"Сказки помогут справиться с детским непослушанием"
консультация

Смирнова Екатерина Сергеевна

Детские капризы....Кто из родителей не сталкивался с ними?! Ребенок отказывается кушать, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад, - такие  проблемы встречаются на каждом шагу. И от нас, родителей, зависит, сможем ли мы преодолеть их, не нанеся вреда ребенку и нашим с ним отношениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!

- Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?

- Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!

А горлышко отвечает:

- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!

А ротик отвечает:

- Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.

- Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!

- Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

- Ну что, животик, наелся?

- Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.

- Ну, теперь наелся?

-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

- Ну, наелся?

А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.

- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!

- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.

Каждую сказку можно изменять в зависимости от особенностей Вашего ребенка и особенностей проблемной ситуации. Вы можете попробовать вместе с ребенком придумать свою историю или продолжение заинтересовавшего Вас сюжета. Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением.

Удачи Вам и взаимопонимания!

         

Детские капризы… Кто из родителей не сталкивался с ними?! Ребенок отказывается кушать, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад, -  такие проблемы встречаются на каждом шагу. И от нас, родителей, зависит, сможем ли мы преодолеть их, не нанеся вреда ребенку и нашим с ним отношениям.

Справиться с большинством капризов ребенка  помогут терапевтические сказки.

Сказка становится терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с ее героем, проводит параллель между сюжетом волшебной истории и своей жизнью и извлекает из сказки урок. 

Секрет терапевтических сказок заключается в том, что их смысл воспринимается на двух уровнях одновременно.

  • На сознательном уровне ребенок понимает, что сюжет сказки вымышленный. Он сочувствует главному герою, представляет себя в его роли, но даже когда узнает свою проблему, все равно думает: «Это не про меня».
  • На подсознательном же уровне ребенок впитывает все услышанное, пересматривает свое поведение, систему ценностей и взглядов.

В результате применения сказок у детей формируется «механизм самопомощи».

Для того чтобы сказка оказала помощь или воспитательное воздействие, она должна отвечать определенным условиям:

  • В сказке должна быть описана проблема, в чем-то схожая (но не полностью идентичная) с проблемой ребенка.
  • Сказка должна предлагать малышу альтернативный способ решения проблем, предлагать ему новый выбор.

Использование сказкотерапии в "домашних условиях" помогает детям:

  • справиться с тревогой и страхами;
  • адаптироваться в сложной семейной ситуации;
  • повысить самооценку;
  • улучшить коммуникативные навыки;
  • прожить любые переживания, которые оказываются сложными и беспокоят их.

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

ЖИЛИ - БЫЛИ.

  • Начало сказки, встреча с ее героями.
  • Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок  игрушки, маленьких человечков и животных.
  • Начиная с 5 лет - фей, волшебников, принцесс, принцев и пр.
  • Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

И ВДРУГ ОДНАЖДЫ...

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

ИЗ-ЗА ЭТОГО...

Показать в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

Полезно беседовать о сказках, задавая следующие вопросы:

1. О чем эта сказка?

2. Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?

3. Почему герой совершает такие поступки? Зачем это нужно?

4. Как герой выходит из трудной ситуации? Сам он справляется или использует чью-либо помощь?

5. Что приносят поступки героя окружающим  -  радость, горе? Какие отношения между героями?

6. Какие чувства вызывает сказка, ее отдельные эпизоды?

Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются - на языке детской фантазии и воображения.

ПРИМЕР ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ

КАК ИЛЮША ЖИВОТИК КОРМИЛ

Татьяна Холкина

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:

- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.

- Не хочу! - капризничает Илюша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Сказки помогут справиться с детским непослушанием

Детские капризы… Кто из родителей не сталкивался с ними?! Ребенок отказывается, есть, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад, часто плачет и устраивает истерики...

Консультация для родителей «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

Часто уговоры, крики, долгие нотации и нравоучения не приносят никакой пользы. Что же делать? Есть простой, но очень действенный метод борьбы с детскими капризами....

консультация для родителей "Сказки помогут справиться с детским непослушанием".

простой и действенный метод борьбы с детскими капризами - не ругать, не наказывать ребенка, а просто рассказать ему сказку....

Консультация для родителей "Сказки помогут справиться с детским непослушанием".

Есть простой, но очень действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием ит.п., а вместо этого расскажите ему сказку....

Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»

Детские капризы… Кто из родителей не сталкивался с ними?! Ребенок отказывается есть, ложиться спать, чистить зубы, купаться, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад, вовремя ухо...

Консультация для родителей «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

Детские капризы… Кто из родителей не сталкивался с ними?! Ребёнок отказывается есть, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад, часто плачет и устраивает истерики,...