«Домашний театр»
консультация (младшая группа)

Гомзикова Алла Евгеньевна

Мир детства рядом снами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы уже ушли оттуда, и назад пути нет. 

Но как нам всем хочется вернуться в него. Почему нам хочется вернуться в эту загадочную страну- страну детства! И мы должны заглянуть в этот мир, потому что это поможет понять внутренний мир ребенка. А раскрыть сердечко ребенка поможет театр. Театр связывает детей между собой и со взрослыми в единое целое. И если замкнутый ребенок начинает доверять вам и верить- значит вы и дальше можете продолжать фантазировать и воображать. 

Мы, взрослые, должны помочь ему, раскрыть его способности.! Я -артист, я- артистка! От сознания этого трепет охватывает маленького человечка, когда он выходит на сцену или говорит голосом персонажа за ширмой. Роль эта очень привлекательна и интересна. И именно в семье впервые ребенок может выйти на" сцену". Дома можно создать свой собственный театр, придумать всем название. "Солнышко", "Теремок"или "В гостях у сказки" Главное- это уже его театр! 

Вашему вниманию я предлагаю разные виды домашнего театра (рассказ сопровождаю показом этого вида театра) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrabotka_3.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предисловия

В настоящее время задумки раннего формирования становятся все более значимыми и известными. Сенсорное развитие детей младшего возраста представляет собой одним из главных разветвлений педагогического процесса в системе детского сада. Сенсорное развитие лежит в базе умственного, физического, эстетического формирования ребенка, знакомит его с внешним миром.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы — запоминание, мышление,

воображение — строятся на базе образов восприятия, выступают

результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие нельзя без опоры на эффективное восприятие.

В раннем возрасте предметный мир стимулирует у малыша самый большой интерес. И взрослые должны оказать помощь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Для такого нужно предоставить для восприятия как можно выше разных сенсорных впечатлений, предлагать для игры

всевозможные которые развивают игрушки и игры, позволять малышу

использовать для игры самые разные предметы и материалы, а также организовывать которые развивают обстоятельства.

Кроме такого, надо обучать малыша целенаправленным действиям с предметами — осматриванию, ощупыванию, развитие тактильного восприятия. Оказать помощь ребенку воспринимать сенсорные впечатления более осмысленно, знакомя его с сенсорными эталонами. В данном случае малыш не просто воспринимает предметы со всеми их свойствами, но также запоминает и дифференцирует новые знания о свойствах предметов и явлений, учится использовать эти знания в разных обстоятельствах. Организуя сенсорные игры, мы помогаем ребенку узреть красоту и разнообразие окружающего мира.

Пояснительная записка

Сенсорное развитие ребенка младшего возраста – это развитие новых, не которые существуют у ребенка раньше сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений) - это развитие его восприятия и развитие представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размеру, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.

Главной проблемой увеличения показателя познавательной работы младших дошкольников, которая складывается на сенсорном развитии, на всевозможных ее стадиях создания образования, стала одной из насущных, так как это представляет собой нужным критерием формирования и совершенствования умственных качеств индивидуума маленького ребенка.

Изначальной ступенью познания мира представляет собой чувственный эксперимент, который очень активно скапливается в раннем возрасте. Ощущения, которые которые получены от дисциплины, суммируются в целостное его восприятие. На базе ощущений и восприятий образуется представления о свойствах предметов, становится вероятным их дифференцировать, выделять один из многих прочих, находить сходства и различия между ними. Видные ученые именуют ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание остается насущной проблемой, которую надо развивать с раннего возраста, ведь сенсорное развитие идентифицирует самые важные качества ребенка: активную разговор, внимание, координацию в пространстве, восприятие, воображение. А сенсорные дидактические и настольные игры создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, независимости, создают эмоционально- благодатное отношение у детей.

Главной целью дошкольного учреждения представляет собой «всестороннее развитие индивидуума ребенка»: развитие его мотивационной сферы, умственных и креативных сил.

Сенсорное развитие у детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО более чем благополучно выделяется в всевозможных учебных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие осуществляется через развитие общения и нетворкинга ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие осуществляется через развитие первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, сегменты и целом.

3. Речевое развитие – через обогащение динамичного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.

5.Физическое развитие – через развитие мелкой моторики рук.енсорный и тактильный эксперимент является источником познания мира. В раннем детстве ребенок очень чувствителен к сенсорным воздействиям. Поэтому значение сенсорного видовирования в раннем возрасте сложно переоценить. Именно данный возраст очень благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на базе образов восприятия, выступают результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие нельзя без опоры на эффективное восприятие. И лишь с помощью разных дидактических игр ребенку очень не трудно усвоить приметы предметов.

В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет определение всевозможных путей, внедряются новые технологии и которые развивают методики.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической работы современного человека. Ребёнок в существования встречается с разнообразием форм, красок и прочими свойствами предметов. Именно в младшем дошкольном возрасте осуществляется деятельное развитие процессов ощущения и восприятия, то изначальное значимое внимание необходимо уделять развитию сенсорных способностей. В базе формирования сенсорных способностей лежит освоение детьми общепринятых образцов свойств и качеств объектов.

Одним из факторов, которые влияют на развитие, представляет собой результативно которые были подобраны средства – занимательными и увлекательные объекты для разглядывания и изучения. Это, прежде всего, всевозможные дидактические игры, которые дают массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

В сборнике можно выявить советы для педагога по сенсорному развитию воспитанников младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры. Использование этого сборника рекомендуется для предприятия образовательной работы в детском саду, так и для обучающихся педагогического колледжа.

Имеется определенное суждение, что восприятие детей формируется поэтапно, в результате чего они оказываются которые способны воспринимать все более сложные предметы. Может показаться, что развивать восприятие не нужно. Но это не так: умение воспринимать само не формируется, означает, действиям восприятия у детей нужно развивать. Одними из первых об данном сообщали Я. Коменский, И. Песталоцци, Ф. Фребель. Завершающий даже разработал методику формирования восприятия у младенца с первых дней его существования. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» осуществляется от латинского слова «sensus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее станут которые получены человеком сведения об окружающем мире. Можно говорить о следующем, что сенсорная культура ребёнка, степень формирования его ощущений и восприятий выступают важной причиной благополучной познавательной работы.

Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо делать в механизме различных типов работы – игровой, продуктивной, конструктивной, музыкально-художественной и т. д. Ребёнок младшего возраста учится распознавать и называть цвета, их оттенки; усваивает пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко – не за горами, слева – справа и др., которыми руководствуется в жизненных обстоятельствах; различает форму предметов, их величину, сопоставляет предметы между собой. Маленький ребенок поэтапно обучаются ориентироваться во времени и овладевают временными понятиями, осознают последовательность и продолжительность времени.

Сенсорное воспитание включает в себя развитие тактильной чувствительности – компетенции распознавать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и верно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания представляет собой развитие обонятельных и осязательных ощущений.

Воспитательно-образовательная функционирование с детьми младшего возраста осуществляется в разных видах работы — игровой, учебной и трудовой. Всем известно о том, что внимание детей младшего дошкольного возраста кратковременное, непокладистое, с наглядно-действенным мышлением, поэтому именно и создается акцент на игровую форму работы. Именно игра с движением, элементами новизны, яркости, динамики, неожиданности стала для малышей тем методом, которое мотивирует их активность, содействует сенсорному развитию. Для обеспечения эмоционального благополучия детей такого возраста нужно, дабы им стала предоставлена широкая вероятность для игр. В игре создаются благополучные условия для усвоения новых информации и умений и для формирования у детей психических процессов. Игра завершает и выражает процесс сравнения и отделения сенсорного опыта ребенка по восприятию свойств, качеств, явлений от общественно принятых эталонов.

енсорное воспитание у детей младшего возраста очень благополучно осуществляется в условиях разных дидактических игр. Осваивая сенсорный эксперимент стихийно, без систематического управления со стороны взрослых, ребенок длительно идет с помощью проб и недочетов. И лишь с помощью разных дидактических игр ребенку более не трудно усвоить приметы предметов.

С одной стороны, сенсорное развитие, представляет фундамент совокупного умственного формирования ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. эффективное восприятие нужно для благоприятного обучения ребенка в детском саду. Так как игровая форма обучения представляет собой ведущей на уровне раннего формирования, то значительное место в сенсорном воспитании раннего возраста занимает именно дидактическая игра.

Дидактическая игра – это многоплановое преподавательское явление: она представляет собой игровым методом обучения детей младшего возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и методом всестороннего воспитания индивидуума ребенка.

Цель дидактической игры – обучающая. В младшем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это механизм его обучения. Дидактическая игра идентифицирует два вида задач: дидактической и игровой.

Ведущим типом работы и базой становления ребенка от 2 до 4 лет представляет собой предметная игра. С детьми этого возраста осуществляются игры-занятия, в которых усвоение любого доступного материала протекает незаметно для них в практической работы.

Цель работы: обогащение чувственного эксперимента детей раннего возраста, развитие перспектив для следующего умственного формирования.

Таким образом, перед педагогами ставятся и решаются следующие задачи:

- создать оптимальные условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой работы через игры с дидактическим материалом;

- формировать компетенции ориентироваться в разных свойствах предметов;

- обогащать чувственный опыт детей с помощью интеграции разных типов работы и наиболее его использовать для повышения эффективности познавательной активности;

- создать, апробировать и отследить эффективность занятий с использованием дидактических игр для сенсорного формирования.

Для решения данных задач выработаны следующие принципы:

· принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

· принцип взаимосвязанности сенсорного, умственного и физического формирования;

· принцип интеграции воспитательных, учебных и развивающих задач;

· принцип обеспечения предприимчивой познавательно-сенсорной практики.

Использование пособий, материалов, дидактических и настольных игр педагогами нашего детского сада, создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, независимости, создают эмоционально - благодатное отношение у детей. Все эти приемы в работе с детьми являются вспомогательным методом, которые направлены на обогащение предметно-развивающего пподъёмранства, увеличение познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, что представляет собой педагогически разумным.

Новизна состоит в том, что развитие сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а постоянно и шаг-за-шагом.

В этом материале рассмотрен целостный преподавательский механизм сенсорного воспитания детей младшего возраста через использование дидактических игр.

Успех в достижении дидактической задачи осуществляется с помощью использования разных игровых поступков и ситуаций. Желание детей достигнуть игровой задачи, одержать победу вынуждает более лучше воспринимать внешнее, наблюдать, обследовать предметы, сопоставлять их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, размер, материал, подбирать и группировать предметы по общим признакам. Обязательное выполнение норм требует от детей коллективных или поэтапных поступков, сосредоточенности, независимости.

Эффективность состоит в том, что включение заданий, которые направлены на сенсорное воспитание, в разные типы работы (предметную, изобразительную, элементарную продуктивную) позволило с максимальной полнотой и глубиной сформировать у ребенка восприятие окружающей реальности.

В процессе независимой работы дети стали делать процесса, которые направлены на группировку объектов, соотнесение их по цвету, форме, размеру. Они познакомились с сенсорными свойствами предметов в процессе разных типов работы: предметной, элементарной конструктивной. В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей младшего возраста у них сложились следующие компетенции и навыки: дети благополучно научились выделять и учитывать цвет, форму, величину, фактуру и другие приметы предметов и явлений при выполнении ряда реальных поступков; группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, размеру и прочим свойствам при выборе из четырех разновидностей; сопоставлять разномастные предметы по цвету, форме, размеру, фактуре при выборе из четырех разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т. п), отбирать предметы которая необходима формы или цвета для создания самостоятельной сюжетной игры, стали динамично пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета или дисциплины.

3. Главная часть.

При заимствовании дидактического материала и пособий по сенсорному развитию у детей развиваются социальные и коммуникативные компетенции, мелкая моторика, познавательно-исследовательская работа. Начинают формироваться элементарные математические компетенции. Использование таких материалов в дидактических играх с младшими дошкольниками позволяют моделировать важные термины математики. Игры по сенсорному развитию способствуют ускорению процесса формирования младших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью таких игр дети благополучно овладевают в будущем основами математики.

Стимулирующим моментом в решении и заимствовании разных пособий по сенсорному развитию создаются которые необходимы причины для формирования психических функций, которые имеют приоритетное значение для возможности следующего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие типы ощущений и восприятий. В последующим дети самостоятельно смогут создавать свою игровую работа, тем самым активизируя свою познавательную активность.

3.1. Система дидактической игры.

Главными структурными элементами дидактической игры выступают: обучающая и которая воспитывает проблема, игровые процесса и норма.

Дидактическая проблема.

Для выбора дидактической игры по сенсорному развитию нужно знать ее степень подготовленности воспитанников, их возрастные и личные возможности.

Для того дабы определить и решить дидактическую задачу, нужно знать: какими знаниями владеет воспитанник – это представления детей о природе, об окружающих предметах, о общественных явлениях. Должны усваиваться, развиваться и закрепляться детьми – это интеллектуальные операции. Какие качества индивидуума можно сформировать средствами этой игры (честность, наблюдательность, и др.).

Игровые норма.

Главная цель правил игры – организация игры, поведение детей. Правила могут разрешать и запрещать. Такие процесса делают игру интересной, увлекательной, интересной и в тоже время напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей конкретных стараний, компетенции обращаться со сверстниками, преодолеть негативные эмоции, которые проявляются по причине отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от осуществления этого задания.

Расходуя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и процесса у детей складывается благосклонность, выдержка.

3.2. Формы и приемы работы.

- наглядные (наблюдение, рассматривание, демонстрация образцов);

- словесные (разговор, пояснение, указание, напоминание, художественное слово);

- репродуктивные приемы, смысл которых состоит в практической работы, которая направлена на обследование дисциплины;

-исследовательские приемы (как элементы технологии проблемного обучения), смысл которых состоит в экспериментальной и проблемно-поисковой работы, в результате которой воспитанники обследуют предметы и замечают, что они различного цвета, также могут по аналогии искать предметы определённого цвета и т. д.

Для продажи задач сенсорного воспитания педагог осуществляет через использование последующих методов, видов и средств:

- исследование научно – методической литературы по этой задаче;

- видовирование предметно – развивающей среды в группе;

- подбор дидактических игр, упражнений, заданий; - игры-экспериментирования на развитие всевозможных типов восприятия;

- перспективное разработка планов дидактических игр по развитию сенсорных эталонов;

- разработка конспектов коллективной игровой работы педагога и детей по сенсорному воспитанию;

- сочетание различных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных;

- увеличение показателя информации у мам и пап по сенсорному развитию детей.

В младшем возрасте складывается новый тип восприятия – зрительное соотнесение. Свойство одного дисциплины сейчас трансформируется в образец, в мерку для измерения свойства другого. К примеру, размер одного кольца пирамидки становится меркой для прочих колец; необходимые подробности разбираются на глаз, эффективное действие по просьбе взрослого осуществляется немедленно. Зрительный выбор по образцу – «более непростая проблема, чем азбучное узнавание или промеривание, ведь вначале нужно выявить предметы, равные по форме, по размеру, и только впоследствии – по цвету».

Ребенок в младшем дошкольном возрасте не трудно сопоставляет нормально знакомые предметы, которые имели ярко выраженную форму, с постоянными образцами, не лишь действительно воспринимаемыми, но и воображаемыми. К примеру, если предмет треугольной формы, ребенок идентифицирует его как

«домик», а круглый – «мячик». Это значит, что у ребенка имеется представления о свойствах вещей, и представления закрепляются за конкретными предметами, но эти представления сами не создаются со свойствами предметов, ребенка «нужно знакомить в определенных реальных процессах».

В промежуток младшего дошкольного возраста ребенок начинает совершать действия в уме, часто способен без внешних проб подбирать необходимые подробности, к примеру, для пирамидки или матрешки.

Начиная с трех лет, главное место в сенсорном воспитании детей занимает «ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования». Нужно создать для ребенка наибольшие условия, дабы он мог следить за движущимися яркими игрушками, брать предметы разной формы и величины.

К третьему году существования ребенок умеет выделять цвет, форму и величину как особые приметы предметов, накапливает представления об главных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по размеру.

С четвертого года существования у детей формируют сенсорные эталоны: стабильные, которые закреплены в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по размеру между несколькими предметами. Далее ребенка необходимо знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по размеру, появляющимися между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

В то же время с формированием эталонов необходимо учить детей способам осмотры предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины предметов.

ТАБЛИЦА ЭТАЛОНОВ

Для детей третьего года существования характерен ускоренный темп сенсорного формирования. В данный промежуток сенсорное воспитание представляет собой главной линией формирования, все остальные линии формирования базируются на сенсорной базе. Ребенок в младшем возрасте активно накапливает «как губка» впечатления и представления о главных признаках, свойствах предметов. Который накоплен сенсорный эксперимент, связывается с конкретными дисциплиными и явлениями.

Младший дошкольник стремится к достижению некой задачи, получению правильного результата, ему нужно помогать «удерживать» цель, направлять его на обеспечение желаемого результата. Для такого необходимо использовать такие игры и игрушки, поступками с которыми предполагают наличие прототипа:

- фигурные пирамидки, из которых нужно собрать конкретный предмет (машину, слоника, собачку и пр.);

- разнообразные мозаики или пазлы;

- кубики или простые конструкторы.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе - основное условие познавательного формирования, правильной и быстрой ориентировки в безмерно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А скорейшее включение сенсорных систем представляет собой одной из главных способностей человека, основ его полноценного формирования.

В младшем возрасте восприятие оформляется в независимый психический механизм. У младших дошкольников знакомые предметы не вызывают у них длительных мыслительных процессов: немедленно же посмотрев на предмет, дают ему наименование, и на этом обследование предмета заканчивается. Но зато новый, неизвестный предмет стимулирует у ребенка любопытство, желание его пощупать, понюхать и испытать на вкус. Здесь осуществляется переход от манипуляций с предметом к его внутреннему познанию.

Зрительное восприятие поэтапно становится главным методом через наблюдение. Критерием представляет собой содержательная работа ребенка, где возникает вероятность сосредотачивать внимание на свойствах предметов, тем самым помогая изучить эти предметы. В данной работы видовируются способности и умение детей выделять качества, свойства, умение определить форму, материал, цвет, величину, положение в пространстве и т.д.

Таким образом, можно осуществить вывод о том, что сенсорные эталоны – «это организации геометрических форм, размер, спектр цветов - все эти эталоны должны быть усвоены ребенком в младшем дошкольном возрасте. Механизм изучения сенсорных эталонов начинается в раннем детстве и продолжает развиваться на протяжении всей существования. Поэтому освоение ребенком сенсорных эталонов помогает ему независимо видеть знакомое в незнакомом, замечать

нюансы незнакомого, копить новый сенсорный эксперимент.

Таким образом, восприятие детей формируется поэтапно, в результате чего они оказываются которые способны воспринимать все более сложные предметы.

3.2. Нюансы дидактических игр для сенсорного формирования детей младшего возраста

Дидактическая игра представляет собой и игровым методом обучения детей младшего возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и методом всестороннего воспитания индивидуума ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические игры. В первом случае главенствующая значение принадлежит воспитателю, который для увеличения у детей интереса к занятию использует всевозможные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы конкурсы и др. Использование разных элементов игровой работы сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

С помощью игр – занятий воспитатель не лишь предоставляет конкретные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Базой для данных игр являются которые сформулированы представления о формировании игрового сюжета, о разных игровых действиях с предметами. Нужно, дабы были созданы условия для переноса таких информации и представлений в независимые, креативные игры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (интересное). Воспитатель в то же время представляет собой и преподавателем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, обучаются. В дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

Дидактическая игра как независимая игровая работа основана на осмыслении такого процесса. Независимая игровая работа осуществляется только в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Дети любят игры, нормально знакомые, с удовольствием играют в них. Воспитатель продумывает все вариации об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у детей исчезает интерес к игре нужно совместно с ними придумать более сложные правила.

Независимая игровая работа обязана сопровождаться с участием педагога.

Дидактические игры рассматриваются, как метод обучения детей сюжетно – ролевым играм: умение взять на себя определённую значение, выполнить правила игры.

ТАБЛИЦА ИГР

В ходе данных игр перед ребёнком всегда ставится умственная проблема, он старается достигнуть результата. Таким образом, «дидактическая игра поможет ребёнку узнать, как устроен внешний мир, расширить его кругозор».

Если данные игры осуществляются в некой системе, в это время значение данных игр и занятий в умственном воспитании и сенсорном в частности, детей несомненна. К примеру, выделим дидактическую игру «Волшебный клубочек»: намотать на шар весь шнурок до конца так, дабы он с него не соскочил. Можно играть парами, победит тот, кто быстрее управиться с задачей.

Малыши обменивались дисциплиными, сопоставляли их, делали собственные выводы, сопоставляя цвета.

Дидактическая игра, как средство всестороннего формирования индивидуума ребёнка.

Умственное воспитание. Содержание дидактических игр формирует у детей верное отношение к явлениям общественной существования, предметам окружающего мира, классифицирует и углубляет знания о специальности, трудовой работы и др.

Дидактические игры развивают сенсорные способности малых детей. Факторы ощущения и восприятия лежат в базе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, которые направлены на улучшение восприятия ребёнком которые характерны признаков предметов.

Дидактические игры развивают разговор детей: пополняется и активизируется словарь, складывается эффективное звукопроизношение, складывается связная разговор, умение правильно выражать собственные мысли.

Моральное воспитание. У дошкольников формируется моральное представление о бережном отношении к внешним предметам, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах индивидуума. В воспитании нравственных качеств индивидуума ребёнка особенная значение принадлежит содержанию и правилам дидактической игры. В работе с детьми младшего возраста главным оглавлением дидактических игр представляет собой усвоение детьми культурно - гигиенических знаний.

рудовое воспитание. Некоторые дидактические игры создают у детей почтение к труду взрослых, желание оказать помощь им и самим трудиться.

Эстетическое воспитание. Дидактический материал обязан соответствовать санитарным и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформленными. Такие игрушки прельщают внимание, вызывают желание играть с ними.

Физическое воспитание. Игра создаёт положительный и эмоциональный фон, стимулирует отличное самочувствие. Очень важны игры с дидактическими игрушками, где формируется и укрепляется мелкая моторика рук, а это отражается на умственном развитии.

3.3. Главные типы игр

Все дидактические игры можно распределить на три главных вида: игры с дисциплиными (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами.

В играх с предметами расходуются игрушки и истинные предметы, Играя с ними, дети обучаются сопоставлять, устанавливать сходство и отличие предметов. Ценность таких игр состоит в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В данных играх решаются задачи на сопоставление, классификацию, установления последовательности. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дети упражняются в расчете предмета по определённому одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для формирования отвлеченного, логического мышления.

Детям младшего возраста рекомендуют предметы, дерзко которые отличаются кореш от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить еле-еле видимые различия между предметами.

В дидактических играх широко расходуются всевозможные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, размер, материал, из которого они сделаны. Это помогает упражнять детей в решении конкретных дидактических задач, к примеру, отбирать все игрушки, которые сделаны из дерева (металла, пластмассы), или игрушки, которые необходимы для разных креативных игр: для игры в семью, строителей и др. Расходуя схожие дидактические игры с таким оглавлением, педагогу удается вызвать интерес к самостоятельной игре, дать подсказку им замысел игр с помощью отобранных игрушек.

Игры с природным материалом (листья, шишки, желуди, камушки) воспитатель применяет при осуществлении данных дидактических игр, как "От какого дерева лист?", "Собери букет из осенних листьев", и др. Педагог организует их во время прогулки, напрямую соприкасаясь с природой. В данных играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактической игре дети осуществляют конкретные роли, продавца, покупателя в играх типа "Магазин» и др. Игры-инсценировки помогают уточнить представления о разных бытовых обстоятельствах «Поможем маме по хозяйству», детских произведениях "Путешествие по сказкам", о нормах поведения "Что такое нормально и что такое неудовлетворительно?".

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры – занятное занятие для детей. Они разнообразны по типам: парные картинки, разрезные картинки, крупная мозаика, лото, домино.

Подбор картинок по парам – нахождение среди различных картинок абсолютно идентичных: две кофточки, равные по цвету. Далее задание усложняется: ребенок объединяет картинки не лишь по окружающим признакам, но и по смыслу: выявить среди всевозможных картинок две машины. Машины, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их аналогичными принадлежность к одному типу предметов.

Подбор картинок по всеобщему признаку. Это обобщение и установление связи между предметами. К примеру, в игре "Что повышается на огороде, (в саду)?" Дети подбирают картинки с соответствующими изображениями овощей и фруктов, сопоставляют с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки.

Запоминание картинок. К примеру, в игре "Отгадай какую картинку спрятали" дети должны запомнить содержание картинок, а далее определить, какую их них спрятали. Эта игра нацелена на развитие памяти и запоминании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Развивать у детей логическое мышление, развивать у них умение из некоторых элементов составлять целый предмет. В младших группах картинки разрезают на 2 -4 сегменты. При данном для игры в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др.

Описание, повествование о картине с показом поступков, движений. Здесь ставится обучающая проблема: развивать не лишь разговор детей, но и воображение и творчество. Не редко ребенок, для того дабы которые играли отгадали, что нарисовано на картине, прибегает к подражанию и движениям животного. К примеру, в игре "Отгадай кто это?" ребенок внимательно разглядывает картинку, далее изображает звук и движения (кошки, петуха, коровы и др.)

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях которые играют. В данных играх дети обучаются, опираясь на существующие представления о предметах, углублять знания о них. Дети с помощью педагога стремятся решать всевозможные мыслительные задачи; обрисовывают предметы, выделяя которые характерны их приметы; находят приметы сходства и различия; классифицируют предметы по различным свойствам, признакам.

3.4. Примеры игровых ситуаций с использованием дидактических игр по сенсорному развитию в работе с младшими дошкольниками.

Как отмечалось выше, дидактические игры по сенсорному развитию могут использоваться в будничной воспитательно-образовательной работе детского сада не лишь в рамках организационного занятия. Дидактические игры нацелены на развитие формирования восприятия и представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размеру, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. А также на развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь осуществляет к улучшению интеллектуального формирования, формирования речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, представляет фундамент совокупного умственного формирования ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как эффективное восприятие нужно и для благоприятного обучения ребенка в детском саду.

ПОСЛЕ ИГР

Развитие сенсорных способностей ребенка представляет собой основой его благоприятного осуществления различных типов работы, создания различных способностей. В различие от прямой постановки дидактической задачи в образовательной работы в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу, идентифицирует игровые механизма, становится задачей самого ребёнка, возбуждает желание и нужда решить её, активизирует игровые процесса;

Условия предприятия дидактических игр:

- нормьно подбирать определённый дидактический материал, дидактические игрушки, игры;

- продумывать их верное размещение, дабы дети могли свободно ими пользоваться, обеспечивать место для игры;

- обогащение игрового опыта детей;

- игры нужно осуществлять так, дабы они основали жизнерадостное, радостное настроение у детей;

- обучать детей играть, не мешая кореш приятелю, поэтапно подводить к умению играть небольшими группами и осознавать, что вдвоём играть интереснее;

- ознакомлении детей с новой игрой воспитателю нужно самому включиться в игру. Сначала нужно прельстить детей к игре. Впоследствии продемонстрировать игровые процесса, познакомив с правилами;

- для детей такого возраста свойственно доминирование чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, воспитатель подбирает данный материал (игрушки), который можно обследовать и динамично действовать с ним;

- которые известны детям игры становятся более занимательными, если в них содержание вводиться что-то новое и более сложное, которое требует предприимчивой умственной работы. Поэтому рекомендуется воспроизводить игры в разных вариантах с планомерным их усложнением;

- при объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взор то на одного, то на другого играющего, дабы каждому казалось, что это ему повествуют об игре.

Для того дабы дидактические игры способствовали сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста нужно:

1. В ходе дидактической игры обучать детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.

2. В течение дня неоднократно называйте детям разные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).

3. Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, порождая у детей позитивные эмоции.

4. Механизм рассматривания предметов нужно курировать словом. Дети запоминают обозначения качеств предметов вместе с их восприятием.

5. Нужно поощрять проявление у детей независимости и стремление поделиться своими впечатлениями.

6. В процесс восприятия нужно включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).

7. Закреплять которые получены знания в продуктивной работы (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).

8. Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.

Заключение

В конспектах методического материала отражены части комплексного подхода к освоению детьми младшего возраста игры по сенсорному развитию.

В детском саду имеется не мало методик, видов и приемов работы по ознакомлению детей с размерми, формами и цветовым перечнем. Сегодняшний педагог может по собственному желанию выбирать, какими методиками ему руководствоваться в развитии сенсорных способностей детей.

При системной работе по сенсорному развитию детей младшего возраста можно сказать о главном, что дети научились:

- выделять ряд свойств и качеств и называть их: величина (огромный, маленький, равные);

- форма (круг, квадрат, треугольник);

- вес (легкий, тяжелый);

- свойства материалов (прочность, твердость, мягкость);

- группировать предметы по размеру, форме, цвету;

- сопоставлять два контрастных по размеру дисциплины, расходуя прием наложения и приложения;

- распознавать геометрические фигуры, расходуя зрение, осязание

- делать сбор целое из 2-4 элементов;

- в дидактических играх осуществлять поэтапно которые усложняются правила.

В целях получения максимального педагогического эффекта, дидактические игры организуются при условии позитивного

эмоционального отношения у ребенка. Задания различной степени сложности предлагаются детям в зависимости от их индивидуальных перспектив.

Ценность этого материала в том, что он прошел апробацию в группах раннего и младшего дошкольного возраста, и ее итоги продемонстрировали положительную изменение создания у детей сенсорных способностей, но и развитие важной составляющей всего процесса обучения и воспитания в сегодняшнем детском саду – пробуждение в ребенке поисково-познавательной активности, учебной мотивации, стремление к добыванию информации с помощью реальных поступков с предметами.

В ходе апробации предлагаемого сборника у детей сформируются знания о цвете, форме, размеру, свойствах предметов. В ходе дидактических игр педагог эффективно сумеет сформировать у детей усидчивость, внимание, устремлённость к цели, а также, развивать связную разговор, что в сегодняшних условиях, представляет собой одной из важных задач в воспитании и развитии детей. Кроме того, коллективная игровая работа содействует формированию знаний общения у детей, обогащению индивидуального опыта детей.

Умозаключения:

Таким образом, можно говорить о следующем, что дидактическая игра имеет большое значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - очень допустимый и рациональный способ сообщения информации ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен внешний мир и расширить его кругозор, содействует формированию индивидуума.

Именно использование дидактической игры помогает увеличить у детей степень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети знакомятся с сенсорными эталонами, со способами осмотры предметов. У детей складывается умение точно, воспринимать свойства предметов, они обучаются исследовать, сопоставлять предметы. Дети стали уделять выше внимания дидактическим играм, у них возникло желание играть в дидактические игры и использовать игру в будничной существования. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают товарищеские отношения.

Можно говорить о том, что для формирования сенсорной культуры у детей младшего возраста нужно постоянно осуществлять занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний театр ,как средство формирования взаимоотношений в семье

В даном статье даны рекомендации по созданию домашнего театра...

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...

Консультация для родителей "Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников"

Домашний театр - это одно из средств воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш,...

«Театр в жизни ребёнка. Домашний театр-это средство воспитания детей и объединение семьи»

laquo; Театр-это волшебный мир, в котором  ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее…»О.П.Радынова...

Консультация для родителей: "Платковый театр для домашнего театра"

Мастер - класс по созданию  платковых кукол позволит родителям организовать домашний театр или  увлекательный досуг....