Консульация для родителей"«Почему ребенку нужно посещать детский сад?»
консультация (младшая группа)

Рекомендации для родителей о необходимости посещать детский сад. И к чему ведет беспричинное непосещение детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Почему ребенку нужно посещать детский сад?» 

Составила: воспитатель                                                                              Тонкова Марина Александровна

https://bdou281.ru/file/2016/02/28/kartinka_1.jpg

«Ходить или нет в детский сад?» -                 во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный ,а зачастую, и единственный  аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - это боязнь частых простуд и заражение детскими болезнями.

Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.

Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Замкнутому человеку сложнее достичь результатов в работе и личной жизни, тогда как коммуникабельный человек, бесспорно, легче двигается по жизни.            

Одна из главных задач детского сада –коммуникация, умение общаться с детьми своего возраста и взрослыми , слушать и слышать своих сверстников и взрослых.

Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания, приучают учитывать общие интересы и взаимодействовать с другими детьми. (Особенно важно это для единственных детей в семье.) Установка «я – мое» трансформируется в установку «наше — общее». Ребенок начинает охотно делиться игрушками, помогать сверстникам. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом.

Детский сад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. 

Следующая   главная задача, возложенная  на дошкольное образовательное учреждение – социализация личности.                                         Что такое хорошо, что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. У него есть возможность, действительно много наблюдать, сравнивать, принимать решения о том, стоит ли что-то попробовать самому, уже зная реакцию взрослого. Очень важно, что это реакция не своих родных, а постороннего человека, который транслирует общие правила, нормы и традиции.

Именно в саду малыш начинает применять свои коммуникативные навыки, учиться общаться с другими детьми, контактировать, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться.  

 Конечно, до начала школьного возраста родители остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями и специалистами в детском саду, который они приобретают , посещая детский сад  помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.

 Другой ,немало важной  задачей, успешно реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях – режим дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе.

В детском саду  в качестве обязательного элемента  режима дня  проводится утренняя гимнастика. В теплый период года и при хорошей погоде в переходные периоды прием детей и проведение с детьми  утренней гигиенической гимнастики осуществляется  непосредственно на игровых площадках. Занятия строятся в определенной последовательности.  

   

Питание ребенка – ведущий фактор, обеспечивающий правильное развитие и функционирование всех органов и систем. Питание детей в семье                              (в выходные дни) однообразно, часто повторяются одни и те же блюда в течение дня. Ежедневно дети дошкольного возраста употребляют продукты питания, которые не относятся к категории детского ассортимента и являются запрещенными или не рекомендованными в ДОУ. Мы обеспечим вашему ребенку  соответствие фактического питания  физиологическим нормам,  как по основным питательным веществам, так и по набору продуктов.  

В детском саду обязательны утренние, дневные и вечерние прогулки. Дети играют на свежем воздухе в подвижные игры, развиваются, исследуют.

Дети учатся, и уже к старшему возрасту у них вырабатывается на автоматизме выполнения культурно-гигиенческих процедур.                                                                Дети привыкают соблюдать режим дня - ложиться спать днем, в определенное время идти на прогулку и принимать пищу. Это очень важно для подрастающего организма.

Распорядок дня в детском саду разрабатывается в соответствии с Санитарными Правилами и Нормами, поэтому его соблюдение приносит только пользу.
В условиях нахождения ребёнка дома зачастую наблюдается нежелание следовать режиму дня, поскольку сердобольные мамы и бабушки часто позволяют ребенку лениться и уклоняться от обязательных процедур умывания, одевания, завтрака и т.п. Конечно, проблему простуд в детских садах невозможно игнорировать, но отсутствие закалки и иммунитета организма точно так же пагубны для ребенка, воспитывающегося в домашних условиях, где гиперзаботливые родители и бабушки кутают малыша и реже выводят на улицу в прохладную и слегка ветреную погоду.

А так же важнейшей задачей –является интеллектуальное, физическое и творческое  развитие  ребенка.                                                                                                                                         В детском саду гораздо больше времени уделяется различным играм, интеллектуальным занятиям, физическим упражнениям. Ребенок получает много информации и опыта, которые способствуют развитию логического мышления, речи, музыкальных и художественных способностей.

Развитие речи, пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, народные промыслы, едва ли возможны в условиях одной квартиры. К тому же, профессиональные специалисты помогут малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности. И если ребенок дома не получает возможности полноценного развития, а целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. . Именно в детском саду ребенок понимает, что есть другие взрослые, кроме мамы (воспитатели, младшие воспитатели, специалисты), к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. Опыт общения с воспитателями в дальнейшем помогает ребенку избежать трудностей в установлении отношений со школьными преподавателями. Еще один положительный момент – ознакомление ребенка с нормами и правилами поведения в обществе, установкой их соблюдать

Ребенок ,посещающий детский сад становиться более самостоятельным.  Он усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома:  одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой игрушки, покушать. Все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже. В саду же воспитатели не сомневаются в возможностях ребенка, и он сам тянется за другими не желая отставать.

Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, занятия проводятся четко по расписанию, в соответствии с задачами Федерального Государственного образовательного стандарта. Благодаря этому ребенок получает разностороннее развитие, необходимое для подготовки к учебе.

Отводить ребёнка в сад нужно ежедневно к определенному времени- к завтраку или даже раньше, не допуская пропусков без уважительных причин. Помимо всестороннего развития это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

Детский сад для многих (особенно работающих) родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.

Подробнее узнать о жизни детского сада, реализуемых образовательных программах, мероприятиях, праздниках, познакомиться с консультациями педагогов, и другой информацией  Вы можете на официальном сайте нашего образовательного учреждения. yardou50@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенку нужно посещать детский сад

Сообщение для родителей о важности посещения ДОО...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужно посещать детский сад?"

Консультация для родителейВоспитателя  МБОУ «СОШ с. Старица им. Героя Советского Союза Конева П.Ф.»Потаповой М.Ю.Почему ребенку нужно посещать детский сад? «Ходить или нет ...

Почему ребенку нужно посещать детский сад?

Консультация для родителей...

Почему ребенку нужно посещать детский сад?

Почему ребенку нужно посещать детский сад?...

Почему ребенку нужно посещать детский сад?

laquo;Ходить или нет в детский сад?»- во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный (а, зачастую, и единственный) аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - эт...

Консультация для родителей: «Почему ребенку нужно посещать  детский сад?»

Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими детьми, но и с взрослыми....