Консультация для родителей "выходной с малышом".
консультация

Елена Е. Матвеева

ВЫХОДНОЙ  С  МАЛЫШОМ.

 

Как  известно , понедельник-день  тяжелый. В  детских  садах  эта  простая  истина, к  сожалению, находит  подтверждение  каждую  неделю. После  выходных  дней  дети  приходят  сонные, капризные, часто  плачут. Многие  скучают  по  маме, их  трудно  заинтересовать  игрушками, разговором. В   группах  раннего  возраста  это  особенно  заметно. Маленьким  детям  ещё  слишком  трудно  переключаться  с  организованной  и  стабильной  жизни  детского  учреждения  на, как  правило, неупорядоченную  жизнь  семьи. Двухдневный  срок  ощущается  ими  как  гораздо  более  длительный   период, чем  это  привыкли  чувствовать  мы, взрослые.

Очень  многое  зависит  от  того, как  организованы  выходные, насколько  учитываются  возрастные  особенности  ребёнка  и  его  потребности. В  эти  дни  родителям  приходится  решать  сразу  несколько  задач. Во-первых, им  нужно  успеть  переделать  все  свои «взрослые» дела, накопившиеся  за  неделю. Во-вторых, они  должны  вовремя  накормить  и  уложить  спать  ребёнка, погулять  и  поиграть  с  ним - словом, соблюдать  привычный  для  малыша  режим  дня, который, к  сожалению, совсем  не  совпадает  с  планами  родителей, и  далеко  не  во  всех  семьях  взрослые  пытаются  перестроить  свои  планы  в  интересах  ребёнка.

Как  проходит  выходной  день  в  семье  с  трёхлетним  ребёнком?

 Утром  малыш  просыпается, как  правило, раньше  родителей (многие  дети  2 – 3  лет  продолжают  по  младенческой  привычке  просыпаться  очень  рано – иногда  в  5 – 6  часов  утра ). Сонная, раздражённая мама  сначала  пытается  уговорить  его «ещё  капельку  поспать», но  безрезультатно. После  завтрака  ребёнка  отправляют  или  к  игрушкам, которые  ещё  не  могут  надолго  его  занять, или  к  телевизору – смотреть  мультфильмы. А  ведь  от  того, с  каким  настроением  начинается  день, зависит  и  то, каким  он  будет. Поэтому  встретьте  проснувшегося   малыша  улыбкой, приласкайте  его, вместе  порадуйтесь  заглянувшему  в  окно  солнышку, поговорите  на  доступные  темы, попросите « помочь « застелить  постель ( например, подержать  подушку, разгладить  покрывало), а  потом  предложите  разбудить  игрушки – это  и  ребёнка  займёт, и  вам  даст  свободную  минуту.

         Соблюдение  режима  дня  для  детей  третьего  года  жизни  необходимо. Все  мероприятия  следует  планировать  с  учётом  этого  режима. Поэтому, если  обычно  в  детском  саду  ребёнок  гуляет  после  завтрака  около  двух  часов, то  и  в  выходной  день  это  время  он  тоже  должен  провести  на  свежем  воздухе. Сходите  с  ним  в  парк, прогуляйтесь  по  знакомым  улицам, задержитесь  на  детской  площадке  во  дворе. Там  он  может  поиграть  с  песком, пообщаться  со  сверстниками  (с  ними  можно  организовать  какую – не будь  несложную  подвижную  игру). Часто родители хотят  посетить  с  ребёнком  зоопарк, парк  аттракционов  или  съездить  в  далеко  расположенную  зону  отдыха. Это  уже  можно  делать, но  очень  важно  правильно  рассчитать  время  и  соразмерить  объем  новых  впечатлений  с  возможностями  маленького  ребёнка. Главное  правило : любые  развлечения, связанные  с поездками  и  пребыванием  в  незнакомой  обстановке , возможны  только  в  первый  выходной  день, чтобы  в  течение  следующего  дня  малыш  успел  успокоиться  и  войти  в  прежний  ритм  жизни.

         Проводить  подобное  мероприятие  лучше  утром, чтобы  избежать  вечернего  перевозбуждения. Не  стоит  водить  детей  третьего  года  жизни  на  ёлки, спектакли, утренники, в  театры  и  в  цирк.

         При  первом  посещении  зоопарка  ребёнку  следует  показывать  уже  знакомых  ему ( по  картинкам, сказкам  и  мультфильмам )  животных  и  птиц. В  этом  случае  взрослые  могут  сами  дозировать  информационную  нагрузку. Следует  прекратить  экскурсию, если  малыш  стал  невнимательным, слишком  подвижным  или, наоборот, вялым, капризным, - это  признаки  переутомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЫХОДНОЙ  С  МАЛЫШОМ.

 

Как  известно , понедельник-день  тяжелый. В  детских  садах  эта  простая  истина, к  сожалению, находит  подтверждение  каждую  неделю. После  выходных  дней  дети  приходят  сонные, капризные, часто  плачут. Многие  скучают  по  маме, их  трудно  заинтересовать  игрушками, разговором. В   группах  раннего  возраста  это  особенно  заметно. Маленьким  детям  ещё  слишком  трудно  переключаться  с  организованной  и  стабильной  жизни  детского  учреждения  на, как  правило, неупорядоченную  жизнь  семьи. Двухдневный  срок  ощущается  ими  как  гораздо  более  длительный   период, чем  это  привыкли  чувствовать  мы, взрослые.

Очень  многое  зависит  от  того, как  организованы  выходные, насколько  учитываются  возрастные  особенности  ребёнка  и  его  потребности. В  эти  дни  родителям  приходится  решать  сразу  несколько  задач. Во-первых, им  нужно  успеть  переделать  все  свои «взрослые» дела, накопившиеся  за  неделю. Во-вторых, они  должны  вовремя  накормить  и  уложить  спать  ребёнка, погулять  и  поиграть  с  ним - словом, соблюдать  привычный  для  малыша  режим  дня, который, к  сожалению, совсем  не  совпадает  с  планами  родителей, и  далеко  не  во  всех  семьях  взрослые  пытаются  перестроить  свои  планы  в  интересах  ребёнка.

Как  проходит  выходной  день  в  семье  с  трёхлетним  ребёнком?

 Утром  малыш  просыпается, как  правило, раньше  родителей (многие  дети  2 – 3  лет  продолжают  по  младенческой  привычке  просыпаться  очень  рано – иногда  в  5 – 6  часов  утра ). Сонная, раздражённая мама  сначала  пытается  уговорить  его «ещё  капельку  поспать», но  безрезультатно. После  завтрака  ребёнка  отправляют  или  к  игрушкам, которые  ещё  не  могут  надолго  его  занять, или  к  телевизору – смотреть  мультфильмы. А  ведь  от  того, с  каким  настроением  начинается  день, зависит  и  то, каким  он  будет. Поэтому  встретьте  проснувшегося   малыша  улыбкой, приласкайте  его, вместе  порадуйтесь  заглянувшему  в  окно  солнышку, поговорите  на  доступные  темы, попросите « помочь « застелить  постель ( например, подержать  подушку, разгладить  покрывало), а  потом  предложите  разбудить  игрушки – это  и  ребёнка  займёт, и  вам  даст  свободную  минуту.

         Соблюдение  режима  дня  для  детей  третьего  года  жизни  необходимо. Все  мероприятия  следует  планировать  с  учётом  этого  режима. Поэтому, если  обычно  в  детском  саду  ребёнок  гуляет  после  завтрака  около  двух  часов, то  и  в  выходной  день  это  время  он  тоже  должен  провести  на  свежем  воздухе. Сходите  с  ним  в  парк, прогуляйтесь  по  знакомым  улицам, задержитесь  на  детской  площадке  во  дворе. Там  он  может  поиграть  с  песком, пообщаться  со  сверстниками  (с  ними  можно  организовать  какую – не будь  несложную  подвижную  игру). Часто родители хотят  посетить  с  ребёнком  зоопарк, парк  аттракционов  или  съездить  в  далеко  расположенную  зону  отдыха. Это  уже  можно  делать, но  очень  важно  правильно  рассчитать  время  и  соразмерить  объем  новых  впечатлений  с  возможностями  маленького  ребёнка. Главное  правило : любые  развлечения, связанные  с поездками  и  пребыванием  в  незнакомой  обстановке , возможны  только  в  первый  выходной  день, чтобы  в  течение  следующего  дня  малыш  успел  успокоиться  и  войти  в  прежний  ритм  жизни.

         Проводить  подобное  мероприятие  лучше  утром, чтобы  избежать  вечернего  перевозбуждения. Не  стоит  водить  детей  третьего  года  жизни  на  ёлки, спектакли, утренники, в  театры  и  в  цирк.

         При  первом  посещении  зоопарка  ребёнку  следует  показывать  уже  знакомых  ему ( по  картинкам, сказкам  и  мультфильмам )  животных  и  птиц. В  этом  случае  взрослые  могут  сами  дозировать  информационную  нагрузку. Следует  прекратить  экскурсию, если  малыш  стал  невнимательным, слишком  подвижным  или, наоборот, вялым, капризным, - это  признаки  переутомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЫХОДНОЙ  С  МАЛЫШОМ.

 

Как  известно , понедельник-день  тяжелый. В  детских  садах  эта  простая  истина, к  сожалению, находит  подтверждение  каждую  неделю. После  выходных  дней  дети  приходят  сонные, капризные, часто  плачут. Многие  скучают  по  маме, их  трудно  заинтересовать  игрушками, разговором. В   группах  раннего  возраста  это  особенно  заметно. Маленьким  детям  ещё  слишком  трудно  переключаться  с  организованной  и  стабильной  жизни  детского  учреждения  на, как  правило, неупорядоченную  жизнь  семьи. Двухдневный  срок  ощущается  ими  как  гораздо  более  длительный   период, чем  это  привыкли  чувствовать  мы, взрослые.

Очень  многое  зависит  от  того, как  организованы  выходные, насколько  учитываются  возрастные  особенности  ребёнка  и  его  потребности. В  эти  дни  родителям  приходится  решать  сразу  несколько  задач. Во-первых, им  нужно  успеть  переделать  все  свои «взрослые» дела, накопившиеся  за  неделю. Во-вторых, они  должны  вовремя  накормить  и  уложить  спать  ребёнка, погулять  и  поиграть  с  ним - словом, соблюдать  привычный  для  малыша  режим  дня, который, к  сожалению, совсем  не  совпадает  с  планами  родителей, и  далеко  не  во  всех  семьях  взрослые  пытаются  перестроить  свои  планы  в  интересах  ребёнка.

Как  проходит  выходной  день  в  семье  с  трёхлетним  ребёнком?

 Утром  малыш  просыпается, как  правило, раньше  родителей (многие  дети  2 – 3  лет  продолжают  по  младенческой  привычке  просыпаться  очень  рано – иногда  в  5 – 6  часов  утра ). Сонная, раздражённая мама  сначала  пытается  уговорить  его «ещё  капельку  поспать», но  безрезультатно. После  завтрака  ребёнка  отправляют  или  к  игрушкам, которые  ещё  не  могут  надолго  его  занять, или  к  телевизору – смотреть  мультфильмы. А  ведь  от  того, с  каким  настроением  начинается  день, зависит  и  то, каким  он  будет. Поэтому  встретьте  проснувшегося   малыша  улыбкой, приласкайте  его, вместе  порадуйтесь  заглянувшему  в  окно  солнышку, поговорите  на  доступные  темы, попросите « помочь « застелить  постель ( например, подержать  подушку, разгладить  покрывало), а  потом  предложите  разбудить  игрушки – это  и  ребёнка  займёт, и  вам  даст  свободную  минуту.

         Соблюдение  режима  дня  для  детей  третьего  года  жизни  необходимо. Все  мероприятия  следует  планировать  с  учётом  этого  режима. Поэтому, если  обычно  в  детском  саду  ребёнок  гуляет  после  завтрака  около  двух  часов, то  и  в  выходной  день  это  время  он  тоже  должен  провести  на  свежем  воздухе. Сходите  с  ним  в  парк, прогуляйтесь  по  знакомым  улицам, задержитесь  на  детской  площадке  во  дворе. Там  он  может  поиграть  с  песком, пообщаться  со  сверстниками  (с  ними  можно  организовать  какую – не будь  несложную  подвижную  игру). Часто родители хотят  посетить  с  ребёнком  зоопарк, парк  аттракционов  или  съездить  в  далеко  расположенную  зону  отдыха. Это  уже  можно  делать, но  очень  важно  правильно  рассчитать  время  и  соразмерить  объем  новых  впечатлений  с  возможностями  маленького  ребёнка. Главное  правило : любые  развлечения, связанные  с поездками  и  пребыванием  в  незнакомой  обстановке , возможны  только  в  первый  выходной  день, чтобы  в  течение  следующего  дня  малыш  успел  успокоиться  и  войти  в  прежний  ритм  жизни.

         Проводить  подобное  мероприятие  лучше  утром, чтобы  избежать  вечернего  перевозбуждения. Не  стоит  водить  детей  третьего  года  жизни  на  ёлки, спектакли, утренники, в  театры  и  в  цирк.

         При  первом  посещении  зоопарка  ребёнку  следует  показывать  уже  знакомых  ему ( по  картинкам, сказкам  и  мультфильмам )  животных  и  птиц. В  этом  случае  взрослые  могут  сами  дозировать  информационную  нагрузку. Следует  прекратить  экскурсию, если  малыш  стал  невнимательным, слишком  подвижным  или, наоборот, вялым, капризным, - это  признаки  переутомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЫХОДНОЙ  С  МАЛЫШОМ.

 

Как  известно , понедельник-день  тяжелый. В  детских  садах  эта  простая  истина, к  сожалению, находит  подтверждение  каждую  неделю. После  выходных  дней  дети  приходят  сонные, капризные, часто  плачут. Многие  скучают  по  маме, их  трудно  заинтересовать  игрушками, разговором. В   группах  раннего  возраста  это  особенно  заметно. Маленьким  детям  ещё  слишком  трудно  переключаться  с  организованной  и  стабильной  жизни  детского  учреждения  на, как  правило, неупорядоченную  жизнь  семьи. Двухдневный  срок  ощущается  ими  как  гораздо  более  длительный   период, чем  это  привыкли  чувствовать  мы, взрослые.

Очень  многое  зависит  от  того, как  организованы  выходные, насколько  учитываются  возрастные  особенности  ребёнка  и  его  потребности. В  эти  дни  родителям  приходится  решать  сразу  несколько  задач. Во-первых, им  нужно  успеть  переделать  все  свои «взрослые» дела, накопившиеся  за  неделю. Во-вторых, они  должны  вовремя  накормить  и  уложить  спать  ребёнка, погулять  и  поиграть  с  ним - словом, соблюдать  привычный  для  малыша  режим  дня, который, к  сожалению, совсем  не  совпадает  с  планами  родителей, и  далеко  не  во  всех  семьях  взрослые  пытаются  перестроить  свои  планы  в  интересах  ребёнка.

Как  проходит  выходной  день  в  семье  с  трёхлетним  ребёнком?

 Утром  малыш  просыпается, как  правило, раньше  родителей (многие  дети  2 – 3  лет  продолжают  по  младенческой  привычке  просыпаться  очень  рано – иногда  в  5 – 6  часов  утра ). Сонная, раздражённая мама  сначала  пытается  уговорить  его «ещё  капельку  поспать», но  безрезультатно. После  завтрака  ребёнка  отправляют  или  к  игрушкам, которые  ещё  не  могут  надолго  его  занять, или  к  телевизору – смотреть  мультфильмы. А  ведь  от  того, с  каким  настроением  начинается  день, зависит  и  то, каким  он  будет. Поэтому  встретьте  проснувшегося   малыша  улыбкой, приласкайте  его, вместе  порадуйтесь  заглянувшему  в  окно  солнышку, поговорите  на  доступные  темы, попросите « помочь « застелить  постель ( например, подержать  подушку, разгладить  покрывало), а  потом  предложите  разбудить  игрушки – это  и  ребёнка  займёт, и  вам  даст  свободную  минуту.

         Соблюдение  режима  дня  для  детей  третьего  года  жизни  необходимо. Все  мероприятия  следует  планировать  с  учётом  этого  режима. Поэтому, если  обычно  в  детском  саду  ребёнок  гуляет  после  завтрака  около  двух  часов, то  и  в  выходной  день  это  время  он  тоже  должен  провести  на  свежем  воздухе. Сходите  с  ним  в  парк, прогуляйтесь  по  знакомым  улицам, задержитесь  на  детской  площадке  во  дворе. Там  он  может  поиграть  с  песком, пообщаться  со  сверстниками  (с  ними  можно  организовать  какую – не будь  несложную  подвижную  игру). Часто родители хотят  посетить  с  ребёнком  зоопарк, парк  аттракционов  или  съездить  в  далеко  расположенную  зону  отдыха. Это  уже  можно  делать, но  очень  важно  правильно  рассчитать  время  и  соразмерить  объем  новых  впечатлений  с  возможностями  маленького  ребёнка. Главное  правило : любые  развлечения, связанные  с поездками  и  пребыванием  в  незнакомой  обстановке , возможны  только  в  первый  выходной  день, чтобы  в  течение  следующего  дня  малыш  успел  успокоиться  и  войти  в  прежний  ритм  жизни.

         Проводить  подобное  мероприятие  лучше  утром, чтобы  избежать  вечернего  перевозбуждения. Не  стоит  водить  детей  третьего  года  жизни  на  ёлки, спектакли, утренники, в  театры  и  в  цирк.

         При  первом  посещении  зоопарка  ребёнку  следует  показывать  уже  знакомых  ему ( по  картинкам, сказкам  и  мультфильмам )  животных  и  птиц. В  этом  случае  взрослые  могут  сами  дозировать  информационную  нагрузку. Следует  прекратить  экскурсию, если  малыш  стал  невнимательным, слишком  подвижным  или, наоборот, вялым, капризным, - это  признаки  переутомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЫХОДНОЙ  С  МАЛЫШОМ.

 

Как  известно , понедельник-день  тяжелый. В  детских  садах  эта  простая  истина, к  сожалению, находит  подтверждение  каждую  неделю. После  выходных  дней  дети  приходят  сонные, капризные, часто  плачут. Многие  скучают  по  маме, их  трудно  заинтересовать  игрушками, разговором. В   группах  раннего  возраста  это  особенно  заметно. Маленьким  детям  ещё  слишком  трудно  переключаться  с  организованной  и  стабильной  жизни  детского  учреждения  на, как  правило, неупорядоченную  жизнь  семьи. Двухдневный  срок  ощущается  ими  как  гораздо  более  длительный   период, чем  это  привыкли  чувствовать  мы, взрослые.

Очень  многое  зависит  от  того, как  организованы  выходные, насколько  учитываются  возрастные  особенности  ребёнка  и  его  потребности. В  эти  дни  родителям  приходится  решать  сразу  несколько  задач. Во-первых, им  нужно  успеть  переделать  все  свои «взрослые» дела, накопившиеся  за  неделю. Во-вторых, они  должны  вовремя  накормить  и  уложить  спать  ребёнка, погулять  и  поиграть  с  ним - словом, соблюдать  привычный  для  малыша  режим  дня, который, к  сожалению, совсем  не  совпадает  с  планами  родителей, и  далеко  не  во  всех  семьях  взрослые  пытаются  перестроить  свои  планы  в  интересах  ребёнка.

Как  проходит  выходной  день  в  семье  с  трёхлетним  ребёнком?

 Утром  малыш  просыпается, как  правило, раньше  родителей (многие  дети  2 – 3  лет  продолжают  по  младенческой  привычке  просыпаться  очень  рано – иногда  в  5 – 6  часов  утра ). Сонная, раздражённая мама  сначала  пытается  уговорить  его «ещё  капельку  поспать», но  безрезультатно. После  завтрака  ребёнка  отправляют  или  к  игрушкам, которые  ещё  не  могут  надолго  его  занять, или  к  телевизору – смотреть  мультфильмы. А  ведь  от  того, с  каким  настроением  начинается  день, зависит  и  то, каким  он  будет. Поэтому  встретьте  проснувшегося   малыша  улыбкой, приласкайте  его, вместе  порадуйтесь  заглянувшему  в  окно  солнышку, поговорите  на  доступные  темы, попросите « помочь « застелить  постель ( например, подержать  подушку, разгладить  покрывало), а  потом  предложите  разбудить  игрушки – это  и  ребёнка  займёт, и  вам  даст  свободную  минуту.

         Соблюдение  режима  дня  для  детей  третьего  года  жизни  необходимо. Все  мероприятия  следует  планировать  с  учётом  этого  режима. Поэтому, если  обычно  в  детском  саду  ребёнок  гуляет  после  завтрака  около  двух  часов, то  и  в  выходной  день  это  время  он  тоже  должен  провести  на  свежем  воздухе. Сходите  с  ним  в  парк, прогуляйтесь  по  знакомым  улицам, задержитесь  на  детской  площадке  во  дворе. Там  он  может  поиграть  с  песком, пообщаться  со  сверстниками  (с  ними  можно  организовать  какую – не будь  несложную  подвижную  игру). Часто родители хотят  посетить  с  ребёнком  зоопарк, парк  аттракционов  или  съездить  в  далеко  расположенную  зону  отдыха. Это  уже  можно  делать, но  очень  важно  правильно  рассчитать  время  и  соразмерить  объем  новых  впечатлений  с  возможностями  маленького  ребёнка. Главное  правило : любые  развлечения, связанные  с поездками  и  пребыванием  в  незнакомой  обстановке , возможны  только  в  первый  выходной  день, чтобы  в  течение  следующего  дня  малыш  успел  успокоиться  и  войти  в  прежний  ритм  жизни.

         Проводить  подобное  мероприятие  лучше  утром, чтобы  избежать  вечернего  перевозбуждения. Не  стоит  водить  детей  третьего  года  жизни  на  ёлки, спектакли, утренники, в  театры  и  в  цирк.

         При  первом  посещении  зоопарка  ребёнку  следует  показывать  уже  знакомых  ему ( по  картинкам, сказкам  и  мультфильмам )  животных  и  птиц. В  этом  случае  взрослые  могут  сами  дозировать  информационную  нагрузку. Следует  прекратить  экскурсию, если  малыш  стал  невнимательным, слишком  подвижным  или, наоборот, вялым, капризным, - это  признаки  переутомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЫХОДНОЙ  С  МАЛЫШОМ.

 

Как  известно , понедельник-день  тяжелый. В  детских  садах  эта  простая  истина, к  сожалению, находит  подтверждение  каждую  неделю. После  выходных  дней  дети  приходят  сонные, капризные, часто  плачут. Многие  скучают  по  маме, их  трудно  заинтересовать  игрушками, разговором. В   группах  раннего  возраста  это  особенно  заметно. Маленьким  детям  ещё  слишком  трудно  переключаться  с  организованной  и  стабильной  жизни  детского  учреждения  на, как  правило, неупорядоченную  жизнь  семьи. Двухдневный  срок  ощущается  ими  как  гораздо  более  длительный   период, чем  это  привыкли  чувствовать  мы, взрослые.

Очень  многое  зависит  от  того, как  организованы  выходные, насколько  учитываются  возрастные  особенности  ребёнка  и  его  потребности. В  эти  дни  родителям  приходится  решать  сразу  несколько  задач. Во-первых, им  нужно  успеть  переделать  все  свои «взрослые» дела, накопившиеся  за  неделю. Во-вторых, они  должны  вовремя  накормить  и  уложить  спать  ребёнка, погулять  и  поиграть  с  ним - словом, соблюдать  привычный  для  малыша  режим  дня, который, к  сожалению, совсем  не  совпадает  с  планами  родителей, и  далеко  не  во  всех  семьях  взрослые  пытаются  перестроить  свои  планы  в  интересах  ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫХОДНОЙ  С  МАЛЫШОМ.

Как  известно , понедельник-день  тяжелый. В  детских  садах  эта  простая  истина, к  сожалению, находит  подтверждение  каждую  неделю. После  выходных  дней  дети  приходят  сонные, капризные, часто  плачут. Многие  скучают  по  маме, их  трудно  заинтересовать  игрушками, разговором. В   группах  раннего  возраста  это  особенно  заметно. Маленьким  детям  ещё  слишком  трудно  переключаться  с  организованной  и  стабильной  жизни  детского  учреждения  на, как  правило, неупорядоченную  жизнь  семьи. Двухдневный  срок  ощущается  ими  как  гораздо  более  длительный   период, чем  это  привыкли  чувствовать  мы, взрослые.

Очень  многое  зависит  от  того, как  организованы  выходные, насколько  учитываются  возрастные  особенности  ребёнка  и  его  потребности. В  эти  дни  родителям  приходится  решать  сразу  несколько  задач. Во-первых, им  нужно  успеть  переделать  все  свои «взрослые» дела, накопившиеся  за  неделю. Во-вторых, они  должны  вовремя  накормить  и  уложить  спать  ребёнка, погулять  и  поиграть  с  ним - словом, соблюдать  привычный  для  малыша  режим  дня, который, к  сожалению, совсем  не  совпадает  с  планами  родителей, и  далеко  не  во  всех  семьях  взрослые  пытаются  перестроить  свои  планы  в  интересах  ребёнка.

Как  проходит  выходной  день  в  семье  с  трёхлетним  ребёнком?

 Утром  малыш  просыпается, как  правило, раньше  родителей (многие  дети  2 – 3  лет  продолжают  по  младенческой  привычке  просыпаться  очень  рано – иногда  в  5 – 6  часов  утра ). Сонная, раздражённая мама  сначала  пытается  уговорить  его «ещё  капельку  поспать», но  безрезультатно. После  завтрака  ребёнка  отправляют  или  к  игрушкам, которые  ещё  не  могут  надолго  его  занять, или  к  телевизору – смотреть  мультфильмы. А  ведь  от  того, с  каким  настроением  начинается  день, зависит  и  то, каким  он  будет. Поэтому  встретьте  проснувшегося   малыша  улыбкой, приласкайте  его, вместе  порадуйтесь  заглянувшему  в  окно  солнышку, поговорите  на  доступные  темы, попросите « помочь « застелить  постель ( например, подержать  подушку, разгладить  покрывало), а  потом  предложите  разбудить  игрушки – это  и  ребёнка  займёт, и  вам  даст  свободную  минуту.

          Соблюдение  режима  дня  для  детей  третьего  года  жизни  необходимо. Все  мероприятия  следует  планировать  с  учётом  этого  режима. Поэтому, если  обычно  в  детском  саду  ребёнок  гуляет  после  завтрака  около  двух  часов, то  и  в  выходной  день  это  время  он  тоже  должен  провести  на  свежем  воздухе. Сходите  с  ним  в  парк, прогуляйтесь  по  знакомым  улицам, задержитесь  на  детской  площадке  во  дворе. Там  он  может  поиграть  с  песком, пообщаться  со  сверстниками  (с  ними  можно  организовать  какую – не будь  несложную  подвижную  игру). Часто родители хотят  посетить  с  ребёнком  зоопарк, парк  аттракционов  или  съездить  в  далеко  расположенную  зону  отдыха. Это  уже  можно  делать, но  очень  важно  правильно  рассчитать  время  и  соразмерить  объем  новых  впечатлений  с  возможностями  маленького  ребёнка. Главное  правило : любые  развлечения, связанные  с поездками  и  пребыванием  в  незнакомой  обстановке , возможны  только  в  первый  выходной  день, чтобы  в  течение  следующего  дня  малыш  успел  успокоиться  и  войти  в  прежний  ритм  жизни.

          Проводить  подобное  мероприятие  лучше  утром, чтобы  избежать  вечернего  перевозбуждения. Не  стоит  водить  детей  третьего  года  жизни  на  ёлки, спектакли, утренники, в  театры  и  в  цирк.

          При  первом  посещении  зоопарка  ребёнку  следует  показывать  уже  знакомых  ему ( по  картинкам, сказкам  и  мультфильмам )  животных  и  птиц. В  этом  случае  взрослые  могут  сами  дозировать  информационную  нагрузку. Следует  прекратить  экскурсию, если  малыш  стал  невнимательным, слишком  подвижным  или, наоборот, вялым, капризным, - это  признаки  переутомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем малышу театр"

Знакомим родителей с тем, что театр может стать другом в воспитательном процессе....

Консультация для родителей: "Учим малышей вести себя правильно на дороге"

Данная консультация по правилам дорожного движения для родителей раннего и младшего возраста....

Консультация для родителей "Здравствуй, малыш!"

О значительных изменениях как в физическом, так и в нервно-психическом развитии детей раннего возраста. Очень важно соблюдать режимные процессы, при этом соблюдать принципы последовательности и постеп...

Консультация для родителей "Растите малышей здоровыми"

Раскажите родителям как вырастить их кроху здоровым...

Консультация "Сделай вместе с малышом"

Поделка из бросового материала...

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....