Активное занятие с родителями старшей группы "Добрые друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

  1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»
  2. Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подвести к выводу о необходимости развития таланта любви у детей.
  3. Продолжать развивать у родителей навык общения в микрогруппах, умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_druzya_akt.zan_.s_rod._st.gr_.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект активного занятия

с родителями старшей группы «Добрые друзья»

по программе «Социокультурные истоки»

Автор

воспитатель:

Атаева Н.А.

                                     г. Нефтеюганск 2021г.

Задачи:

  1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»
  2. Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подвести к выводу о необходимости развития таланта любви у детей.
  3. Продолжать развивать у родителей навык общения в микрогруппах, умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям.

Оборудование: презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия

Подготовительный этап.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рада видеть Вас в нашем тесном кругу. Я сегодня с Вами буду говорить на тему:  «Добрые друзья».  А начну я с красивой фразы Жана Гавера:  

 «Человек начинается с любви; чтобы понять человека нужно полюбить его» (на слайде)

На слайде стих:

 Любовь - есть великое чудо Души.
Она, как талант, достается не каждому.
Любовью пародию звать не спеши,
Она проявляется в жизни по-разному. (не известный автор)

        По словам автора этого стиха, любовь – это талант, и его нужно развивать, и оно проявляется у всех по-разному. Согласны ли Вы со словами автора? И как Вы понимаете слово «любовь»? (родители по кругу делятся своим мнением, соглашаясь с автором или предлагая свою версию)

        Воспитатель обобщает:  В слове «любовь» собраны такие важные понятия как: уважение, доверие, комфорт, благодарность, бескорыстность, терпение, верность, забота. Ведь любить - это значит доверять, заботиться, уважать, понимать, верить и т.д. Любовь представляет собой плодотворную форму отношения к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Это проявление близости между близкими человеческими существами при условии сохранения целостности каждым из них. Только человек, в котором живет любовь, способен любить и быть милосерден к людям, природе.

        Воспитатель: Я предлагаю ознакомиться с книгой для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». Эта книга позволяет Вам организовать работу с детьми по теме «Добрые друзья». Где даны для чтения сказки: «Сивка-бурка», «Зимовье зверей» для осмысления детьми таких важных понятий как дружба, честность, бескорыстие, способность к состраданию, справедливость, доброта и многие другие (Родители знакомятся с книгами, просматривают задания).

Ресурсный круг.

Воспитатель: Среди многочисленных талантов данных человеку Богом, главный талант — это талант любви. Как и любой талант, талант высокой светлой любви требует внимания и заботы, благоприятных условий для его развития. Я хочу, чтоб Вы поделились своими воспоминаниями и ответили на этот вопрос:

- Как в Вас ваши родители развивали талант любви? (родители по кругу делились своими воспоминаниями)

        Воспитатель обобщает: Наши родители были нежны и добры к нам, понимали и принимали нас такими, какие мы есть, а когда и надо были строги, жалели, когда было больно, давали умные советы, заботились, прощали за шалости.

Давайте представим, что душа человека - это плодородное поле. Если поле засеять добрыми семенами со временем на нем вырастут прекрасные растения. Если же поле не возделывать на нем вскоре вырастет много сорняков, которые заглушат добрые всходы.  

Работа в микрогруппе «Талант любви»

Воспитатель: Я прошу Вас задуматься над моим вопросом:

- Что в первую очередь необходимо, чтобы развить талант любви у ребенка? Перед вами лежат листки, в них список. Вам необходимо выбрать из списка то, что Вам поможет в ребенке развить талант любви:

- честность

-терпение

-справедливость

-трудолюбие

-напористость

-бескорыстие

-способность к состраданию

-умение быть благодарным

-послушание

-доброта

-беспринципность

-целомудрие

Родители выполняют это задание индивидуально. После выполнения ими задания, воспитатель предлагает им объединиться в группы по 3-4 человек, обсудить получившиеся результаты и прийти к единому мнению. Воспитатель следит за выполнением задания, выступает в качестве консультанта. По истечении времени каждая микрогруппа выступает со своим решением.

Экспертное решение:

 честность, терпение, справедливость, трудолюбие, напористость,  бескорыстие, способность к состраданию, умение быть благодарным, послушание, доброта, беспринципность, целомудрие

Заключительный этап.

Воспитатель: Итак, мы с вами пришли к выводу, что талант любви можно развить через развитие таких качеств в ребенке как: честность, терпение, справедливость, трудолюбие,  бескорыстие, способность к состраданию, умение быть благодарным, послушание, доброта, целомудрие. Семенами способными со временем дать добрый плод, можно считать примеры, образцы добрых дел, которые ребенок видит в семье, в детском саду, которые представлены в лучших произведениях русской народной и  классической литературы. Давно известно, что добрый пример – начало высокого доброго дела. Оставляет в чуткой детской душе яркий след, добрый пример помогает ребенку найти верные жизненные ориентиры, указывает путь в мир высших духовных ценностей.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового Вы узнали в ходе сегодняшнего занятия? С какими чувствами вы пойдете домой? Что Вы чувствовали при рассуждениях о дружбе и друзьях? С какими чувствами Вы могли бы поделиться? (высказывания родителей).

        Воспитатель прощается с родителями:

Наша встреча подошла к концу.  Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Активное занятие с родителями "Добрые друзья"

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подве...

Конспект активного занятия с родителями в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» «Добрые друзья»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии....

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"

Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....