Примеры дидактических игр для детей ЗПР в домашних условиях.
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Токарева Ада Николаевна

Познакомьтесь с дидактическими играми, которые Вы сможете организовать и провести в домашних условиях с пользой для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_zpr_-_kopiya.docx105.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю Вашему вниманию примеры дидактических игр, которые Вы с легкостью сможете организовать и весело провести в домашних условиях вместе с Вашим ребенком.

«Яблоко»

Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание игры. Взрослый: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого взрослый перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, родитель дарит его ребенку.

«Выложи кружочки»

Цель: увеличение объема внимания.

Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета.

Описание задания. Взрослый выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в течение 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил взрослый. Повторить 2 – 3 раза.

«Мышка – птичка»

Цель: обучение способности: к помехоустойчивости; максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание на словесной инструкции.

Описание задания. Взрослый называет слово «мышка». Ребенок, услышав это слово, должен присесть на корточки. Услышав слово «птичка», ребенок должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не соответствующие словам «птичка» и «мышка», т.е. мешает ребенку правильно выполнять инструкцию. Ребенок должен сосредоточиться только на словесной инструкции и не обращать внимание на помехи.

«Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.

Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

«Спрячь игрушки»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Дидактический материал: три игрушки.

Описание задания. Взрослый просит ребенка спрятать три игрушки. При этом ставит ребенку условие, что на следующий день он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

«Пуговицы»

Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.

Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.

«Мячик»

Цель: развитие аналитического мышления.

Дидактический материал: мяч.

Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Ты будешь бросать мне мяч и называть любое слово, а я брошу мяч тебе обратно и назову слово, которое подходит к названному тобой». Например, пары слов:  тучка – дождик, хлеб – нож, конура – собака, варенье – банка и т.д.

https://1.bp.blogspot.com/-xjwvrs7UQME/YAro3vquWeI/AAAAAAAAAIE/gxyYOqriG6Ag_4eA2wKqnhC1VVK1ABPDACLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/depositphotos_152767626-stock-photo-family-and-kids-playing-building.jpg

Желаю веселого совместного времяпрепровождения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

Самые распространенные ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей чтению в домашних условиях - как их избежать?...

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

"Использование игровых приёмов и методов в обучении детей грамоте в домашних условиях"

Консультация для родителейВнедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры в...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...

Консультация для родителей "Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей"

Консультация для родителей "Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей" Одним из условий нормального развития ребенка и его успешно...

Использование дидактических пособий для познавательного развития в домашних условиях

Перечень дидактических игр, сделанных из подручного материала. Предназначен для родителей с целью использования в домашних условиях при занятиях с детьми....