Стендовый доклад "Родительский клуб "Вместе с мамой"
консультация

Просвещение родителей воспитанников с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendov.doklad_rodit.klub_vmeste_s_mamoy.docx532.57 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\детскийсад.jpg  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Журавушка» комбинированного вида

Из опыта работы педагога

по просвещению родителей воспитанников с ОВЗ.

Родительский клуб «Вместе с мамой»

Подготовила: воспитатель высшей

   квалификационной категории Зидаина И.Н.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье.

Задачи:    
- Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка с  ОВЗ;
- Формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и развитии детей с ОВЗ  в домашних условиях;

- Формирование ответственности родителей за воспитание и развитие детей с ОВЗ;
- Обогащение отношений детей и родителей, получения опыта эмоционально-насыщенного общения;
- Повышение уровня педагогической культуры родителей;

- Закрепление положительного психологического климата среди родителей группы, между педагогами и родителями.

       Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и нравственное воспитание. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: детский сад, семья, общественность.

       В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей в реализации задач образовательных областей Программы возрастает, и работа педагогов ДОУ направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей. 

       Формы работы с родителями могут быть разнообразными: традиционные и нетрадиционные. И направлены они на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при условии, если педагоги и родители станут полноправными партнёрами, результат воспитания будет успешным. Мы стремимся к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. Включение всех членов семей воспитанников в деятельность ДОУ подразумевает разнообразные подходы, использование различных форм взаимодействия с родителями.

       Наряду с традиционными формами работы с родителями, такими, как анкетирование, родительские собрания, День открытых дверей, семинары и консультации и др., мы используем на наш взгляд наиболее эффективные нетрадиционные формы работы. Это конкурсы, проектная деятельность, заседание круглого стола, деловые игры, родительские клубы, мастер – классы и др.  Остановимся подробнее на некоторых из них.

     

       Родительский клуб «Вместе с мамой» мы создали для сохранения и развития ценностей семейной культуры, решения и закрепления практических задач воспитания. Здесь воспитанники приобретают ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях, учатся изготовлению различных видов театра для совместных игр в ДОУ и в домашних условиях.    

C:\Users\Notebook\Desktop\МАМА\ГОТОВОЕ -АТТЕСТАЦИЯ\Взаимодействие с родителями\Мастер-класс\Мастер-класс по изготовлению мягких мячиков.JPG       Мастер – класс «Использование нестандартного спортивного оборудования, как средства приобщения детей к здоровому образу жизни» проводим с целью повышения профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми, пропаганды и распространения разновидностей форм работы.

       На примере презентации мы продемонстрировали родителям возможности использования  нестандартного спортивного оборудования на физкультурных занятиях, в самостоятельной двигательной деятельности детей, при выполнении дыхательной гимнастики и гимнастики после сна. Родители в творческой совместной деятельности с детьми совершенствовали имеющиеся знания, обучались мастерству изготовления и применения нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях, в группе и на участке ДОУ.

       При изготовлении оборудования использовался бросовый материал: пластиковые бутылочки, деревянные палочки, палочки от чупа – чупсов, пуговицы, лоскутки ткани, коробочки от киндер – сюрпризов, песок, цветные атласные ленты, маленькие коврики, карандаши, крышки из-под пластиковых бутылок, ткань от зонтика, бельевая верёвка и др. Все эти предметы с помощью родителей и детей превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, подвижных игр, для самостоятельной двигательной деятельности детей.

       Нетрадиционное спортивное оборудование выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей, способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием  одно удовольствие для детей!

     

     «Литературная гостиная» в рамках проектной деятельности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» создана для повышения познавательного развития детей, приобщения родителей к семейному чтению, совершенствования художественно – речевых исполнительских навыков детей и родителей при чтении стихотворений, повышения активности и компетентности родителей в вопросах всестороннего развития личности ребёнка.

C:\Users\Notebook\Desktop\SAM_2364.JPG       Воспитанники участвовали в постановке музыкальной сказки по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Творческий дебют состоялся на концерте, посвящённом празднованию 8 марта.

       Совместная деятельность в период реализации проекта объединяет всех участников, делает их отношения менее формальными, создаёт предпосылки для дальнейшего партнёрского общения взрослых и детей.

       Таким образом, мы считаем, что использование нетрадиционных форм совместно с традиционными формами взаимодействия ДОУ с семьёй способствует повышению компетентности и эффективности работы с родителями в вопросах воспитания детей, оптимизирует психологический климат между родителями и детьми группы, между педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация "Артикуляционная гимнастика"

Материал для оформления информационного стенда для родителей...

Стендовая информация "Как полюбить книгу с раннего возраста"

Эти простые советы помогут родителям воспитать будущего читателя...

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...