Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Родителям будущего первоклассника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»

Родителям порою, кажется, что если ребёнок спокойно считает в пределах 100, складывает слоги, читает свои первые слова и предложения, то можно выдохнуть – мой ребёнок  к школе готов. Но необходимо отметить, что здесь все не однозначно. Давайте разбираться подробнее! Формирование готовности к школе понятие многогранное, оно затрагивает различные  аспекты личности ребенка, поведения, самосознания, интеллекта и т.д. И первостепенная задача родителей и педагогов – максимально содействовать развитию и становлению будущего первоклассника.

Итак, если вы родитель будущего первоклассника, то необходимо знать и внедрять в практику следующие рекомендации.

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Для маленького человека, начало школьной жизни – это огромное испытание. Этот момент легче будет пережить ребенку, у которого заранее сложилось теплое отношение к школе. Данное отношение складывается из соприкасаний с прошлым опытом близких людей. Просмотрите совместно с ребенком домашний фото-архив. Это занятие исключительно полезно для всей семьи. Воспоминания о лучших мгновениях прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши забавные истории из детства, рассказы о школьных друзьях и просто приятные воспоминания о школьном времени, наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2.        Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети старшего дошкольного возраста на вопрос: «Как имя твоей мамы?» — отвечают: «Мама». Убедитесь, что ваш ребенок знает  имена родителей, свое полное имя, номер телефона, домашний адрес. Данная информация поможет ему в незнакомой ситуации.

3.        Приучите ребенка содержать в порядке собственные вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Чтобы эта процедура была не скуч-ной, заблаговременно организуйте рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои карандаши,  ручки, тетради и т.д. (первое время карандаши придется точить пока вам, дорогие родители). Все как у взрослых, но это личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.        Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети старшего дошкольного возраста непоседливы. Чтение и счет дается не всем на славу. Многие с трудом просыпаются утром и быстро собираются в детский сад. В данной связи вполне понятно, почему родители хотят предупредить своих детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Будут ставить двойки… «В классе засмеют...» Иногда эти меры могут иметь успех,  последствия всегда плачевны.  В моей практике был такой случай. Мальчик  прошел вступительное тестирование на отлично, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!»

5.        Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Поддерживайте дружеские отношения со своим ребенком. Иногда в общении с другими ребятами,  дети испытывают трудности. Они могут растеряться в присутствии незнакомых людей. Вы можете помочь своему ребенку преодолеть эти трудности. Возле дома на площадке организуйте игру для детей и примите участие в этой игре. Все детям нравится играть вместе со своими родителями.  Пусть ребенку сам пригласит своих друзей к себе на день рождения. Если в программе дня рождения будут совместные игры детей и взрослых, этот надолго останется в памяти ребенка. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6.        Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с друзьями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите ребятам сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. По окончанию игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7.        Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Пожалуйста»,  «Извините», «Спасибо», «Можно ли мне...», должны войти в речь ребенка до школы. Этого очень трудно достичь нравоучениями и проповедями. Ребенок  любит вас и стремится подражать во всем. Поэтому, исключите из своего общения в семье приказы и команды: «Помой посуду!», «Заправь кровать!». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль.

8.        Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя так же естественно как дома, в любой обстановке. Научите его внимательнее относиться к своим нуждам, вовремя и  естественно сообщать о них взрослым. Гуляя, вы зашли куда-то перекусить. Пусть ребенку сам сделает заказ для себя, а следующий раз -  пусть сделает заказ для всех членов семьи. Пусть он попробует сам занять очередь в больнице или сам спросит в  «Где находится туалет?».

9.        Приучайте ребенка к самостоятельности в повседневной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно,  более взрослым он себя ощущает.

Постарайтесь обучить своего ребенка вешать свою одежду, разде-ваться, застегивать пуговицы и молнии. (Помните,  маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание шнурков на ботинках потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10.         Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного пятничного ужина. Пусть ребенок самостоятельно выбирает себе блюдо за столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного отдыха всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка учитывать интересы семьи в повседневной жизни.

11.        Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам готовить на кухне, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые магазины - самое лучшее место для развития внима-ния и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в телегу: 5 яблок, 2 банана, 2 упаковки печенья,  3 упаковки творога. Свою просьбу изложите 1 раз и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать праздничный стол. Попросите его поставить на стол 5 плоских тарелок, возле каждой тарелки слева поста-вить стакан, а справа  положить вилку. Спросите у него: сколько вилок и стаканов ему понадобится для сервировки стола? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной, самостоятельно расправить кровать.

Гуляя в парке или находясь в супермаркете, обращайте внимание ребенка на тексты рекламы, вывески, надписи на асфальте и т.д. Объясняйте их значение. Считайте деревья, лавочки, проезжающие мимо машины, столбы.

12.        Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте внимание ребенка на краски летнего неба, на первые желтые осенние листочки,  на первые весенние цветы.

Сходите  в зоопарк, и пусть ребенок найдет самое маленькое живот-ное, потом самое большое... .

Заведите журнал наблюдений за погодой, за облаками.

Учите ребенка чувствовать.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог шко-лы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы данный этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...