е. ее понимание.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?(«Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.(«Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем!(«Айболит»)

А в хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является пальчиковый театр. Самое щадящее, комфортное обучение детей - это обучение игре. Игра успокаивает, лечит, стимулирует речь детей. Надо видеть восторженные глаза моих маленьких учеников, когда они надевают фигурки животного на руки и начинают говорить свою роль. Строят диалоги, сочиняют рассказы, подбирая слова – признаки, действия. И даже самый застенчивый молчаливый ребёнок выходит к доске и рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет.

Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из ненужных лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги - ребенок будет рад любому варианту. Чтение сказок, стишков, потешек, оречевление действий совершаемых ребенком приводит к формированию импрессивной речи, т.е. ее понимание.

 4.Викторина с родителями.(Все игры проводятся с родителями. )

.Игры, направленные на развитие связной речи.

«Вопросы-ответы»

Задавайте ребенку разные вопросы с использованием вопросительных слов: Что? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Зачем? Почему? и др. Задавайте ребенку наводящие слова: "Как ты думаешь (считаешь)?", "А ты встречал что-нибудь подобное …", "А как бы ты поступил…". Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему построить предложение, продемонстрируйте, как и о чем можно рассказать.

В «вопросы-ответы» можно играть во время рассматривания иллюстраций, картин, чтения художественного произведения, наблюдения во время прогулки и т.д. Обращайте внимание на обобщающие слова и построение придаточных предложений, поощряйте ребенка, когда он их использует. Это помогает детям научиться мыслить абстрактно, не опираясь на конкретный материал или ситуацию

Очень важно, чтобы в речи ребенка появились слова:"потому что", "который", "сколько", "чтобы", "если…, то", "оттого", "из-за", "куда", "хотя"

"кому", "кого", "почему", "как", "зачем","в чем", и т.п.
Необходимо не только часто и много говорить с ребенком, но и просить его рассказывать, задавать вопросы другим людям и отвечать на них. 

«Зачем и почему»

Задавайте ребенку вопросы на предположение и угадывание, выяснение причин и смысла событий, на принятие решений и планирование своих действий.

Зачем нужно учиться в школе?

Почему пограничник должен иметь хорошее зрение и слух?

Зачем спортсмену нужно быть сильным и выносливым?

Зачем продукты ставят в холодильник?

Для чего корове хвост?

Для чего слону хобот? и другие вопросы.

«Назови причину»

Взрослый читает предложение по своему выбору, ребенок заканчивает его.

Кошка сидела возле своей миски и жалобно мяукала, потому что …

Все звери в лесу попрятались, потому что …

Мама начала наводить порядок в квартире, потому что …

Верблюд нужен людям, живущим в жарких странах, потому что …

и другие.

«Интервью»

Предложите ребенку сделать интервью, как настоящему журналисту. Вы будете известным педагогом или врачом, а ребенку нужно подготовить о вас статью. Вопросы и ответы можно придумывать вместе. Так вы разовьете диалогическую речь ребенка.

Ребенок должен правильно задать вопрос, чтобы получить тот ответ, который ему нужен. Ему придется использовать все свои языковые навыки, чтобы грамотно построить диалог с интервьюируемым – то есть с вами. Также он должен будет запомнить ваш ответ, чтобы не повторятся в вопросах. Игра обогатит словарный запас ребенка, научит его строить вопросы. Вы также можете поменяться ролями – тогда ребенок научится грамотно строить развернутые ответы.

«Отгадай загадку»

Отгадывание загадок разносторонне развивает речь детей. В загадках в сжатой форме даются наиболее яркие признаки предметов или явлений. Поэтому отгадывание загадок формирует у детей способность к анализу, обобщению, умению выделить характерные признаки предмета и делать выводы. Некоторые загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные, переносные значения слов.

И, конечно, они учат детей образному мышлению. Когда ребенок отгадает загадку, предложите ему объяснить, почему он так думает.
Если ребенок не догадался об ответе, используйте наводящие вопросы. Таким образом малыш будет учиться думать и излагать свои мысли, строить рассуждения.

Упражнения, направленные

на обогащение словарного запаса ребенка.

Бедность словарного запаса – это не только незнание названий предметов, явлений и понятий. Необходимо насыщать речь ребенка прилагательными, глаголами, наречиями, союзами, причастиями. Так, например, если ребенок вместо прилагательных «длинный», «старший»,«высокий», «широкий», «толстый», «огромный», «вместительный», «великий» использует вездесущее «большой», следует задуматься над употреблением синонимов.

«Закончи предложение»

Взрослый говорит начало предложения по своему выбору, ребенок заканчивает его.

У белки в лесу дупло, а у лошади …

Волк сам добывает себе пищу, а коза …

Жираф – дикое животное, а баран …

Дикие животные не нуждаются в помощи человека, а домашние …

«Закончи предложение глаголом»

Собака дом … (сторожит).

От кошки мышка ... (убегает).

Мама в магазине молоко … (купила).

Контролер билеты в троллейбусе … (проверяет).

Почтальон телеграмму … (принес).

Осенью урожай на огороде … (собирают)

«Подбери определения»

Какие бывают облака? (Пушистые, белые, грозовые, перьевые, воздушные …).

Какие бывают березы? (зеленые, кудрявые, белоствольные …).

Какая бывает лиса в сказках? (рыжая, хитрая, ловкая…).

Какой бывает колодец? (глубокий, холодный, темный, узкий…).

Какой бывает дуб? (Большой, огромный, громадный …)

«Подбери действие к предмету»

Ветер что делает? (воет, парус надувает, листья срывает …)

Солнце что делает? (греет, светит, веселит …)

Повар что делает? (Варит, наливает, режет, крошит, моет, мешает, солит …)

«Подбери к действию предмет или объект»

Кто или что плавает? (рыба, лодка, лист, бумага …)

Кто или что летает? (Самолет, бабочка, вертолет, листья, воздушный шар, пух …)

Кто или что прыгает? (Мяч, заяц, кенгуру, ребенок …)

Игры и упражнения, направленные на развитие умения классифицировать, сравнивать, обобщать.

«Найди лишнего»

Сыр, кефир, лимонад, творог.

Картофель, свекла, лимон, баклажан.

Одуванчик, астра, роза, клен.

Троллейбус, трамвай, автобус, поезд.

Косынка, футболка кепка, шапка.

«Назови по-другому»

Детей, идущих в школу…(школьники, ученики…).
Людей, лечащих больных…(врач, медсестра…).
Взрослых, перевозящих груз…(Шофер, водитель…).

«Слова-родственники»

Лес (лесной, лесок, лесочек, лесовичок…)

Дом (домашний, домик, домовой, домище …)

4. Упражнения для развития дикции и звукопроизношения.

Произнесениепоговорок, чистоговорок и скороговорок– полезно для всех детей, даже если с дикцией у малыша на первый взгляд все в порядке. У дошкольников еще недостаточно координировано и четко работает речевой аппарат. Некоторые дети нечетко выговаривают слова, торопятся, проглатывают окончания, другие, наоборот, говорят медленно и излишне растягивают слова. Дикция вырабатывается с помощью специальных занятий, никто от природы не обладает идеальным произношением.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Дети с высоким уровнем развития речи, как правило не испытывают затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в общении, обучении грамоте. (Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

5.Игры с родителями на устойчивость внимания

«Найди ошибку.»К нам в гости пришёл Буратино со своим другом утёнком. Рассказывая про своего друга Буратино делает ошибки. У утёнка синий клюв и острые когти, он кричит мяу.

«Кто лучше  похвалит?» Сравнить медвежат. Один большой коричневый, а другой,  маленький белый.

Сказка в коробочке. Вытягиваем картинку. Собачка. составляем про неё сказку. Обязательно пример взрослого.

6.Все специалисты заявляют, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Кроме того, пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но их прелесть еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на игру.

Поиграть с родителями в игры, направленные на развитие мелкой моторики.

1этап. - Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2) Потереть ладони, похлопать.

3) Использование инструмента Су-Джок.

2этап Пальчиковые игры(без предметов).

  1. Пальчиковая игра:

«Моя семья»

(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Вскоре вы заметите, как ребенок начнет «помогать» вам, подавая следующий пальчик. Это значит, что пальчики вашего малыша становятся «умнее», активизируется речевой центр, тем самым, улучшается развитие речи. Малыши очень любят ритмически организованную речь, поэтому незамысловатые стихи или сказки доставят им особую радость.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

«Апельсин».

Мы делили апельсин. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа. (По очереди загибают пальцы, начиная с мизинца)

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

  1. Кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

«Кулак-ладонь»

«Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так».

«Оладушки»

«Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем».

«Лягушки»

«Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)».

  1. Пальчиковая игра - «Медведь» (с предметом).

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

«Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!»

(с силой вытянуть платочек)

• Насыпьте в большую ёмкость крупу (лучше всего гречку, горох, фасоль) покажите малышу, как можно спрятать в ней ручки, пересыпать из одной ладошки в другую, помять, как тесто, потереть между ладошками. Затем дайте стаканчик - пусть малыш выбирает в него отдельные зернышки (н-р, "чтобы покормить птичек") или насыпает крупу в стакан горстью. В следующий раз можно дать второй стаканчик и показать, как пересыпать из одного в другой. Затем предложите малышу ложку - пусть поучиться насыпать в стакан ложкой.

Возьмите трубочку из-под сока, предложите малышу нанизывать на неё кружочки из картона, сделав в них отверстия дыроколом.

Как бы "случайно" рассыпьте на пол в комнате фасоль, пуговицы, крупные бусы и попросите малыша помочь вам собрать их.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи". Или:

«Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

2. Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д) .

5. В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается наощупь определить и достать только горох или только бобы.

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.

3. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

Игры с пинцетом и пипеткой.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику.

Игры с бусинами, макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Аппликация

Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

Работа с пластилином

Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

Кусочки пластилина

Катает наша Зина,

Шарики, колбаски,

И оживают сказки,

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.

Рисование

Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек – разукрашек, рисование пальцами на стене в ванной, используя обычные краски, дорисовывание, штриховки, игры – обводки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Существует множество фабричных игр – обводок.

Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски.

7.Работа над речевым дыханием – основа правильной речи. Для произнесения звуков нужна направленная воздушная струя. Она является энергетической основой звука.

Как работать? В нашем случае как играть? Предлагаю вам стать шариками, которые будут надувать и сдувать. (Ш-ш-ш)

Как шипит змея?

«Пузырики» (Стакан, вода, трубочка)

У кого больше воздушных пузырей тот и победил. А если трубочку взять длинную и короткую, изменится ли результат?

На улице сдувайте с руки листики лепестки, пёрышки.

Игра с воздушной ваткой между родителями. У кого шарик улетел дальше, тот и победил.

Мы знаем, что надо тренировать ноги, руки, укреплять наши мышцы. Ну а язык? Это тоже мышца.  И как для всякой мышцы необходима гимнастика. язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять такие целенаправленные движения, именуемые звучанием. Недостатки звукопроизношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться. Чтобы эта проблема не возникала в дальнейшем стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой.

8.Биоэнергопластика (с презентацией)

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Такое совместное движение руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивают координацию, мелкую моторику. Ещё один аргумент в пользу биоэнергопластики - положительные структурные изменения  в организме, в результате которых  улучшается внимание и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение "Логопедическое ассорти"

Сценарий проведения методического объединения учителей-логопедов в форме деловой игры....

Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...

Семинар - практикум для воспитателей "Логопедическое ассорти"

Данный семинар был проведен среди воспитателей физиологических групп, с целью ознакомления с коррекционными игрыми и приемами, направленными на развитие ребенка....

презентация "Логопедическое ассорти"

quot;Логопедическое ассорти" или комплексный подход к развитию речи детей в рамках ФГОС помогает ребенку и взрослому установить доверительные отношения, выстроить коммуникативную компетенцию. А ...

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

творческая игра для логопедов "Логопедическое ассорти"

Творческая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов, повышает творческую активность учителей-логопедов...