Легкий способ выучить стихотворение
статья
Легкий способ выучить стихотворение с ребенком
Ни один праздник в ДОУ не обходится без стихотворений. Родители, получая заветный листочек с текстом стиха, не всегда имеет время на то, чтобы помочь малышу запомнить слова. И тут на помощь приходит МНЕМОТЕХНИКА!
Мнемотехника — система различных приемов, делающих запоминание легким и интересным, и, вдобавок, увеличивает объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Одним из приемов мнемотехники является построение мнемотаблиц, где слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Секрет мнемотаблиц в том, что при запоминании работают слуховое и зрительное восприятие одновременно, то есть, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Чтобы быстро запомнить слово- его нужно визуализировать, чтобы запомнить фразу или стихотворение- нужно выстроить картинки, соответствующие совам стихотворения в ряд и зарисовать, и вуаля! Малыш уже легко декламирует стих с листа самостоятельно!
Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен ).
Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам.
Наша Таня | громко
| плачет
|
И позже к мнемотаблицам:
Наша Таня | громко
| плачет
| ||||||||||||||
Уронила
| в речку
| мячик
|
Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.
Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительно читаем стихотворение.
2. Сообщаем, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читаем стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Задаем вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняем, какие слова непонятны ребенку, объясняем их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читаем отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Примеры мнемотаблиц для заучивания стихотворений для дошкольников, выполненные дошкольниками с родителями:
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек во всех возрастных группах детского сада и даже в школе они станут отличным подспорьем ребенку при изучении сложных стихотворений, если он научится самостоятельно составлять для себя мнемотаблицу.
С таким инструментом не страшен ни один стих!
Аксенова Марина Михайловна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ дс № 9 г. Бердск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy_dlya_zauchivaniya_stihotvoreniy_doshkolnikam_v_kartinkah.docx | 291.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 9 «ТЕРЕМОК» |
Легкий способ выучить стихотворение Консультация для родителей № 3 |
Подготовила: Аксенова М.М. Учитель-логопед |
Бердск, 2021 |
Легкий способ выучить стихотворение с ребенком
Ни один праздник в ДОУ не обходится без стихотворений. Родители, получая заветный листочек с текстом стиха, не всегда имеет время на то, чтобы помочь малышу запомнить слова. И тут на помощь приходит МНЕМОТЕХНИКА!
Мнемотехника — система различных приемов, делающих запоминание легким и интересным, и, вдобавок, увеличивает объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Одним из приемов мнемотехники является построение мнемотаблиц, где слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Секрет мнемотаблиц в том, что при запоминании работают слуховое и зрительное восприятие одновременно, то есть, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Чтобы быстро запомнить слово- его нужно визуализировать, чтобы запомнить фразу или стихотворение- нужно выстроить картинки, соответствующие совам стихотворения в ряд и зарисовать, и вуаля! Малыш уже легко декламирует стих с листа самостоятельно!
Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение (стикмен ).
Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам.
Наша Таня | громко | плачет |
И позже к мнемотаблицам:
Наша Таня | громко | плачет |
Уронила | в речку | мячик |
Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.
Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – желтое, небо – синее, огурец – зеленый. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – черно-белые мнемотаблицы.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительно читаем стихотворение.
2. Сообщаем, что это стихотворение ребенок будет сейчас учить наизусть. Затем еще раз читаем стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Задаем вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняем, какие слова непонятны ребенку, объясняем их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читаем отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Примеры мнемотаблиц для заучивания стихотворений для дошкольников, выполненные дошкольниками с родителями:
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек во всех возрастных группах детского сада и даже в школе они станут отличным подспорьем ребенку при изучении сложных стихотворений, если он научится самостоятельно составлять для себя мнемотаблицу.
С таким инструментом не страшен ни один стих!
Аксенова Марина Михайловна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ дс № 9 г. Бердск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выучить стихотворение используя приемы мнемотехники
Рекомендации для родителей для заучивания стихотворений, используя приемы мнемотехники....
Как помочь ребёнку выучить стихотворение?
Приятно, когда ребенок с удовольствием учит и потом рассказывает стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно ребенок не соглашается на это "ни за что на с...
7 способов выучить с ребенком стихотворение
7 способов выучить с ребенком стихи...
Консультация для родителей "Как легко и быстро выучить стихотворение"
В консультации представлена техника для обучения детей дошкольного возраста запоминанию....
Как помочь ребенку быстро и легко выучить стихотворение?
Консультация предназначена для родителей.Она показывает приемы, которые помогут быстро и легко выучить с ребенком старшего дошкольного возраста стихотворение....